Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Философские аспекты марксизма






    Философия марксизма возникла в 40-х гг. XIX в., ее основоположниками являются К. Маркс и Ф. Энгельс, создавшие целостную систему философских и экономических взглядов.

    Теоретическими предпосылками марксистской философии являются:

    1) классическая немецкая философия: диалектика Г. Гегеля и материализм Л. Фейербаха;

    2) классическая политическая экономия - трудовая теория А. Смита, Д. Рикардо;

    3) социально-утопические проекты (от Т. Мора и Т. Кампанел- лы до Сен-Симона, Фурье и Оуэна).

    Естественнонаучные предпосылки:

    1) эволюционная теория Ч. Дарвина;

    2) закон сохранения и превращения энергии Р. Майера;

    3) открытие Шванном и Шлейденом органической клетки.

    Марксизм рассматривает философию в качестве практически ориентированной науки, сущность которой выражена в тезисе «философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его» (К. Маркс «Тезисы о Фейербахе»), Эталоном для построения научной теории общества стало для К. Маркса и Ф. Энгельса классическое естествознание, ориентированное на исследование природы в ее объективности и закономерной эволюции. По аналогии с законами природы они рассматривали развитие общества как объективный естественно- исторический процесс. Основу общества составляет экономическая сфера, связанная с трудовой деятельностью людей по производству материальных благ.

    Вклад К. Маркса и Ф. Энгельса в философию состоит в том, что они:

    1. разработали материалистическую диалектику как философское учение о развитии и взаимосвязи в природе, обществе и мышлении;

    2. открыли материалистическое понимание истории, согласно которому экономические отношения составляют базис всех иных общественных отношений (в этом проявилась определенная абсолютизация роли экономики в обществе);

    3. объяснили закономерности исторического процесса, что нашло отражение в формационном подходе к развитию человечества. К. Маркс выделил три эпохи всемирной истории, критерием которых выступает форма собственности: античную, феодальную и буржуазную, представляющие собой этапы прогресса экономической общественной формации. Ей предшествуют архаические, доклассовые общества, а сменяет ее путем социальной революции коммунистическая формация, которой присущи:

    - отсутствие эксплуатации человека человеком и противопоставления умственного труда физическому;

    - превращение труда в первую потребность жизни;

    - всестороннее развитие индивидов, в результате чего «общество сможет написать на своем знамени: «Каждый по способностям, каждому по потребностям» (К Маркс «Критика Готской программы»);

    4. предложили понимание сущности человека как совокупности всех общественных отношений, где господствуют производственные отношения, которые включают в себя: 1) отношения людей к средствам производства (формы собственности); 2) отношения обмена продуктами производства; 3) отношения распределения произведенных продуктов;

    5. проанализировали проблему «отчужденного труда» как такой деятельности человека, которая, являясь основным условием его жизни, вместе с тем лишает его возможности всесторонне развивать и удовлетворять свои способности и потребности.

    В результате при капитализме, согласно К. Марксу, происходит отчуждение человека от: 1) результатов его труда; 2) его собственной творческой природы (самоотчуждение) и родовой сущности, т.е труда; 3) другого человека. Человек (рабочий) предстает в качестве: 1) товара; 2) рабочей силы; 3) общественно-исторического существа («Экономическо-философские рукописи 1844 года»);

    6. ввели понятие общественной практики, которая есть материальная, целесообразная деятельность людей по освоению и преобразованию природных и социальных объектов. В структуре практики выделяются две стороны: субъектная - человек, его способности, цели и действия; объектная - предмет, средства и продукты деятельности.

    Классический марксизм получил дальнейшее развитие в к. XIX-XX вв., что нашло отражение в:

    - отказе от догматизации основных положений марксизма (Э. Бернштейн, Ф. Адлер, К. Каутский): например, допущение мирного развития капитализма и ликвидация его противоречий эволюционным, а не революционным путем;

    - опыте адаптации социально-философской теории к практике общественных преобразований (Г. Плеханов, В. Ленин, Н. Бухарин и др.), что привело к превращению марксизма в государственную идеологию («марксизм-ленинизм»);

    - развитии идей гуманизма и анализе целостной природы человека как субъекта исторического действия (А. Грамши, Д. Лукач, Т. Адорно, Г. Маркузе, Ж.-П. Сартр, Э. Фромм, Ю. Хабермас и др.), что присуще «гуманистическому» варианту неомарксизма,

    - попытке преобразовать «недостаточно научный» традиционный марксизм в строгую научную теорию по образцу естественных наук (Л. Альтюссер, Л. Коэн и др.), характерной для сциентистского варианта неомарксизма.







    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.