Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы организации профессионального обучения.






Форма – это внешнее очертание или система организации чего-либо. В зависимости от активности учащихся и условий, в которых протекает процесс обучения, можно выделить массовые формы (например, лекции), групповые формы (практические и семинарские занятия) и индивидуальные формы организации обучения (например, консультация или домашняя работа). Как особая форма организации обучения могут выступать экзамен и зачет.

Лекция – это традиционная форма профессионального образования.

Функции лекции:

стимулирующая (преподаватель в ходе лекции может давать задания, акцентировать внимание на отдельных моментах);

контрольно-диагностическая (контроль за качеством усвоения знаний);

информационная (передача знаний посредством монологической формы общения)

Существует несколько типов лекций:

информационная – передача информации посредством монолога, характерна систематичность изложения, наиболее часто используемый тип лекции;

проблемного изложения – процесс познания у студентов приближен к поисковой деятельности: ставится проблема, и ищутся варианты ее решения. Требуется диалог, дискуссия, совместные размышления, обсуждение;

лекция-визуализация предполагает серьезное применение принципа наглядности;

лекция вдвоем – диалоговое общение двух преподавателей: одна и та же проблема рассматривается двумя специалистами, каждым со своей точки зрения;

лекция с заранее запланированными ошибками – заложить в содержание лекции ошибки различного характера;

лекция-пресс-конференция. Назвав тему лекции, преподаватель выслушивает вопросы студентов по данной теме и начинает читать лекцию, отвечая на эти вопросы. При этом он может расширить границы вопросов, стимулируя познавательную активность аудитории.

Семинарские занятия, как правило, относятся к практическим формам организации учебной деятельности студентов. Принято выделять 2 основные формы семинарских занятий: теоретическое изучение материала, как детальное изучение того, что было начато на лекции, и выработка определенных умений и навыков (здесь семинарские занятия близки практическим).

Функции семинарских занятий:

более глубокое и детальное изучение наиболее важных и сложных тем;

расширение знаний с учетом специфики профессиональной подготовки специалиста;

приобщение студентов к практической работе; проверка, закрепление и совершенствование полученных ими знаний, умений и навыков;

приучение самостоятельно работать с книгой по специальности;

воспитание потребности высказывать свою точку зрения, свое понимание проблемы, приводить аргументы высказанному суждению.

Можно выделить 6 общих условий, которые определяют выбор метода и формы обучения:

закономерности и принципы обучения;

содержание определенной науки вообще и предмета, темы в частности;

цели и задачи обучения;

учебные возможности студентов (возрастные, уровень подготовленности и т.д.);

внешние условия.

Технология обучения в малых группах.

Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе.Обучение в сотрудничестве рассматривается как метод обучения. Он предусматривает совокупность некоторых приемов, объединенных общей логикой познавательной и организационной деятельности учащихся, которая позволяет реализовать основополагающие принципы данного метода

Главная идея обучения в малых группах:

учиться совместно – всегда интересно, научился сам, научи другого!






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.