Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие 6. Методы качественных исследований (2 часа)






 

План:

 

1. Кейс-стади, его специфика и особенности проведения.

2. Этнографические исследования как источник знания о культуре сообщества.

3. Исторические исследования.

4. Общая характеристика биографического метода.

5. Источники качественной информации.

6. Проблема достоверности и надежности качественных методов исследования.

Вопросы для коллективного обсуждения:

 

1. В чем заключается сущность кейс-стади?

2. Какова направленность этнографического исследования?

3. Каково назначение исторического исследования?

4. В чем сущность биографического метода?

5. Каковы источники качественной информации?

6. Как повысить достоверность и надежность качественных методов исследования?

 

Задания для самостоятельной работы:

 

1. Подготовьте реферат по одному из вопросов:

¾ Кейс-стади, его специфика и особенности проведения.

¾ Этнографические исследования как источник знания о культуре клиента или сообщества.

¾ Исторические исследования.

¾ Общая характеристика биографического метода.

¾ Источники качественной информации.

¾ Проблема достоверности и надежности качественных методов исследования.

 

Источники и литература:

 

Основная:

1. Девятко, И. Ф. Методы социологического исследования: учеб. пособие [для вузов]. - [3-е изд.] / И. Ф. Девятко. - М.: КДУ, 2003. - 293 с.

2. Рабочая книга социолога / под общ. под ред. Г. В. Осипова. - 4-е изд., стер. - М.: КомКнига, 2006. - 480 с.

3. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности / Ядов В. А., Семенова В. В. - 7-е изд. - М.: Добросвет, 2003. - 595, [1] с.

4. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности: учеб. пособие / Ядов В. А. - 3-е изд., испр. - М.: Омега-Л, 2007. - 567 с.

5. Добреньков В. И. Методы социологического исследования: учебник для студ. вузов, обуч. по спец. 020300 " Социология" / Добреньков В. И., Кравченко А. И.; МГУ им. М. В. Ломоносова. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 767 с.

6. Добреньков В. И. Фундаментальная социология. В 15 т.: Т. 3.: Методика и техника исследования / Добреньков В. И., Кравченко А. И. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 930, [1] с.

7. Зборовский Г. Е. Прикладная социология: учеб. пособие для студ. гуманит. спец. вузов / Зборовский Г. Е., Шуклина Е. А. - М.: Гардарики, 2004. - 176 с.

Начало формы

Дополнительная:

 

1. Абруков В. С. Количественные и качественные методы: соединяем и властвуем!: [методы исследования в социологии] / Абруков В. С., Николаева Я. Г. // СОЦИС. - 2010. - № 1. - С. 142-146.

2. Бабосов Е. М. Практикум по социологии: учеб. пособие для вузов / Е. М. Бабосов - Минск: ТетраСистемс, 2003. - 416 с.

3. Батыгин Г. С. Лекции по методологии социологических исследований: учебник для студ. гуманит. вузов и аспиpантов / Г. С. Батыгин. - М.: Аспект Пресс, 1995. - 286 с.

4. Белановский С. А. Методика и техника фокусированного интервью: учеб.-метод. пособие / Белановский С. А.; отв. pед. Ю. В. Яpеменко; РАН, Ин-т наpоднохозяйственного пpогнозиpования. - М.: Наука, 1993. – 371 с.

5. Гавриченко О. В. Нарратив как метод исследования психологических особенностей личности подростка / Гавриченко О. В. // Психология и школа. - 2007. - № 4. - С. 95-100.

6. Квале С. Исследовательское интервью / Квале С.; под ред. Д. А. Леонтьева; [пер. с англ. М. Р. Мироновой]. - М.: Смысл, 2003. - 301 с.

7. Кодола Н. В. Интервью. Методика обучения. Практические советы: учеб. пособие для студ. вузов по дисц. " Практическая журналистика" спец. " Русский язык и литература" / Кодола Н. В. - 2-е изд., испр., перераб. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2011. - 173, [1] с.

8. Личностно-ориентированная социология / [пер. с англ. В. Ф. Анурина]. - М.: Академ. Проект, 2004. - 608 с.

9. Лукина М. М. Технология интервью: учеб. пособие для вузов / М. М. Лукина. - Изд. 2-е, доп. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 192 с.

10. Мельникова О. Т. Уровни анализа данных качественного исследования / Мельникова О. Т., Хорошилов Д. А. // Вопросы психологии. - 2010. - № 3. - С. 12-19.

11. Основы прикладной социологии: учебник для вузов / Ин-т " Откpытое о-во"; под pед. Ф. Э. Шеpеги, М. К. Гоpшкова. - М.: Интерпракс, 1996. - 184 с.

12. Федоров П. В. Историческое интервью (методика проведения и оформления результатов): практикум по устной истории [для студ. и аспирантов, обуч. по ист., филол., гуманит. направл.] / Федоров П. В.; М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т. - Мурманск: МГГУ, 2012. - 33, [2] с.

13. Шляпентох В. Э. Проблемы качества социологической информации: достоверность, репрезентативность, прогностический потенциал / Шляпентох В. Э. - М.: ЦСП, 2006. - 664 с.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.