Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основы теории. Для приведения реального потока транспортных средств к расчетной нагрузке используют коэффициенты приведения.






Для приведения реального потока транспортных средств к расчетной нагрузке используют коэффициенты приведения.

Коэффициент приведения Si- отношение степени снижения ресурса и развития повреждаемости дорожной одежды от проезда реального автомобиля (ψ ф) и расчетного автомобиля (ψ р).

Si= , (1.6.1)

В большинстве стран пока коэффициент приведения рассчитывается по методике, разработанной специалистами AASHO (американская ассоциация дорожных специалистов, основана в 1966г).

Si= , (1.6..2)

где Qф – нагрузка на ось или колесо реального транспортного средства;

Qр – тоже, но расчетного автомобиля;

Β – коэффициент, зависящий от конструкции и типа дорожной одежды.

Данная методика имеет недостаток, поскольку не учитывается отпечаток колеса современной конструкции шин, влияния соседних колес и осей друг на друга. В ряде стран (Франция, Англия) используют более сложный подход.

Например:

Si = exp (c), (1.6.3)

С - эмпирический параметр, равный следующему выражению.

С= , (1.6.4)

где Di, Qi – эквивалентный диаметр и нагрузка на ось или колесо реального автомобиля.

Dр, Qр – тоже самое, но расчетного автомобиля.

Кв – коэффициент, учитывающий влияние соседних колес и осей друг на друга.

При расчетах дорожной одежды на устойчивость к пластическим деформациям коэффициенты приведения определяют как:

Si = , (1.6.5)

где и lф – максимальные значения касательных напряжений и вертикальных деформаций покрытия при движении реального автомобиля.

и lр – тоже самое, но касательно расчетного автомобиля.

Β – коэффициент, учитывающий тип дорожной одежды.

Поскольку реальные транспортные средства имеют не одну, а несколько осей, то коэффициент приведения определяют для каждой оси, а общий вычисляют путем суммирования.

Si=S1+S2+Sэ, (1.6.6)

В настоящее время имеются методики, позволяющие в качестве расчетного принимать реальный автомобиль транспортного потока (МАЗ, Мерседес).

Для выполнения практических расчетов невысоких категорий можно пользоваться укрупленными значениями коэффициентов приведения, которые преведены в таблице соответствующих ТНПА [1, 2].

 

При разработке проекта дорожной одежды необходимо:

1) Выбрать вид расчетной нагрузки.

2) Реальный транспортный поток разделить на группы автомобилей (легковые, грузовые, трехосные, двухосные, автобусы и др.) и для каждой группы определяется интенсивность, процент автомобилей в данной группе в общем потоке.

3) Вычислить или принять по таблице коэффициенты приведения для каждой группы автомобилей.

4) Вычислить суммарный коэффициент приведения для всего транспортного потока.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.