Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Про Упыря и черта
Пугаться не стоит -- никаких " ужастиков" я в этом разделе рассказывать не буду. Просто целиком посвящу его средневековым именам. Так вот, прослеживается многозначительная тенденция: сплошь и рядом, не имея дополнительных подробных сведений, прямо-таки невозможно определить, с кем имеет дело исследователь -- с русским, половцем или татарином, -- если в старинных документах приведено только имя. Среди половцев обнаруживаются ханы по имени... Глеб Тириевич, Юрий Кончакович, Роман Кзич, Данило Кобякович. Они могут быть только христианами, и никак иначе. Сразу ли поймешь, о ком идет речь, если о них повествуется без отчества? Помните " ордынского царевича" Неврюя? Того самого, чья деятельность отчего-то связана с сугубо русскими делами вроде проведения княжеских съездов или усмирения мелких сепаратистов силами русских же отрядов? Хотите знать, как его звали? Извольте. Заядлый " татарофоб" В. Чивилихин обильно и подробно цитировал летописи, повествующие о " нападениях злых татаровей". И настолько подчинил себя одной идее, что даже не заметил, с чем столкнулся... Летопись от 1297 г. " В лето 6805 бысть рать татарская, прииде ОЛЕКСА Неврюй". Оказывается, " татарский царевич" носил христианское имя Олекса, то есть, вне всякого сомнения, был крещеным (" Олекса" -- так не только в средневековье, но и в последующие столетия звучало имя " Алексей". Еще в XIX веке крайне распространена ласковая его форма " Олеша", " Олешенька"). Кем же тогда был Олекса Неврюй? " Ордынским царевичем" или, что вернее, русским боярином? Кем были " татары"? Особым народом или попросту войско м? Прочтите летописное сообщение от 1284 г. и судите сами: " Великий князь Дмитрий Александрович пришел ратию к Новгороду, и с ТАТАРАМИ, и со всей Низовскою землей, и много зла учинил, и волости пожег". Князь пожег волости, обратите внимание. Татары никоим образом не выступают в качестве самостоятельной силы -- они ратники князя, не более того... Тремя годами ранее тот же князь Дмитрий Александрович собрал войско в Переяславле и стал укреплять город. Далее, по летописям, " Орда послала на него рать многую, Туратемира и Алтына и многих татар". Сражения не было, князь отказался от своих неведомых замыслов. Неведомых? Туратемирь нам уже знаком. И Алтын знаком. И описанные события знакомы по другим, более подробным источникам. Более того, прекрасно известно имя предводителя той рати, в составе которой были Туратемирь с Алтыном. Это -- русский князь Андрей Городецкий! Следовательно, " татары" вновь выступают в качестве простых ратников. Надо полагать, князь Дмитрий, как многие, попытался поиграть в сепаратизм. И ему объяснили, что он не прав. После всего этого ничуть не удивляешься, когда узнаешь, что историю с " наездом" Ивана Калиты на Новгород в 1332 г. русский летописец излагает в следующем виде: " Великий князь Иван пришел из Орды, и воспылал гневом на Новгород, прося у него серебра закамского". Новгород в те годы получал много серебра с Урала, с Камы. Калита, как ныне экс-министр Лифшиц, полагал, что " надо делиться". Вот и пришел " из Орды", то есть из своей ставки. Пришел, конечно же, " с татарами", то есть с войском -- попробуйте без войска заставить кого-то поделиться серебром...* * Обратите внимание: нигде не указано, что Калита собирал дань для татар. Серебро ему понадобилось исключительно для собственного употребления. Вновь, в десятый, сотый раз мы сталкиваемся с тем же -- НЕТ НИКАКОЙ ОРДЫ. Вернее, Орда -- и есть Русь, а татары -- не более чем княжеское войско. " Татарский" налог, требующий отдавать десятую часть дохода -- знакомая нам и по западноевропейской " десятине" практика, налог на содержание армии. А требование " отдать в Орду каждого десятого" -- обыкновенный рекрутский набор. Каковые на Руси с древности и до наших дней сопровождались плачем и стенаниями... Имеется в списке " вторгавшихся ордынцев" и чуточку загадочный " царевич Мазовша". Простите, но что это за странный ордынец, чье имя полностью совпадает с названием одной из исторических областей Польши -- Мазовша-Мазовия? Быть может, это попросту мазовшанский шляхтич на русской службе? Вот что писал девяносто лет назад Д. Иловайский о происхождении казаков: " Черные Клобуки (кочевые племена с южных рубежей Руси -- А.Б.) название получили от своего любимого головного убора, высоких бараньих шапок черного цвета. Верхи этих шапок делались иногда из какой-либо цветной ткани и свешивались набок (как у казаков). Их смуглые лица осенялись черными усами и бородою. Наиболее знатные носили широкие шелковые кафтаны персидского покроя (как и русские в последующие столетня -- А.Б.) Поселенные на южных пределах Руси с обязанностью быть ее передовыми конными стражами от соплеменных с ними половцев, Черные Клобуки, естественно, подвергались неотразимому влиянию Русской народности и постепенному с ней слиянию... Скрещение Руси с этими инородцами положило начало той русско-украинской народности, которая позднее является в истории под именем Казаков или Черкас. Последнее имя указывает еще на примесь Прикавказских и Таврических Казар* или Черкесов, в разное время селившихся на русских украйнах, особенно во время угнетения их родины Половцами и во время падения древнерусского Тмутараканского княжества". * То есть якобы исчезнувших хазар. Позднее и половцы начали переходить в христианство -- не говоря уже об оседлых татарах. Так что на южных рубежах Руси не было ни абсолютно чужой " Орды", ни какого бы то ни было заклятого врага. Только вассальные и полувассальные области, где русские князья при нужде набирали дружины точно так же, как в исконно славянских землях. Еще примечательное сообщение. В 1490 г. в Москву из Герата с просьбой о " любви, дружбе и союзе" прибыл посол султана Хуссейна-Мирзы, потомка Тимура. Посла звали Урус-богатырь -- т.