Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • О косвенных уликах






     

     

    Речь пойдет не о косвенных уликах, а как раз об их полном и донельзя

    загадочном отсутствии.

    Известно, что чужеземное вторжение в ту или иную страну, если только

    завоеватели были не примитивными грабителями, спешившими поскорее скрыться с

    добычей, а стремились установить свое господство и остаться в качестве

    правящей элиты, отличалось некоторыми особенностями. Всегда в стране,

    попавшей под владычество иностранцев, вводились некие новшества,

    отличавшиеся от прежних порядков, установлений, обычаев.

    Норманны Вильгельма (Гийома) Завоевателя* в самый короткий срок

    построили в Англии множество укрепленных замков, ничуть не похожих на

    прежние укрепления саксонских танов. Подавляющее большинство земельных

    владений поменяли своих хозяев, перейдя от саксов к норманнам.**

    Соответственно, изменились отношения меж податными сословиями и сеньорами,

    став больше похожими на " континентальные". Пришел новый язык, изменились

    даже границы церковных епархий.

    * Строго говоря, это прозвище не вполне согласуется с исторической

    правдой. Вильгельм в свое время помогал английскому королю Эдуарду

    Исповеднику изгнать датчан, за что Эдуард завещал ему свое королевство, но

    часть танов после смерти Эдуарда избрала королем его родича Гарольда,

    которого Вильгельм и сверг.

    ** Английские историки считают, что реальный прообраз " благородного

    разбойника Робин Гуда" как раз и был саксонским помещиком, изгнанным из

    своих владений норманнами и ушедшим в " лесные братья".

    Примеров в истории множество. С приходом завоевателей бывшую элиту

    сменяла новая, принадлежащая сплошь и рядом к другому этносу (Англия,

    Хорезм), пресекались старые династии королей и падишахов, менялась структура

    администрации (новые должности и их названия), количество и границы

    провинций, порой велась яростная борьба даже с безобидными старыми обычаями,

    порой менялись и вера, и само название страны.

    Одним словом, всегда и везде новшества, вносимые завоевателями, были

    весьма обширны и качественно отличались от прежних установлений.

    Всегда и везде... кроме подвергшейся " татаро-монгольскому нашествию"

    Руси.

    Как ни бьешься, невозможно обнаружить ничего, хотя бы отдаленно

    похожего на занесенное завоевателями новшество. Ни в одной области жизни.

    Даже пресловутая " дань", которую пришлось выплачивать " татарам", не есть для

    Руси совершенно новым явлением. Испокон веков либо русские платили дань

    соседям, либо соседи русским, либо одни русские земли -- другим.

    Религия? Никаких покушений на нее не предпринималось, наоборот,

    " татары" наделили церковь еще большими льготами, чем имевшиеся прежде, а

    священники, за редчайшими исключениями, не пострадали.

    Штурм и разорение городов? И здесь можно с уверенностью сказать, что

    " татары" ни в чем не превзошли прежних агрессоров -- как мы помним, не

    гнушавшихся " обдирать" иконы в храмах, хотя сами были христианами, гнать на

    продажу монахов и монахинь помоложе и покрепче...

    Вот примечательный случай из времен войны Новгорода с соседями. Зимой

    1170 г. после военной победы новгородцы " наловили столько суздальцев, что

    продавали их за бесценок, по 2 ногаты" (в гривне было 20 ногат). Интересно,

    кстати, кому новгородцы сбывали живой товар? Летописцы об этом молчат.

    Вполне может быть, что и " бесерменам"...

    Впрочем, тот, кто вздумал бы жалеть бедных суздальцев, столь

    безжалостно продаваемых в рабство, поторопится. Дело в том, что это как раз

    суздальцы заявились под новгородские стены в поисках добычи -- и, надеясь на

    победу, заранее бросали жребий у себя в лагере, разыгрывая конкретные

    новгородские улицы, женщин и детей (так, между прочим, они годом ранее

    поступили и в Киеве). Делили шкуру неубитого медведя, а вышло совсем

    наоборот...

    Кстати, будучи тогда в Киеве, ратники Андрея Боголюбского грабили всех

    подряд -- " весь Киев, и игуменов, и попов, и чернецов, и латинян, и купцов

    чужестранных".

