Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие. Практическое, занятие- одна из основных форм организации учебного процесса, заключающаяся в выполнении студентами под руко­водством преподавателя комплекса






Практическое, занятие - одна из основных форм организации учебного процесса, заключающаяся в выполнении студентами под руко­водством преподавателя комплекса учебных заданий с целью усвоения научно-теоретических основ учебной дисциплины, приобретения навыков и опыта творче­ской деятельности, овладения современными методами практической работы с применением технических средств.

1. Критерии оценки содержания практического занятия:

· соответствие темы и содержания занятия учебно-тематическому плану и рабочей программе учебной дисциплины;

· четкость и ясность цели и задач занятия;

· раскрытие в ходе занятия органического единства теории и практики при решении конкретных задач;

· целесообразность включения теоретического материала с позиций содержания лекционного курса, наличия учебников, учебных пособий и других источников;

· точность и достоверность приведенной информации;

· отражение современного уровня развития науки и техники, культуры и искусства;

· профессиональная направленность занятия, связь с профилем подго­товки студентов;

· согласованность заданий с содержанием других форм аудиторной и са­мостоятельной работы студентов;

• реализация внутрипредметных и междисциплинарных связей.

2. Критерии оценки методики проведения практического (лабораторного) занятия:

· дидактическая обоснованность формы проведения занятия и использо­вания соответствующих ей методов обучения;

· структурированность содержания занятия: наличие вводной, основной и заключительной частей;

· аргументированность состава заданий работы и обоснование методики и последовательности их выполнения;

• ясность и четкость требований к результатам работы;

• логичность, доступность и убедительность изложения теоретических ос­нов работы, методических указаний;

• демонстрация приемов выполнения заданий;

• последовательный перевод студентов от выполнения заданий под кон­тролем преподавателя к самостоятельному решению задач;

· использование приемов активизации внимания студентов;

· использование приемов закрепления информации в ходе занятия;

· использование эффективных методов контроля хода и результатов вы­полнения заданий работы;

· обеспечение возможности самоконтроля хода выполнения работы студентами;

· аналитичность и дифференцированность подведения итогов работы в конце занятия;

· соответствие объемов заданий регламенту занятия (недогруженность, перегруженность и т.п.);

· учет индивидуальных особенностей студентов и использование индиви­дуального подхода к студентам, к их возможностям восприятия и выполнения за­даний;

· рациональное сочетание методов коллективной и индивидуальной ра­боты студентов.

3. Критерии оценки организации практического (лабораторного) занятия:

· соответствие темы и объема часов, отводимых на занятие, учебно-тематиче­скому плану дисциплины, учебному расписанию;

· четкость начала занятия (задержка во времени, вход преподавателя в аудиторию, приветствие, удачность первых фраз и т.п.);

· четкость окончания занятия (наличие заключения, подведение итогов, время окончания занятия, прощание со студентами и т.п.);

· посещаемость занятия студентами;

· подготовленность студентов к занятию;

· дисциплина во время занятия;

· рациональное распределение времени на занятии;

· наличие в необходимом количестве описаний лабораторных (практических) работ;

· наличие у каждого студента индивидуального рабочего места;

· использование обратной связи со студентами;

· наличие в необходимом количестве требуемых технических, наглядных и других обеспечивающих средств, комплектов учебных материалов;

· соответствие учебной лаборатории, специализированного кабинете требованиям организации занятия (достаточность площади, оформление, эргономичность оборудования, наличие индивидуальных рабочих мест и т.п.);

• технологичность занятия.

4. Критерии оценки руководства работой студентов в ходе лабораторного (практического) занятия:

• осуществление текущего контроля за выполнением заданий и подго­товкой отчетов по результатам их выполнения;

• оказание помощи студентам в выполнении заданий;

· использование приемов активизации внимания и деятельности студен­тов;

· оценка состояния выполнения заданий и оперативное принятие реше­ний по устранению возникших у студентов трудностей;

· дифференцированная оценка работы студентов по итогам выполнения заданий, выдача рекомендаций по улучшению показателей работы студентов.

5. Критерии оценки педагогических данных преподавателя:

• знание предмета, профессиональная компетентность;

• убежденность в целесообразности темы работы с позиций профессионального роста студента;

• эмоциональность, увлекательность изложения материала;

• умение мобилизовать внимание аудитории, вызвать интерес к выполне­нию заданий, создать творческую атмосферу занятия;

• способность устанавливать контакты со студентами;

· уровень взаимодействия со студентами (со всеми студентами, с несколькими студентами и т.п.);

· стиль отношения к студентам (внимательное, требовательное, равнодушное, неуважительное и т.п.);

· стиль отношения студентов к преподавателю (уважительное, ироничное, равнодушное и т.п.);

· органичность включения преподавателя всамостоятельную работу студентов во время занятия;

· внешний вид;

· манера поведения, умение держаться перед аудиторией;

· культура речи, дикция.

6. Критерии оценки результативности практического (лабораторного) заня­тия:

· степень реализации цели и задач работы;

· степень выполнения заданий работы;

· степень соответствия результатов работы заданным требованиям;

· степень сформированности у студентов необходимых умений и навыков;

· степень воспитательного воздействия на студентов;

· информационно-познавательная ценность.

 


45. Профессиограмма педагога.

Профессиограмма педагога – это системное описание социальных, психологических и иных требований к педагогической профессии.

Квалификационные характеристики и профессиограмма составляют модель личности. Модель личности – это диагностическое описание со всей возможной полнотой, всех существенных для жизнедеятельности в современном мире сторон, свойств и качеств личности.

Квалификация – уровень подготовки специалиста, позволяющий ему выполнять свои профессиональные функции.

Профессионально важные качества педагога:

1.Профессиональная компетентность:

a)Знания · Общий кругозор, · методика, · предмет, · педагогика, · психология b) Умения

· Адаптационные 1) подбирать приемы и способы обучения (упражнения, задания),; 2) использовать приемы работы, учебный материал и т.д.; 3) адаптировать свою речь в зависимости от класса и уровняегоподготовленности).,

· коммуникативные. Умения общения в педагогическом процессе.

· организаторские. 1) организовать работу в парах постоянного и переменного состава; 2) организовать групповую работу; 3) организовать коллективное общение; 4) организовать внимание класса

· гностические: 1) анализировать деятельность коллег; 2) анализировать собственную деятельность; 3) воспринимать новшества в методике преподавания и внедрять их на занятиях; 4) вести научную работу, участвовать в исследованиях; 5) вести работу по самообразованию и самосовершенствованию.

· перцептивные. 1) понять состояние ученика, проникнуть в его внутренний мир; 8) адекватно оценивать знания, умения и навыки ученика.

· проектировочные 1) планировать занятие и цикл занятий в соответствии с целями и ступенями обучения предмету; 2) предвидеть результаты планирования, 4) анализировать и критически оценивать материал учебников и учебных пособий; · Мобилизационные умения - это умения привлечь внимание учащихся и развить у них устойчивый интерес к учению, труду и другим видам деятельности, сформировать потребности в знаниях.

· Информационные умения включают в себя умения изложить учебный материал, работать с источниками, а также умения дидактически преобразовывать информацию.

2.Способности · Проектировочные· организаторские· адаптационные






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.