Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинарское занятие






Семинарское занятие (семинар) - одна из основных форм организации учебного процесса, представляющая собой коллективное обсуждение студента­ми теоретических вопросов под руководством преподавателя.

1. Критерии оценки содержания семинарского занятия:

· соответствие учебно-тематическому плану и рабочей программе учебной дисциплины;

· качество плана семинарского занятия (полный, детальный, перегружен­ный и т.п.);

· отчетливость постановки цели семинарского занятия;

· обсуждение дискуссионных вопросов;

· рассмотрение обсуждаемых вопросов с позиций современных достиже­ний науки, техники, культуры и искусства;

· раскрытие органического единства теории и практики;

· профессиональная направленность семинарского занятия, связь обсуж­даемого материала с профилем подготовки студентов, их будущей специально­стью;

· соотношение семинарского занятия с содержанием учебника (рассматривается материал, которого нет в учебнике; материал, изложенный час­тично; материал, изложенный полностью и т.п.);

· реализация в содержании семинарского занятия внутри и междисципли­нарных связей.

2. Критерии оценки методики проведения семинарского занятия:

· дидактическая обоснованность и правильность выбора используемой формы проведения семинара;

· логическая последовательность построения семинара;

· использование методов активизации мышления студентов;

· использование приемов закрепления полученной информации;

· использование эффективных методов контроля за ходом и результатами выполнения студентами заданий семинарского занятия;

· использование технических средств обучения и наглядных пособий.

3. Критерии оценки организации семинарских занятий:

· соответствие семинарского занятия учебному расписанию;

• соответствие продолжительности (количества часов) семинарского за­нятия учебно-тематическому плану и рабочей программе учебной дисциплины;

· наличие плана семинарского занятия;

· четкость начала семинарского занятия (задержка во времени, вход пре­подавателя в аудиторию и т.п.);

· четкость окончания семинара (завершение семинара, время окончания, соблюдение установленной продолжительности занятия семинара по отноше­нию к звонку и т.п.);

· посещаемость семинара студентами;

· дисциплина на семинарском занятии;

· подготовка студентов к семинарскому занятию;

· рациональность распределения времени на семинарском занятии;

· наличие необходимого количества сборников планов семинарских за­нятий и других учебных изданий, обеспечивающих самостоятельную работу сту­дентов при подготовке к семинару;

· соответствие аудитории, в которой проводится семинарское занятие, существующим нормам и требованиям (достаточная вместимость, возможность использования технических средств, оформление и т.п.);

• наличие необходимых средств наглядности и технических средств.

4. Критерии оценки руководства работой студентов на семинарском заня­тии:

· осуществление контроля за подготовкой студентами конспектов, таб­лиц, схем и др. материалов, отражающих результаты самостоятельной работы с литературой до семинара и в ходе его проведения;

· мобилизация, организация и активизация деятельности студентов в хо­де вступительного слова;

· побуждение студентов к высказыванию, выступлению, анализ выступ­лений и замечаний, сделанных по ходу семинарского занятия;

· микровведение и микрозаключение до и после каждого вопроса семина­ра;

· подведение итогов, корректировка недостатков, оценка работы сту­дентов, советы по улучшению подготовки студентов, ответы на вопросы студен­тов в ходе заключительного слова;

· согласование рассматриваемого на семинарском занятии материала с содержанием других видов аудиторной и самостоятельной работы студентов;

· управление группой: способность устанавливать контакт со студентами (преподаватель взаимодействует со всеми студентами, опирается в работе на нескольких студентов, оставляя пассивными других, и т.п.);

· постановка задания к следующему семинарскому занятию.

5. Критерии оценки педагогических данных преподавателя:

· знание предмета;

· убежденность;

· стиль проведения семинара (оживленный, с постановкой острых вопросов, возникающей дискуссией, монотонный, рутинный);

· характер выступления преподавателя в ходе семинара (убедительность, неубедительность, конструктивность, степень обобщения материала и т.п.);

· умение вызвать и поддержать дискуссию;

· культура речи, дикция;

· внешний вид;

· отношение преподавателя к студентам (внимательное, в меру требовательное, равнодушное и т.п.);

· отношение студентов к преподавателю (уважительное, ироническое, равнодушное и т.п.).

6. Критерии оценки результативности семинарских занятий:

· степень реализации плана семинарского занятия (полная, частичная);

· степень полноты и детальности рассмотрения основных вопросов в ходе семинарского занятия;

· степень реализации умений студентов рассуждать, дискутировать, убеж­дать, отстаивать свои взгляды;

· степень сформированности у студентов приемов и методов самостоя­тельной работы с литературой;

· информационно-познавательная ценность семинарского занятия;

· воспитательное воздействие семинарского занятия.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.