Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Практическое занятие 1. Понятие, назначение и специфика социологического исследования (1 час)






     

    План:

     

    1. Методологические основы исследования в социальной практике.

    2. Понятие социального факта.

    3. Сущность понятий " метод", " методика", " методология", техника, " процедура".

    4. Фазы и этапы процесса научного исследования.

    5. Классификация видов исследования в зависимости от цели и поставленных задач.

    6. Сущность, цели и задачи пилотажного (разведывательного) исследования.

    7. Описательное исследование.

    8. Монографическое и сравнительное исследование.

    9. Аналитическое исследование.

    10. Точечное и повторное исследование. Разновидности повторного исследования.

     

    Вопросы для коллективного обсуждения:

     

    1. Каковы методологические основы исследования?

    2. Что включает в себя понятие социального факта?

    3. Дайте определения понятиям " метод", " методика", " методология", техника, " процедура".

    4. Укажите фазы и этапы процесса научного исследования.

    5. Какова сущность, цели и задачи пилотажного (разведывательного) исследования?

    6. Какова сущность описательного исследования?

    7. Назовите основные черты аналитического исследования.

    8. Назовите черты точечного и повторного исследования.

     

    Задания для самостоятельной работы:

     

    1. Подготовьте реферат по одному из вопросов:

    - Понятие социологического исследования.

    - Фазы и этапы процесса научного исследования.

    - Классификация видов социологического исследования.

     

    Источники и литература:

     

    Основная:

    1. Девятко, И. Ф. Методы социологического исследования: учеб. пособие [для вузов]. - [3-е изд.] / И. Ф. Девятко. - М.: КДУ, 2003. - 293 с.

    2. Рабочая книга социолога / под общ. под ред. Г. В. Осипова. - 4-е изд., стер. - М.: КомКнига, 2006. - 480 с.

    3. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности / Ядов В. А., Семенова В. В. - 7-е изд. - М.: Добросвет, 2003. - 595, [1] с.

    4. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности: учеб. пособие / Ядов В. А. - 3-е изд., испр. - М.: Омега-Л, 2007. - 567 с.

    5. Добреньков В. И. Методология и методы научной работы: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. 040200 - " Социология" / Добреньков В. И., Осипова Н. Г.; МГУ им. М. В. Ломоносова, Социол. фак. - М.: КДУ, 2009. - 276 с.

    6. Добреньков В. И. Методы социологического исследования: учебник для студ. вузов, обуч. по спец. 020300 " Социология" / Добреньков В. И., Кравченко А. И.; МГУ им. М. В. Ломоносова. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 767 с.

    7. Добреньков В. И. Фундаментальная социология. В 15 т.: Т. 3.: Методика и техника исследования / Добреньков В. И., Кравченко А. И. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 930, [1] с.

    8. Зборовский Г. Е. Прикладная социология: учеб. пособие для студ. гуманит. спец. вузов / Зборовский Г. Е., Шуклина Е. А. - М.: Гардарики, 2004. - 176 с.

    Начало формы

    Дополнительная:

     

    1. Абруков В. С. Количественные и качественные методы: соединяем и властвуем!: [методы исследования в социологии] / Абруков В. С., Николаева Я. Г. // СОЦИС. - 2010. - № 1. - С. 142-146.

    2. Батыгин Г. С. Лекции по методологии социологических исследований: учебник для студ. гуманит. вузов и аспиpантов / Г. С. Батыгин. - М.: Аспект Пресс, 1995. - 286 с.

    3. Основы прикладной социологии: учебник для вузов / Ин-т " Откpытое о-во"; под pед. Ф. Э. Шеpеги, М. К. Гоpшкова. - М.: Интерпракс, 1996. - 184 с.

    4. Рузавин Г. И. Методология научного познания: [учеб. пособие для студ. и аспирантов вузов] / Рузавин Г. И. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 287 с.

    5. Судас Л. Г. Маркетинговые исследования в социальной сфере: учебник для студ. вузов, обуч. по спец. 020300 " Социология" / Судас Л. Г., Юрасова М. В.; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Фак. гос. управления. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 270, [1] с.

     

    Лекция 2. Методы планирования и организации исследования (1 час)

     

    План:

     

    1. Понятие программы исследования, ее назначение и функции.

    2. Общие методические требования к программе социологического ис­следования.

    3. Разделы программы.

    4. Рабочий план социологического исследования.

    5. Классификация методов сбора и анализа первичной социологической информации.

    6. Специфика количественных методов сбора данных.

    7. Особенности качественных методов сбора данных.

    8. Смешанные (mixed-method) методы получения первичной информации.