    Чем отличаются от описании " татарского нашествия" следующие строки из

    летописи: " От княжьих усобиц век людской сократился. Тогда в Русской земле

    редко пахарь ступал, но часто вроны граяли, павших деля, и галнцы

    перекликались, спеша на еству"? Сообщение Киевской летописи о нападении на

    один из русских городов князя Игоря Северского (того самого, кому посвящено

    " Слово о полку Игореве"!): "...не щадя христиан, взял мечом город Глебов у

    Переяславля, и немало зла приняли тогда безвинные христиане: разлучен был

    отец с детьми своими, брат с братом, друг с другом, подруга с подругою, и

    дочери от матерей отняты были, и пришло все в смятение от полона и печали,

    живые мертвым завидуют, старцы печалуются, юноши изранены люто,

    немилосердно".

    Если убрать из этой записи имя русского князя, совсем не трудно

    присовокупить и эту летопись к сообщениям о " татарских зверствах..."

    Коварство " татар", нарушивших на Калке данное князьям честное слово,

    оказывается, имеет достаточно аналогов в русской истории.

    В 1095 г. два половецких хана, Итлар и Китаи, приехали в Переяславль,

    чтобы заключить мир с Владимиром Мономахом, которого историки называли

    впоследствии " наиболее рыцарственным из русских князей того времени,

    наиболее уважавшим клятвы и договоры".

    Интересно, как же вели себя тогда " менее" рыцарственные? События

    разыгрались следующим образом: хан Итлар со своими людьми вошел в город и

    остановился на подворье воеводы Ратибора. Китаи стал возле городских валов,

    по тогдашнему обычаю приняв к себе в качестве заложника сына Мономаха,

    Святослава.

    Ночью Ратибор, его сыновья, киевский боярин Словята и дружинники стали

    уговаривать Владимира перебить половцев. " Рыцарственный" князь поначалу

    колебался, напоминая, что дал половцам клятву, однако оппоненты выдвинули

    железный довод: известно, что половцы частенько нарушают клятвы, а значит, и

    эти двое ханов могут оказаться клятвопреступниками, так что следует убить их

    раньше, чем успели проявить коварство...

    Надо полагать, такая логика князя убедила быстро. Потому что дальнейшее

    разворачивалось в бешеном темпе: еще до рассвета воины Словяты подкрались к

    стану Китана, выкрали молодого княжича, а потом перебили хана со всеми его

    людьми. Надо полагать, это было проделано достаточно тихо -- в городе никто

    и не встревожился. Итлар и его люди утром как ни в чем не бывало отправились

    в дом Владимира позавтракать и обогреться. Едва они вошли в горницу,

    вылетело несколько потолочных досок, и прятавшиеся на чердаке русские воины

    засыпали половцев градом стрел, уничтожив всех до единого.

    На этом, знаете ли, не кончилось. Русские войска помчались в степь, к

    кочевьям убитых ханов, и застали половцев врасплох, не встретив ни малейшего

    сопротивления, -- в кочевьях полагали, что их ханы сидят на честном пиру у

    Владимира, стоит мир, и опасаться нечего. Победители захватили богатую

    добычу -- скот, добро, пленников.

    Нужно ли удивляться, что на следующий год половцы в отместку дотла

    выжгли город Юрьев-на-Роси?

    " Татар" принято упрекать в том, что они злодейским образом убили

    нескольких русских князей.

    Снова -- ничего нового. Лет двести до того русские князья убивали друг

    друга, в том числе -- родных братьев. И не всегда просто убивали -- в 1098

    г. внуки Ярослава Мудрого Святополк и Давид обманом захватили своего

    племянника Василько Ростиславича, которому в ту же ночь княжеские конюхи

    выкололи глаза. Когда Владимир Мономах принялся упрекать Святополка с

    Давидом (то, что они сделали, даже на фоне тогдашних буйных нравов было

    чем-то исключительным), братья, не моргнув глазом, заявили: Василько-де

    " замышлял" против них, вот они и опередили...

    В 1153 г. великий князь Изяслав вступил в сражение с галичанами. К

    вечеру он велел своей дружине поднять галицкие стяги. Обманутые этой

    хитростью рассеявшиеся по полю галичане стали собираться к ним -- и попадали

    в плен. Прикинув, что число пленных даже превосходит его собственную

    дружину, князь Изяслав велел перебить пленных, всех до единого (спаслись

    только немногочисленные бояре). По словам позднейшего историка, " такое

    вероломство и варварство против русских людей со стороны одного из наиболее

    любимых народом князей киевских вызвало у киевского летописца только

    следующее краткое замечание: " Великий плач был по всей земле Галицкой" ".

