Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современные средства обучения: комплексы и системы средств, новые информационные технологии и их использование в учебном процессе.






Оценка качества проведения учебных занятий

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЗАНЯТИЙ, ЦЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

2.1. Лекция является одним из эффективных способов передачи комплекса зна- ний группе участников и формирования компетенций обучающихся; обеспе- чивает творческое общение преподавателя со студентами, эмоциональное влияние на них с целью формирования нацеленности на творческое самораз- витие.

2.2. Практическое занятие – организационная форма учебного занятия, в ходе которой обучающиеся выполняют практическое задание под руководством преподавателя.

2.3. Семинар – организационная форма учебного занятия, состоящая в групповом обсуждении подготовленных сообщений, докладов по научной или учебной проблеме.

2.4. Лабораторная работа – организационная форма учебного занятия, состоящая в выполнении обучающимися под руководством преподавателя практиче- ских заданий на лабораторном оборудовании, подкрепляющих и иллюстри- рующих теоретический материал изучаемой учебной дисциплины.

2.5. Оценка качества проведения занятий предполагает установление соответст- вия соискателя требованиям Единого квалификационного справочника должностей (раздел «Квалификационные характеристики должностей руко- водителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования»).

2.6. Оценка качества проведения занятий проводится с целью улучшения качест- ва оказываемых образовательных услуг, совершенствования методической3 работы в университете, повышения у преподавателей интереса к педагогиче- ской деятельности, обобщения опыта, демонстрации профессионального мастерства.

1.1. Лекция – одна из основных форм организации учебного процесса, представляющая собой устное, монологическое, систематическое, последовательное изложение преподавателем учебного материала с демонстрацией слайдов и фильмов.

Лекция должна отвечать следующим требованиям:

· иметь четкую структуру и логику раскрытия последовательно изучаемых вопросов;

· иметь необходимую идейно-теоретическую направленность;

· иметь законченный характер освещения определенной темы (проблемы), тесную связь с предыдущим материалом;

· быть доказательной и аргументированной, содержать достаточное количество ярких и убедительных примеров, фактов, обоснований, доказательств;

· быть проблемной, раскрывать противоречия и указывать пути их решения;

· обладать внутренней убежденностью, силой логической аргументации, вызывать интерес познания, давать направления самостоятельной работы;

· быть на современном уровне науки и техники, наглядной, излагаться четким и ясным языком, содержать разъяснение всех вновь вводимых терминов, понятий;

· быть доступной для восприятия конкретной аудиторией.

Структура лекции включает элементы:

- вступление (вводная часть);

- основная часть (раскрытие основных вопросов);

- заключительная часть.

Вступление - часть лекции, цель которой - заинтересовать и настроить аудиторию на восприятие учебного материала. В его состав входят:

· формулировка темы лекции, характеристика ее профессиональной значимости, новизны и степени изученности;

· формулировка цели лекции;

· изложение плана лекции, включающего наименования основных во­просов, подлежащих рассмотрению на лекции;

· характеристика рекомендуемой литературы, необходимой для органи­зации самостоятельной работы студентов;

· ретроспекция-напоминание о вопросах, рассмотренных на прошлой лекции, связь их с новым материалом, указание на его роль, место и значение в данной дисциплине, а также в системе других наук.

Основная часть - изложение содержания лекции в строгом соответ­ствии с предложенным планом. Включает раскрывающий тему лекции концеп­туальный и фактический материал, его анализ и оценку, различные способы ар­гументации и доказательства выдвигаемых теоретических положений. Содержание материала определя­ется видом лекции.

Заключение - подведение общего итога лекции: обобщение мате­риала, формулировка выводов по теме лекции; ответы на вопросы студентов.

3. Критерии оценки качества лекции

Анализ качества лекции предполагает сценку содержания, методики чтения,

организации лекции, руководства работой студентов на лекции, лекторских данных

преподавателя, результативности лекции.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.