е. русский богатырь! Другое значение тюркского слова " урус" мне попросту неизвестно. Впрочем, тут нет ничего удивительного, если вспомнить, что знаменитые турецкие мамлюки набирались вовсе не из крохотного горного племени черкесов, а из черкасов, т.е. казаков, а также " кипчаков" -- половцев, родственных славянам. И совсем уж ничего удивительного нет в том, что " татары" при первой же возможности поселялись оседло в самых разных государствах. Далее мы подробно поговорим о Касимовском царстве на территории Руси. Не менее известны и " татарские" племена липеков-липков, осевшие в северо-восточной Польше и несшие службу по защите границ, которую можно охарактеризовать одним словом -- " казацкая". Поселились " татары" и в Венгрии. Везде они подозрительно быстро забывают кочевые привычки -- поскольку и не имели таковых никогда... Для сравнения стоит напомнить, что настоящих кочевников практически нигде и никому не удавалось " посадить на землю" -- ни бедуинов, ни пуштунов... Вывод? Татары никогда и не были кочевым народом -- ну, быть может, на заре своего появления, в " доисторические" времена... Теперь посмотрим на проблему имен с другой стороны. Поближе познакомимся с русскими именами. Уже говорилось о новгородце по имени Черт. Под пару ему -- новгородский священник по имени... Упырь Лихой! Отмечены в истории и поп Лихач (1161), поп Угрюм (1600), поп Шумило (1608). Имя Волчий Хвост без всякого смущения носил... один из воевод Владимира Красное Солнышко. Вот вам несколько новгородцев: Гюрги Собышкинич, Ратмир Нематович, Гнездило Савин, Юрята Пинещинич, Намест, отчего-то летописцами отчества не удостоенный. Вот семейка XVI столетия: " А руку к сему приложили монастырский детеныш Медведко Филиппов, да дети его Тимофей, да Кот, да Комар Медведковы". Вот сыновья новгородского рыбака Линя: " Сом Линев, Ерш Линев, Окунь Линев, Судак Линев" (то-то шутником был несомненно, батька Линь!). Невероятно переплелись крестильные и мирские имена, к тому же снабженные прозвищами: " Митрополит волынский Никифор, а по прозвищу -- Станило". " Преставился князь Михаил, зовомый Святополк". " Аз есмь великий князь Гавриил, нареченный Всеволод, самодержец Мстиславович". " И нарекли княжну при святом крещении Пелагия, звать же ее -- Сбыслава". " Сын мой Остафий, который прозван был Михаилом". " Карпуша Ларионов, а прозвище Ивашко". " Ивашко, прозвище -- Агафонко". " Казак Богдан, а имя ему -- бог весть". А еще в средневековье без малейших насмешек со стороны окружающих жили-поживали люди по имени Шуба, Суббота, Дорога. Помните воеводу по прозвищу Тать Иван? А воеводу по прозвищу Турунтай, залетевшему в важнейшие государственные документы! Кстати, Богдан Хмельницкий в крещении вовсе и не Богдан, а -- Зиновий... Примечательно, что схожие порядки царили в Западной Европе. Во-первых, имена переводились. Рыцарь Блюм из Германии, поступив на французскую службу, стал именоваться и в документах, и в обиходе " де Флер". Оба слова, и немецкое, и французское, означают " цветок". Во-вторых, во времена Столетней войны, когда ни английский, ни французский языки еще не " устоялись", отмечены многочисленные курьезы. Скажем, в Англии до XIV века говорили на искаженном французском, и пивовары Лондона стали составлять деловые документы своего цеха на английском только... в 1422 г. Имена в документах писались разнообразнейше, их начертание зависело от того, кто взял в руки перо -- английский писарь в Англии, французский во Франции, французский писарь на службе английской армии во Франции. И потому один из английских рыцарей значится в документе той эпохи как John of Pothe, Jehan Avothe, John Abote. Прибавит это в последующие столетия неразберихи, путаницы и головной боли будущим исследователям? Еще как... Я привел все эти примеры, чтобы защитить не особенно сложный тезис: пестрота и разнообразие тогдашних " мирских" имен и прозвищ, сплошь и рядом употреблявшиеся вместо " крестильных" даже в делопроизводстве, как раз и привело к усугублению ошибок, когда скупые записи о действиях русских князей и русских ратей впоследствии принимались за свидетельства о " вторжении безбожных татар". Трудно ли истолковать запись " Ныне же поймал поганый Угрюм князя Юрия и умучил его прежестоко" как очередное воспоминание о " татарских зверствах"? Хотя в действительности подоплека была совершенно иной: некий русский по имени Угрюм убил половецкого хана Юрия, сводя какие-то счеты. А поскольку при этом Угрюм непочтительно накостылял по шее некоему иноку и забрал у него из погреба все меды, расположенный к Юрию инок, занося на пергамент последние новости, в сердцах обозвал Угрюма " поганым" -- в точности как это сделали с дружинниками Андрея Боголюбского киевские летописцы, натерпевшиеся при погроме Боголюбским Киева...
|