    На фоне всего этого сущим ангелом и голубиной душой выглядит старший

    сын Мономаха Мстислав. Враждуя с полоцкими князьями, он каким-то образом

    ухитрился захватить большинство из них вместе с женами и детьми. И, посадив

    на ладьи, отправил в Царьград к своему родственнику императору Иоанну

    Комнину. Там князья, по некоторым известиям, поступили на императорскую

    службу и отличились в походах против сарацин. А ведь мог и потопить в Днепре

    всех поголовно...

    (Столь же кротким нравом отличался князь Владислав II, сын польского

    короля Болеслава Храброго. Прогневавшись на одного из своих бояр, он велел

    отрезать бедняге язык и выколоть глаза -- но не препятствовал покалеченному

    сбежать на Русь. А мог бы и повесить...)

    В этой связи стоит отметить, что в " Повести о битве на Калке" есть

    место, которому решительно нельзя доверять. Я имею в виду строки:

    " Собравшись, богатыри решили, что если они будут служить князьям в разных

    княжествах, то поневоле перебьют друг друга, поскольку между князьями на

    Руси постоянные раздоры и частые сражения. И приняли они решение служить

    одному великому князю в матери всех городов Киеве".

    Увы, эта сцена, якобы относящаяся к 1223 г., вовсе не подтверждается

    сведениями из реальной жизни. Дружинники, то есть профессиональные воины,

    жившие исключительно захваченной в битвах добычей и " данями", никак не

    могли, подрывая основы собственного благополучия, собраться все вместе и

    провозгласить " вечный мир". Более жизненна другая сцена: когда один из

    русских князей пошел в поход на русский же город и уже готов был покончить

    дело миром, его собственные дружинники, настроившиеся на добычу, резко этому

    воспротивились, заявив: " Мы их не целовать пришли". И форменным образом

    вынудили князя начать приступ...

    Особо подчеркиваю: все вышеизложенное ни в малейшей степени не

    отличается от общеевропейской " практики". Такие уж времена стояли. Во

    Франции, скажем, идея национального государства, где обитают " французы",

    родилась только во второй половине XVII века. Только к 1445 г. удалось

    ввести практику, когда все официальные документы королевства писались

    исключительно на французском языке. До того во многих провинциях их

    составляли на местных наречиях. Собственно французский употреблялся только в

    Париже и примыкавшей к нему области Иль-де-Франс. На юге был в ходу

    " романский язык", или " разговорная латынь". В Лимузене говорили на " лемози",

    а в Провансе -- на " пруенсаль". На севере был в ходу диалект " ойль", на юге

    -- " ок". Эти диалекты до сих пор в ходу. Можно вспомнить роман Мерля

    " Мальвиль" -- его герои с юга Франции то и дело вынуждены переходить с

    местного языка на французский, потому что их другпарижанин местного попросту

    не понимает...

    Вполне естественно, что люди, говорившие на разных языках, ощущали себя

    " иностранцами" по отношению к тем, чей язык был непонятен. На Руси не было

    столь углубленных языковых различий, но, как видим, новгородцы без всякого

    внутреннего сопротивления торговали пленными суздальцами, а рязанцы --

    киевлянами (за долгие века до " невольничьих рынков Крыма"!).

    Милый штришок, свидетельствующий о нравах той эпохи: москвичи частенько

    именовали рязанцев " полоумными людищами", а те, в свою очередь, любили

    говаривать, что " против московских трусов надобно брать не оружие, а

    веревки, чтобы вязать их".

    Стоит ли удивляться, что сам Владимир Мономах, рассказывая о взятии

    Минска, в котором принимал участие, сознается: во взятом городе не осталось

    в живых " ни челядина, ни скотины"?

    Между прочим, в глазах современников тех событий вся эта череда осад,

    захватов городов и безжалостного грабежа выглядела несколько иначе, чем в

    наших. Несмотря на писаные законы вроде " Русской правды" и " Салического

    кодекса", от Бискайского залива до уральских гор действовало так называемое

    " право обычая" (в Италии -- " сейзина", в Германии -- " гевер"). Грубо говоря,

    свершившийся факт как раз и становился законным аргументом. Если у

    западноевропейского герцога или русского князя хватало сил захватить

    какой-то город -- сие автоматически и давало ему права владения. С этим

    обычаем в свое время оказались бессильны справиться даже римские папы...