     

    Источники и литература:

     

    Основная:

    1. Девятко, И. Ф. Методы социологического исследования: учеб. пособие [для вузов]. - [3-е изд.] / И. Ф. Девятко. - М.: КДУ, 2003. - 293 с.

    2. Рабочая книга социолога / под общ. под ред. Г. В. Осипова. - 4-е изд., стер. - М.: КомКнига, 2006. - 480 с.

    3. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности / Ядов В. А., Семенова В. В. - 7-е изд. - М.: Добросвет, 2003. - 595, [1] с.

    4. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности: учеб. пособие / Ядов В. А. - 3-е изд., испр. - М.: Омега-Л, 2007. - 567 с.

    5. Добреньков В. И. Методология и методы научной работы: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. 040200 - " Социология" / Добреньков В. И., Осипова Н. Г.; МГУ им. М. В. Ломоносова, Социол. фак. - М.: КДУ, 2009. - 276 с.

    6. Добреньков В. И. Методы социологического исследования: учебник для студ. вузов, обуч. по спец. 020300 " Социология" / Добреньков В. И., Кравченко А. И.; МГУ им. М. В. Ломоносова. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 767 с.

    7. Добреньков В. И. Фундаментальная социология. В 15 т.: Т. 3.: Методика и техника исследования / Добреньков В. И., Кравченко А. И. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 930, [1] с.

    8. Зборовский Г. Е. Прикладная социология: учеб. пособие для студ. гуманит. спец. вузов / Зборовский Г. Е., Шуклина Е. А. - М.: Гардарики, 2004. - 176 с.

    Начало формы

    Дополнительная:

     

    1. Абруков В. С. Количественные и качественные методы: соединяем и властвуем!: [методы исследования в социологии] / Абруков В. С., Николаева Я. Г. // СОЦИС. - 2010. - № 1. - С. 142-146.

    2. Аверин Ю. П. Теоретическое построение количественного социологического исследования: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. 040200 - " Социология" / Аверин Ю. П.; МГУ им. М. В. Ломоносова, Социол. фак. - М.: КДУ, 2009. - 440 с.

    3. Агабекян Р. Л. Математические методы в социологии; Анализ данных и логика вывода в эмпирическом исследовании: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 351400 " Прикладная информатика (по обл.)" / Агабекян Р. Л., Кириченко М. М., Усатиков С. В. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 187 с.

    4. Бабосов Е. М. Практикум по социологии: учеб. пособие для вузов / Е. М. Бабосов - Минск: ТетраСистемс, 2003. - 416 с.

    5. Батыгин Г. С. Лекции по методологии социологических исследований: учебник для студ. гуманит. вузов и аспиpантов / Г. С. Батыгин. - М.: Аспект Пресс, 1995. - 286 с.

    6. Мониторинг, статистика, социология в деятельности образовательного учреждения: учебное пособие / Нац. фонд подгот. кадров (НФПК); [разраб. модуля: Писарева С. А. и др.]. - СПб.: Миралл, 2005. - 182, [1] с.

    7. Основы прикладной социологии: учебник для вузов / Ин-т " Откpытое о-во"; под pед. Ф. Э. Шеpеги, М. К. Гоpшкова. - М.: Интерпракс, 1996. - 184 с.

    8. Рабочая книга социолога / под общ. ред. и с предисл. Г. В. Осипова. - 3-е изд. - М.: Едиториал УРСС, 2003. - 480 с.

    9. Рузавин Г. И. Методология научного познания: [учеб. пособие для студ. и аспирантов вузов] / Рузавин Г. И. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 287 с.

     

     

    Практическое занятие 2. Методы планирования и организации исследования

    (2 часа)

     

    План:

     

    1. Понятие программы социологического исследования.

    2. Общие методические требования к программе социологического ис­следования.

    3. Методологический раздел программы

    4. Методический раздел программы.

    5. Рабочий план социологического исследования

    6. Классификация методов сбора и анализа первичной социологической информации.

    7. Специфика количественных методов сбора данных.

    8. Особенности качественных методов сбора данных.

    9. Смешанные (mixed-method) методы получения первичной информации.

     

    Вопросы для коллективного обсуждения:

     

    1. В чем состоит специфика и назначение программы исследования?

    2. Обозначьте общие методические требования к программе социологического ис­следования.

    3. Перечислите элементы методологического раздела программы.

    4. Что такое проблема исследования?

    5. Каковы особенности объекта и предмета исследования?

    6. Покажите механизм определения цели и задач исследования.

    7. Что такое интерпретация и операционализация основных понятий?

    8. Что в себя включает системный анализ объекта?

