Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка






Методические рекомендации

По организации самостоятельной работы студентов в процессе изучения учебной дисциплины

ОП. 05. Дополнительное образование детей: история и современность

Специальности 050148 Педагогика дополнительного образования

Папанова Е.И

преподаватель методики дополнительного образования

 

Старый Оскол – 2014

 

Рассмотрено на заседании ПЦК хореографических и творческих дисциплин

Протокол № ____ от «_____» ___________ 2014г.

Председатель ПЦК _______________ Саломатина С.А.

Рецензент: Лунева Елена Владимировна

К.ф. н., доцент СОФ НИУ

«БелГУ»

 

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов в процессе изучения учебной дисциплины ОП. 05. «Дополнительное образование детей: история и современность»

Составитель:

Папанова Е.И. преподаватель методики дополнительного образования ГБОУ СПО «Старооскольский педагогический колледж».



Методические рекомендации разработаны в соответствии с рабочей программой УД ОП.05 Дополнительное образование детей: история и современность с целью оказания методической помощи студентам колледжа в ходе изучения дисциплины. Данные рекомендации предназначены для использования в процессе самостоятельной работы, адресованы студентам и преподавателям колледжа.

 

Пояснительная записка

 

Методические рекомендации по дисциплине «Дополнительное образование детей: история и современность» созданы в помощь студентам при подготовке и выполнения заданий для самостоятельного изучения.

Данные методические рекомендации включают перечень работ, правила выполнения, список рекомендуемой литературы, критерии оценивания, контрольные вопросы.

Самостоятельная работа по курсу «Дополнительное образование детей: история и современность» предполагает целенаправленное внимание и определенную систематичность в изучении вопросов и тем дисциплины, а также рациональное использование лекционных занятий. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- ориентироваться в истории, направлениях, перспективах развития, организации дополнительного образования в России;

- использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность в системе дополнительного образования детей;

- анализировать и оценивать инновационные подходы к построению дополнительного образования (обновление содержания, форм, методов, приемов, средств обучения);

- находить в различных источниках информацию, необходимую педагогу дополнительного образования, для решения профессиональных задач и самообразования;

 

знать:

- историю возникновения и развития системы дополнительного образования детей в России;

- сущность системы дополнительного образования детей как составляющей системы образования, особенности его организации;

- основные цели и принципы деятельности учреждений дополнительного образования детей;

- уровни и виды учреждений дополнительного образования детей;

- специфику организации и основы построения педагогического процесса в дополнительном образовании;

- различные формы, методы и средства обучения, их педагогические возможности и специфику использования в дополнительном образовании детей;

- основы построения социального партнерства при организации дополнительного образования детей

Каждая тема содержит задания, пояснения или рекомендации по их выполнению, требования к оформлению и представлению отчета о выполнении.

По окончании работы результат представляется в форме определенной видом и содержанием задания.

 

 

Содержание

Раздел 1.Система Дополнительного образования в России

Тема 1.1. Сущность системы дополнительного образования детей как составляющей системы образования, особенности его организации.

Тема 1.2. История дополнительного образования в России.

Тема 1.3. Дополнительное образование детей в учреждениях дополнительного образования.

Тема 1.4. Сущность педагогического процесса в системе дополнительного образования.

 

Раздел 2. Особенности работы педагога дополнительного образования.

Тема 2.1. Профессия педагога дополнительного образования в системе педагогических профессий.

Тема 2.1. Образовательный процесс и методика его организации.

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.