    Доходило, как водится, до курьезов, когда некое событие, совершившись

    два-три раза, превращалось в обычай. В начале IX в., когда в королевских

    погребах однажды не хватило вина, несколько бочек попросили у монастыря

    Сен-Дени. А потом... стали требовать такое же количество каждый год в

    качестве обязательной повинности. Чтобы ее отменить, понадобился особый

    королевский указ...

    В Ардре какой-то сеньор завел у себя медведя. Местные жители, которым

    нравилось смотреть, как мишка дерется с собаками, неосмотрительно предложили

    его кормить. Косолапый вскоре помер, но сеньор требовал, чтобы ему и впредь

    приносили пищу в таких же количествах. Неудивительно, что распространилась

    даже особая формула " о ненанесении ущерба": когда король просил денег у

    вассалов, а епископ недолгого приюта у коллеги, тот, кого просили об услуге,

    непременно подсовывал на подпись договорчик со стандартным оборотом:

    " Оказываемая мною любезность не должна быть впоследствии обращена в

    постоянную повинность с моей стороны"...

    Мы, кажется, отвлеклись... Вернемся к " татарам".

    Итак, дополнительным аргументом в пользу того, что " вторжение" насквозь

    выдумано, является еще и то, что мнимое " вторжение" не внесло в русскую

    жизнь ничего нового. Все, что творилось при " татарах", существовало и раньше

    в той или иной форме. Нет ни малейших следов присутствия иного этноса, иных

    обычаев, иных правил, законов, установлений. Погромы, грабежи,

    клятвопреступления и убийства -- всему этому с небывалой легкостью находятся

    аналоги в прежней русской истории. Вплоть до торговли пленниками.

    А примеры особо отвратительных " татарских зверств" при ближайшем

    рассмотрении оказываются вымышленными. Как это было с В. Чивилихиным,

    сделавшим потрясающее открытие: оказывается, при осаде Козельска татары

    рубили павших на куски, вытапливали из них жир и этим жиром как раз спалили

    город...

    Откуда же взял Чивилихин эти сенсационные факты?

    Оказывается, позаимствовал из труда нашего старого знакомого,

    известного сказочника Плано Карпини. Это Карпини посреди прочих фантазий

    воткнул и такую: "...они обычно берут иногда жир людей, которых убивают, и

    выливают его в растопленном виде на дома, и везде, где огонь попадает на

    этот жир, он горит, как сказать, неугасимо".

    О " неугасимости" человеческого жира -- конечно же, наврано. Излишне

    добавлять, что ни один автор, кроме Карпини, о столь экстраординарном обычае

    " монголов" не сообщает.

    Кстати говоря, обнаружились любопытные совпадения книги Матфея

    Парижского о " зверских нравах диких татар" и... древних пропагандистских

    трудов русских книжников о половцах. И там, и здесь " дикие кочевники"

    взахлеб пьют кровь, за обе щеки наворачивают человечину, едят собак, падаль,

    волков, лисиц... И там, и здесь не приводится никаких конкретных примеров --

    хотя бы раз назвали имя бедняги, которого " дикие кочевники" слопали по

    своему обычаю. Нет подробностей. Не уточняется, кого съели кочевники, где,

    когда и при каких обстоятельствах. Повторяю, сходство столь поразительное,

    что я отныне подозреваю, что Матфей попросту прочитал старые русские

    рукописи, зачеркнул повсюду " половцев" и вписал на их место " татар"...

    Даже Чивилихин, ненавидевший " татаровей" столь люто, словно они спалили

    его собственную дачу и охально изобидели его собственную супругу, однажды

    расслабился интеллектом настолько, что вывел примечательные строки:

    " народная память хранила имена и деяния богатырей, олицетворявших

    сопротивление грабителям и захватчикам, которые слились в СОБИРАТЕЛЬНЫЙ

    ОБРАЗ " татар"..."

    " Татар" заключил в кавычки не я, а Чивилихин, невзначай написавший

    истинную правду. Собирательный образ -- в этих словах и кроется загадка...

    А уважаемый мною Д. Иловайский написал следующее: " Жестокие пытки и

    кнут, затворничество женщин, грубое отношение высших к низшим, рабское

    низших к высшим и тому подобные черты, усилившиеся у нас с того времени,

    суть несомненные черты татарского влияния".

