Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Раздел I. История философии






    1. Основные направления философской мысли Древней Индии (периодизация и школы)

    Предпосылками формирования древней индийской философии являются: > - экономические - переход от меди к железу, развитие товарно-денежных отношений; - социально-политические - ослабление родоплеменных отношений, возникновение и развитие государства; - мировоззренческие - высокий уровень развития религиозно- мифологического мировоззрения.

    В целом в истории индийской философии принято выделять три периода:

    - ведийский период, когда философские воззрения еще не существовали отдельно от религиозных и мифологических;

    - классический период, продолжавшийся с V в. до н.э. вплоть до X в. н.э.; именно в этот период сформировались основные ортодоксальные и неортодоксальные философские школы; - постклассический период (с X в. по наши дни).

    К основным философским школам относятся: - ортодоксальные (признававшие авторитет Вед): веданта, миманса, санкхья, ньяя, йога, вайшешика; - неортодоксальные: джайнизм, буддизм, школа Чарвака-Локаята.

    В первых священных книгах Индии - Ведах (с санскр. - знание) наряду с религиозными идеями излагались философские представления о едином мировом порядке. Веды создавались племенами арийцев, которые пришли в Индию в XVI в. до н. э. из Средней Азии, Ирана и Поволжья. До наших дней дошло всего четыре Веды: Ригведа, Самаведа, Яджурведа, Атхарваведа.

    Веды - это священные книги. Слово «веда» означает «ведение», «знание» делится на четыре группы:

    1. Самхиты (это четыре сборника: Ригведа, Самаведа, Яджурведа и Атхарваведа).

    2. Брахманы («толкования высшей сути» и сборники ритуальных процедур). 3. Араньяки (букв. «лесные», лесные тексты для отшельников, стариков, скитальцев, предающихся философским размышлениям об истине). 4. Упанишады (букв. «сидение-ученика-подле-учителя»; впоследствии – «сокровенное знание». Всего известно более двухсот упанишад.

    С точки зрения Вед, изначально существовали только Ничто и тепловая энергия — тапас. Впоследствии из взаимодействия Ничто и тапас родилось Единое, которое затем распалось на низ и верх, женское и мужское. При этом женское и мужское противопоставлялось друг другу как вожделение и усилие, которые возникли из желания.

    К ортодоксальным школам индийской философии.

    Школы ньяя и вайшешика, возникли как самостоятельные, а после слились в одну. Их сторонники полагали, что атомы, не различаясь с точки зрения размера и формы, в то же время обладают различающими их качествами: температурой, вкусом, цветом и т.д. Вайшешики полагали, что атомы формируют не материальный мир, а дхарму, то есть моральный закон, который управляет миром. В основе ньяя лежало выделение 7 категорий: субстанции, качества, деятельность, отношение общности, отношение особенности, отношения присущности и небытие. Целью логического учения была формулировка рекомендаций о правилах вывода.

    Санкхья и йога —. Различия между ними: сторонники школы санкхья занимались онтологическими вопросами и создали особую картину мира, а сторонники школы йога занимались практической жизнью и признавала наличие высшего персонифицированного существа, а в школе санкхья его существование отрицалось.

    Санкхь я представляет дуалистическое учение, в основе противопоставление духа, сознания(пуруши) и материис, тела (пракрити).

    йога на основе представлений, санкхья, стремилась разработать практические принципы поведения человека.

    Миманса — (размышление, исследование ведийского текста о жертвоприношениях). Эта система касается объяснения ритуала Вед. Представители этой школы полагают, что реальными являются и душа, и тело. Сторонники школы, разработали теорию познания. По их мнению, познания опираются на источники: восприятие, вывод, сравнение, словесное описание и невосприятие.

    Веданта (завершение Вед) — наиболее влиятельная система, важнейшая философская основа индуизма. Она признает брахмана как абсолютную духовную сущность мира. Отдельные души (атманы) через познание или любовь к богу достигают спасения, соединяясь с богом. Выход из круговорота рождений (сансары) и заключается в рассмотрении всего сущего с точки зрения высшей истины; в познании той истины, что внешний мир, окружающий человека, — это иллюзорный мир. Главный путь к знанию — соблюдение нравственных норм и медитация, означает интенсивное размышление над проблемами Вед.

    К неортодоксальным школам индийской философии относятся буддизм, джайнизм и локаята (Чарвака).

    Буддизм возник на северо-западе Индии в VI-V вв. до н.э. и на сегодняшний день является одной из мировых религий, буддизм - религиозно-философская школа, проповедовавшая избавление от страданий путем отказа от желаний и достижения «высшего просветления» - нирваны, основанная индийским принцем Гаутамой (Буддой).

    Характерная особенность этого учения — его этико-практическая направленность, а центральный вопрос, — бытие личности. В основе буддизма «четыре благородные истины»: 1. существование человека от рождения до смерти неразрывно связано со страданием; 2. существует причина страдания, которой является жажда бытия(стремление к жизни), ведущая через радости и страсти к перерождению; 3. существует освобождение от страдания, устранение причин страдания, т.е. устранение этой жажды бытия; 4. существует путь, ведущий к освобождению от страданий, который отвергает как жизнь, посвященную только чувственным наслаждениям, так и путь аскезы и самоистязания. буддийский принцип среднего пути – избегать крайностей.

    (Легенда: перед беременностью матери Сиддхартхи Гаутамы (Будды) приснилось, что в ее тело вошел белый слон. Поняла, что родит великого человека. Когда ребенок появился, отец воспитывал так, чтобы будущий властелин не знал нужды и горя. Не выпуская из дворца. Но Сиддхартха хотел узнать жизнь и тайно проник в город, где он столкнулся со смертью, болезнью и старостью и испытал страдание, осознав, что счастье и наслаждение не могут длиться вечно. В поисках путей освобождения от страданий покинул дворец и обратился к духовным поискам истины, кот. познал в состоянии глубокого сосредоточения, сидя под священным деревом Бодхи.)

    Джайнизм – религиозно-философская школа, названная по имени 24 святых проповедников. В центре направления – бытие личности. Сущность личности: духовная (джива) и материальная (аджива). Связующее звено между ними — карма, понимается как тонкая матери, которая не может сформировать живой организм без участия души, и рассматривается как начало. Соответственно признается, что душой обладают не только люди, но и животные, растения; отличия в том, что их души менее сознательны.

    Локаята. (Чарвака) Название— существует только этот мир, или лока. Локаятники выступали против основных положений религиозно-философских школ, против религиозного “освобождения” и всесилия богов. Источник познания – чувственное восприятие. Основой всего сущего - материя в виде четырех первоэлементов: земли, воды, огня и воздуха. И жизнь, и сознание рассматриваются как производные от этих материальных первоэлементов. Материя может мыслить. Смерть — конец всему.

    Несмотря на все различия и многообразие школ индийской философии можно выделить некоторые общие черты: - ярко выраженный религиозный характер; - окружающий мир и личность тесно связаны; - учение о перерождении; - учение о карме.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.