Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение интенсивности движения расчетных автомобилей загородных дорог.






Значение суммарного коэффициента приведения Smсум определяют по формуле

, (1.6.7)

где n - число осей у данного транспортного средства, для приведения которого к расчетной нагрузке определяется коэффициент ;

Sn - коэффициент приведения номинальной динамической нагрузки от колеса каждой из n осей транспортного средства к расчетной динамической нагрузке.

Коэффициенты приведения нагрузок Sn определяют по формуле

Sn = (Qдn Qрасч /) Р, (1.6.8)

где Qдn - номинальная динамическая нагрузка от колеса на покрытие;

Qрасч - расчетная динамическая нагрузка от колеса на покрытие;

Р - показатель степени, принимаемый равным:

4, 4 – для дорожных одежд капитального типа;

3, 0 - для дорожных одежд облегченного типа

2, 0 - для дорожных одежд переходного и низшего типа.

Номинальную динамическую нагрузку Qдп определяют по паспортным данным на транспортное средство с учетом распределения статических нагрузок на каждую ось по формуле

Qдп = Кдин × Qп, (1.6.9)

где Кдин - динамический коэффициент, равный 1, 3;

Qn - номинальная статическая нагрузка на колесо данной оси.

При определении расчетного значения номинальной статической нагрузки для многоосных автомобилей фактическую номинальную нагрузку на колесо, определяемую по паспортным данным, следует умножать на коэффициент Кс, вычисляемый по формуле:

Кс = а - в , (1.6.10)

где Бm - расстояние в метрах между крайними осями автотранспортного средства;

а, в, с - параметры, определяемые в зависимости от капитальности дорожной одежды и числа осей тележки по таблице 1. 6.1.

 

Таблица 1.6.1– Значения параметров а, в, с

Тележки а в с
Двухосные 1, 7/1, 52 0, 43/0, 36 0, 5/0, 5
Трехосные 2, 0/1, 60 0, 46/0, 28 1, 0/1, 0
Примечание. В числителе - для капитальных и облегченных типов дорожных одежд, в знаменателе - для переходных и низших.

 

Суммарный коэффициент приведения определяют в следующей последовательности:

- назначают расчетную нагрузку и определяют ее параметры: Qрасч, Р и D:

- для каждой марки автомобилей в составе перспективного движения по паспортным данным устанавливают величину номинальной статической нагрузки на колесо для всех осей транспортного средства Qn;

- умножив полученные значения Qn и расчетную нагрузку Qрасч на динамический коэффициент, находят величины номинальных динамических нагрузок Qдп от колеса для каждой оси и величину расчетной динамической нагрузки Qдрасч;

- по формуле (1.6.10) вычисляют коэффициент приведения номинальной нагрузки от колеса каждой из осей Sп к расчетной;

- по формуле (1.6.9) вычисляют суммарный коэффициент приведения нагрузки от рассматриваемого типа автомобиля к расчетной нагрузке.

Для практических расчетов допускается принимать значения коэффициентов приведения по таблицам (табл. 1, 2 Приложение 2).

В зависимости от вида расчета конструкции используют различные характеристики, отражающие интенсивность воздействия на нее подвижной нагрузки:

N - перспективную (на конец срока службы) общую среднесуточную интенсивность движения;

Np - приведенное к расчетной нагрузке среднесуточное (на конец срока службы) число проездов всех колес, расположенных по одному борту расчетного автомобиля, в пределах одной полосы проезжей части (приведенная интенсивность воздействия нагрузки);

SNp - суммарное расчетное число приложения приведенной расчетной нагрузки к расчетной точке на поверхности конструкции за срок службы.

Перспективную общую среднесуточную интенсивность движения устанавливают по данным анализа закономерностей изменения объема перевозок и интенсивности движения при проведении титульных экономических обследований.

Величину приведенной интенсивности движения на последний год срока службы дорожной одежды Np (ед/сут) определяют по формуле

 

 

, (1.6.11)

 

где f пол - коэффициент, учитывающий число полос движения и распределение движения по ним, определяемый по таблице 1.6.2;

Nm - число проездов в сутки в обоих направлениях транспортных средств в физических единицах на конец срока службы.

Таблица 1.6.2 – Значения коэффициента, учитывающего число полос движения

и распределение движения по ним

Число полос движения Значение коэффициента fпол для полосы
     
  1, 00 - -
  0, 55 - -
  0, 50 0, 30 -
  0, 35 0, 20 -
  0, 30 0, 20 0, 05
Примечания: 1. Порядковый номер полосы считается справа по ходу движения в одном направлении. 2. Для расчета обочин принимают fпол = 0, 01. 3. На многополосных дорогах допускается проектировать одежду переменной толщины по ширине проезжей части, рассчитав дорожную одежду в пределах различных полос в соответствии со значениями Np, найденными по формуле (6.5). 4. На перекрестках и подходах к ним (в местах перестройки потока автомобилей для выполнения левых поворотов и др.) при расчете одежды в пределах всех полос движения следует принимать fпол= 0, 50, если общее число полос проезжей части проектируемой дороги более трех.

 

Sm cум - суммарный коэффициент приведения воздействия на дорожную одежду транспортного средства т -й марки к расчетной нагрузке Qрасч,, (см выше)..

Расчетное суммарное количество приложений расчетной нагрузки к дорожной конструкции за весь срок службы определяют по формуле

 

, (1.6.12)

где Np - приведенная интенсивность воздействия нагрузки на последний год срока службы, авт/сут;

Трдг - расчетное число расчетных дней в году, соответствующих определенному состоянию деформируемости конструкции, определяемое по табл; 1.6.4.

kn - коэффициент, учитывающий вероятность отклонения суммарного движения от среднего ожидаемого, принимаемый по таблице 1.6.3;

Кс - коэффициент суммирования определяют по формуле 1.6.13

 

Таблица 1.6.3 – Значения коэффициента, учитывающего вероятность отклонения

суммарного движения от среднего ожидаемого

Тип дорожной одежды Значение коэффициента kn при различных категориях дорог
I II III IV V
Капитальный 1, 49 1, 49 1, 38 1, 31 -
Облегченный - 1, 47 1, 32 1, 26 1, 06
Переходный - - 1, 19 1, 16 1, 04

 

, (1.6.13)

где Тсл - расчетный срок службы дорожной одежды;

q - показатель изменения интенсивности движения данного типа автомобиля по годам (р).

Расчетное число расчетных дней в году (Трдг) за проектный срок службы конструкции (Тсл) устанавливают по данным специальных исследований. Расчетным считается день, в течение которого сочетание состояния грунта земляного полотна по влажности и температуре асфальтобетонных слоев конструкции обеспечивают возможность накопления остаточной деформации в грунте земляного полотна или малосвязных слоях дорожной одежды и верхних слоях асфальтобетона. Для условий Республики Беларусь значения Трдг приведены в таблице 1.6.4.

 

 

Таблица 1.6.4 - Значения Трдг в зависимости от местоположения дороги

Дорожно-климатический район Трдг при расчете на прочность дорожной одежды
1 Северный, влажный  
2 Центральный  
3 Южный, неустойчиво-влажный  

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.