    Можно подумать, что Западная Европа, где фальшивомонетчиков варили в

    масле, заговорщиков разрывали на куски лошадьми, а малолетних детей вешали

    за мелкие кражи, когда-то переживала " татарское иго". Можно подумать, это

    " татары" пустили в обращение в Европе приветствие " сервус" (продержавшееся в

    иных странах до XX столетия), которое в буквальном переводе означает даже не

    " ваш слуга", а " ваш холоп". Можно подумать, в Европе " низшие" фамильярно

    хлопали " высших" по плечу, встретив на улице, -- а " высшие" угощали " низших"

    табачком и расспрашивали, как идут дела с уборкой брюквы...

    (Зато я согласен с Иловайским в другой его фразе. Там, где он пишет,

    что татарское иго оставило следы своего влияния " и в некоторых

    государственных учреждениях". Вот здесь все верно. Экс-министр финансов

    Лифшиц -- сущий баскак из русских сказаний. Вспомните удалое: " Надо

    делиться! " Ну чисто Иван Калита под стенами Новгорода. Немногим уступает и

    Евгений Ясин, во время своего визита в Красноярск в июле сего года заявивший

    с кровожадным простодушием ханского баскака: " Налоги надо ДРАТЬ с богатых.

    Возьмите, например, и опишите все коттеджи в Красноярске, и взимайте с

    владельцев налоги". Быть может, это у них генетическая память вещует?

    Баскак-прапрадедушка о себе заявил?)

    Известна поэтическая легенда о трагической смерти юного княжича

    Владимира Юрьевича -- перед штурмом Владимира-города " злые татаровья",

    взявшие княжича в плен, убили его на глазах осажденных. Эта легенда самым

    удивительным образом во многом перекликается с реальными обстоятельствами

    смерти одного из знатнейших чешских магнатов, Завиша Фалькенштейна. История

    его любви к королеве, столкновения с королем, история, где причудливо (как

    водилось в средневековье) смешались измена, ратная храбрость, романтика и

    подлость, слишком длинна, чтобы ее тут пересказывать. Перейдем сразу к

    финалу.

    В самом конце XIII в., когда Завиш попал в плен к людям короля, его

    долго возили по стране, объезжая один за другим замки родственников и друзей

    Фалькенштейна. И каждый раз повторялась одна и та же картина: неподалеку от

    стен палачи устанавливали плаху и призывали защитников замка сдаться, грозя,

    что в противном случае Завишу отрубят голову. Замки сдавались.

    Замков было много, и продолжалось это долго. В конце концов Завиш,

    видимо, понял, что ему в любом случае не сносить головы, и возле крепости

    Глубокая стал кричать ее защитникам, что сдаваться ни в коем случае не

    следует.

    Глубокая так и не сдалась. Завишу, естественно, снесли голову. Видимо,

    эта история, попав на Русь, под пером какого-то книжника позднейших времен и

    превратилась в сказание о княжиче Владимире...

    Закончу этот раздел напоминанием об одном любопытном направлении

    средневековой мысли. Оказывается, средневековая Западная Европа... отчего-то

    была убеждена в существовании на востоке огромного царства некоего

    христианского властителя " пресвитера Иоанна", чьими потомками и считались в

    Европе ханы " монгольской империи"!

    Это убеждение держалось чрезвычайно стойко -- на протяжении более чем

    двухсот лет, сохраняясь еще в XV столетии!

    Многие европейские хронисты " отчего-то" отождествляли пресвитера Иоанна

    с Чингисханом. Чингисхана, кстати, " отчего-то" именовали и " царем Давидом"

    (на Руси хватало князей с именем Давид).

    " Некто Филипп, приор провинции Святой земли доминиканского ордена, --

    пишет современный историк, -- принимая желаемое за действительное, отписал в

    Рим, что христианство господствует везде на монгольском востоке".

    Почему же -- " принимая желаемое за действительное"? Так и обстояло.

    " Монгольским востоком" была Русь, вполне христианская страна.

    " Убеждение это (о существовании царства пресвитера Иоанна -- А.Б.)

    сохранялось долго и стало неотъемлемой частью географической теории позднего

    средневековья".

    Знаете, с кем, согласно европейским авторам, поддерживал " пресвитер

    Иоанн" особо теплые и доверительные отношения?

    С Фридрихом II Гогенштауфеном! Тем самым, что стал единственным из

    европейских монархов, кто не испытывал ни малейшей тревоги при известии о

    вторжении " татар" в Европу. Единственным, кто переписывался с " татарами" --

    II, как показывает наша реконструкция, вел совместно с ними военные действия

    против папы.