    9. Покажите место и роль гипотезы в исследовании.

    10. Каковы основные процедуры сбора и анализа первичных данных?

    11. Дайте классификацию методов сбора и анализа данных.

    12. В чем сущностные особенности количественных методов сбора данных?

    13. Каковы особенности качественных методов сбора данных?

    14. Каковы различия стратегий в качественной и количественной методологии?

    15. Что представляют собой смешанные (mixed-method) методы получения первичной информации?

     

    Задания для самостоятельной работы:

     

    1. Составление программы социологического исследования.

    2. Подготовьте реферат по одному из вопросов:

    - Понятие и назначение программы социологического исследования.

    - Общая характеристика методологического раздела программы.

    - Общая характеристика методического раздела программы.

    - Рабочий план социологического исследования.

    - Классификация методов сбора и анализа первичной социологической информации.

    - Специфика и назначение количественных методов сбора данных.

    - Особенности качественных методов сбора данных.

    - Смешанные (mixed-method) методы получения первичной информации.

     

    Источники и литература:

     

    Основная:

    1. Девятко, И. Ф. Методы социологического исследования: учеб. пособие [для вузов]. - [3-е изд.] / И. Ф. Девятко. - М.: КДУ, 2003. - 293 с.

    2. Рабочая книга социолога / под общ. под ред. Г. В. Осипова. - 4-е изд., стер. - М.: КомКнига, 2006. - 480 с.

    3. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности / Ядов В. А., Семенова В. В. - 7-е изд. - М.: Добросвет, 2003. - 595, [1] с.

    4. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности: учеб. пособие / Ядов В. А. - 3-е изд., испр. - М.: Омега-Л, 2007. - 567 с.

    5. Добреньков В. И. Методология и методы научной работы: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. 040200 - " Социология" / Добреньков В. И., Осипова Н. Г.; МГУ им. М. В. Ломоносова, Социол. фак. - М.: КДУ, 2009. - 276 с.

    6. Добреньков В. И. Методы социологического исследования: учебник для студ. вузов, обуч. по спец. 020300 " Социология" / Добреньков В. И., Кравченко А. И.; МГУ им. М. В. Ломоносова. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 767 с.

    7. Добреньков В. И. Фундаментальная социология. В 15 т.: Т. 3.: Методика и техника исследования / Добреньков В. И., Кравченко А. И. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 930, [1] с.

    8. Зборовский Г. Е. Прикладная социология: учеб. пособие для студ. гуманит. спец. вузов / Зборовский Г. Е., Шуклина Е. А. - М.: Гардарики, 2004. - 176 с.

    Начало формы

    Дополнительная:

     

    1. Абруков В. С. Количественные и качественные методы: соединяем и властвуем!: [методы исследования в социологии] / Абруков В. С., Николаева Я. Г. // СОЦИС. - 2010. - № 1. - С. 142-146.

    2. Аверин Ю. П. Теоретическое построение количественного социологического исследования: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. 040200 - " Социология" / Аверин Ю. П.; МГУ им. М. В. Ломоносова, Социол. фак. - М.: КДУ, 2009. - 440 с.

    3. Агабекян Р. Л. Математические методы в социологии; Анализ данных и логика вывода в эмпирическом исследовании: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 351400 " Прикладная информатика (по обл.)" / Агабекян Р. Л., Кириченко М. М., Усатиков С. В. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 187 с.

    4. Бабосов Е. М. Практикум по социологии: учеб. пособие для вузов / Е. М. Бабосов - Минск: ТетраСистемс, 2003. - 416 с.

    5. Батыгин Г. С. Лекции по методологии социологических исследований: учебник для студ. гуманит. вузов и аспиpантов / Г. С. Батыгин. - М.: Аспект Пресс, 1995. - 286 с.

    6. Мониторинг, статистика, социология в деятельности образовательного учреждения: учебное пособие / Нац. фонд подгот. кадров (НФПК); [разраб. модуля: Писарева С. А. и др.]. - СПб.: Миралл, 2005. - 182, [1] с.

    7. Основы прикладной социологии: учебник для вузов / Ин-т " Откpытое о-во"; под pед. Ф. Э. Шеpеги, М. К. Гоpшкова. - М.: Интерпракс, 1996. - 184 с.

    8. Рабочая книга социолога / под общ. ред. и с предисл. Г. В. Осипова. - 3-е изд. - М.: Едиториал УРСС, 2003. - 480 с.

    9. Рузавин Г. И. Методология научного познания: [учеб. пособие для студ. и аспирантов вузов] / Рузавин Г. И. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 287 с.

     

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.