    А некий аббат Одо из монастыря Сен-Реми в Реймсе (1118-1151) писал

    своему знакомому графу Томасу, что находился в Риме, когда там пребывал

    патриарх из царства пресвитера Иоанна.

    Слишком много совпадений, вернее, взаимно подтверждающих друг друга

    доказательств. В сочетании с тезисом о том, что никаких монголов из

    Центральной Азии никогда на Руси не появлялось, а " Орда" была не более чем

    русским войском, информация о " царстве пресвитера Иоанна" как раз и

    становится завершающим штрихом картины.

    Иначе не объяснить, почему Европа более чем двести лет не сомневалась в

    реальности " Иоаннова царства". Можно допустить, что в Западной Европе

    XIII-XV вв. плохо знали о происходящем в ОТДАЛЕННЫХ краях вроде Индии,

    Индокитая, Индонезии. Так и было.

    Но невозможно поверить, что западноевропейцы в те же времена получали в

    корне неверную информацию о том, что творилось на пространстве от

    польско-русской границы до Уральских гор. Не забывайте: начиная века с

    десятого, в Киеве, Новгороде и Смоленске обосновались довольно крупные

    общины купцов чуть ли не из всех западноевропейских стран. То есть жили там

    постоянно на протяжении столетий. А любой купец в те времена (да и в более

    поздние) -- это всегда еще и разведчик, обязанный поставлять не сплетни и

    сказки, а точную информацию -- политическую, военную, торговую. Можно ли

    допустить, чтобы Западная Европа, располагая столь старой и отлаженной

    осведомительной сетью, двести лет принимала за " царство пресвитера Иоанна"

    орды диких кочевников?

    Ни в коем случае. Вспомните о священнике Монтекорвино, еще в 1290 г.

    побывавшем в Индии, -- он сообщал не вымыслы, а точные сведения. Так что не

    следует переоценивать " темноту" европейцев.

    Между прочим, самым загадочным образом сгинул бесследно отчет королю

    Людовику IX его посла, французского монаха Андре Лонжюмо, как раз и

    ездившего в Каракорум. Известно лишь, что Лонжюмо побывал... на южном и

    восточном берегу Каспийского моря. НАСТОЯЩИЙ Каракорум, как помните,

    располагался либо в Крыму, либо на Волге. Возможно, в последующие века отчет

    Лонжюмо стал неудобен как раз тем, кто запустил версию о Каракоруме, стоящем

    посреди монгольских степей. Иногда рукописи горят...

    Вообще, " классическая" теория, живописующая приход " диких монголов" из

    глубин Центральной Азии, захват ими Руси и прорыва их к Адриатическому морю

    плоха еще и тем, что постоянно заставляет нас считать идиотами обитателей

    чуть ли не всех стран, так или иначе соприкасавшихся в XIII в. с " татарами".

    В самом деле, сторонники " общепризнанной" версии приглашают нас верить, что:

    1. Русские были идиотами, потому что даже после битвы на Калке не в

    состоянии внятно объяснить, с кем сражались князья.

    2. Западноевропейцы были идиотами, потому что двести лет принимали

    диких кочевников за христианских подданных пресвитера Иоанна.

    3. " Монголы" были идиотами, потому что лишь девятнадцать лет спустя

    после покорения Руси сообразили устроить перепись населения и разослать

    сборщиков дани.

    А заодно с ними идиотами были: епископ Кромер, утверждавший, что на

    Польшу напала русская рать; мастер, изобразивший на надгробии герцога

    Генриха русского вместо " дикого татарина"; все русские и западные историки,

    причислявшие татар к европейским народам; летописцы, нарекавшие " ордынских

    ханов" христианскими именами; Батый, отчего-то скрупулезно продолжавший

    политику Всеволода Большое Гнездо вместо того, чтобы заниматься собственными

    делами; ученейший Лызлов, ни словом не упомянувший о " великой монгольской

    империи от Волги до Пекина"; и многие, многие Другие.

    Лично я в столь повсеместное и тотальное распространение идиотизма в

    строго определенный временной период поверить просто не в состоянии. Наша

    реконструкция событий хороша хотя бы тем, что не усматривает в прошлом столь

    несметного скопления идиотов, какое расплодили сторонники " классической"

    версии. У нас все как раз весьма логично, лишено нелепостей и

    несуразностей...

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.