Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Условия: Правовые, педагогические, психологические, финансово-материальные, кадровые, организационные.






Инновационная деятельность, не будучи формализуемым процессом, требует учета человеческого фактора, в частности, преодоления социально­психологических барьеров, возникающих на всех этапах ее развертывания. В эту деятельность включены различные социальные группы (разработчики, потребители и др.), каждая из которых имеет собственные мотивы, интересы, задачи и цели.
Члены этих групп могут иметь свои представления, ожидания (экспектация) и эмоциональные переживания, связанные с возможными последствиями реализации инновации. Преодолению социально­психологических барьеров инновационной деятельности способствуют: а) учет установок, ценностных ориентаций, этических норм поведения ее участников; б) применение социально-психологических методов активного обучения работников для развития инновационных способностей, формирования готовности к восприятию и участию в работе [9]; в) мотивация специалистов для работы в условиях проектирования и широкого внедрения инноваций в процесс обучения.
Таким образом, качество осуществления инновационных процессов в вузе определяется закономерностями его функционирования, принципами и условиями реализации инноваций, личным подходом участников к этому процессу и зависит от разработки механизма кооперирования по проектированию и созданию современных инноваций.


42. Воспитательный процесс в образовательных организациях высшего образования, его специфика, компоненты и движущие силы. Содержание и формы воспитательной работы в образовательных организациях высшего образования.

Специфика воспитательной работы носит общественно значимый характер. Проблемы нахождения общей стратегии развития воспитательного процесса и разработки точного плана действий мотивирует образовательные институты к созданию, формированию достойного в воспитательном плане выпускника образовательного учреждения. Среднее профессиональное образование не исключение. Сегодня среднее техническое образование является одним из наиболее востребованных видов профессионального образования. Среднее профессиональное образование технического профиля имеет своей целью подготовку высококвалифицированных специалистов, сочетающих достаточно широкую теоретическую подготовку с практико-ориентированными умениями по диагностике, наладке, текущей эксплуатации и ремонту оборудования, — удовлетворяющих текущим и перспективным потребностям рынка труда.

Организация педагогического процесса строится с учетом его движущих сил: преодоления негативных явлений и фактов, утверждения позитивных тенденций. Так, неблагоприятно сказывается на воспитательном процессе несоответствие воспитательных влияний школы и семьи, противодействие со стороны семьи некоторым требованиям школы. Серьезные затруднения в воспитательном процессе возникают в связи с противоречиями в усвоении учащимися все возрастающей информации. Ограниченность учебного времени и практически неограниченный рост информации, необходимой для плодотворной и разнообразной деятельности, могут сказаться на перенапряженности нервной системы учащихся, их развитии.

Содержание и формы воспитательной работы в образовательных организациях высшего образования.

Целью воспитательной работы в униве рситете является формирование высокой нравственности, здорового образа жизни и чувства патриотизма студентов, любви к профессии, повышение культурного уровня

Содержание образования - это четко очерченный круг знаний, умений, навыков и компетенций, которыми человек овладевает путем обучения в учебном заведении или самостоятельно. Содержание образования в целом должно способствовать решению генерального задачи - формированию гармоничной, всесторонне развитой личности.

Содержание образования (общей, политехнической, профессиональной) не является постоянной величиной. Он меняется в зависимости от уровня развития науки, социально-экономического, культурного состояния общества с учетом потребностей образовательной подготовки молодежи и перспектив социального и экономического развития страны.

Содержание образования закрепляется государственными документами и учебно-методическими комплексами. Это учебные планы, учебные программы, учебники, пособия.

Учебный план - основной нормативный документ (стандарт) высшего учебного заведения, который составляется на основе образовательно-профессиональной программы и структурно-логической схемы подготовки специалистов и определяет организацию их учебной деятельности. Учебным планом охвачено: график процесса обучения; перечень и объем учебных дисциплин; последовательность их изучения; конкретные формы проведения занятий (лекции, семинары, лабораторные и т.п.) и их объем; формы проведения итогового контроля (экзамен, зачет, дифференцированный зачет); порядок проведения практик, их виды; объем времени, отведенного на самостоятельную работу студентов; количество курсовых работ, которые выполняет студент за период обучения; содержание и формы государственной аттестации.

Формы организации воспитательной работы в вузе, опираются на сложившиеся традиции в вузе и содействуют созданию новых традиций как элемента формирования сплоченного студенческого коллектива.

Организация воспитательной деятельности в университете включает в себя следующие уровни:

Первый уровень – межвузовские формы. В том числе: мероприятия, проводимые на городском, областном и федеральном уровнях. Участие в: Параде Московского студенчества, фестивалях и чемпионатах студенческого творчества: «Паруса Надежды», «Фестос», «Импульс», «Студенческая весна»; конкурсах: «Студент года», «Мисс студенчество», «Мистер студенчество»; спартакиадах.

Второй уровень – традиционные общеуниверситетские массовые мероприятия. В том числе: - День знаний; - Адаптационная программа «Квест первокурсника»; - Посвящение в студенты; - Анкетирование - Творческая осень; - «Лучшие из лучших»; - Студенческая весна;

Третий уровень - факультетские групповые мероприятия. В том числе: мероприятия внутри коллектива академических групп, факультетские мероприятия, опирающиеся на специфику изучаемой специальности, мероприятия в рамках научно-исследовательской студенческой работы, работа кружков по интересам, студий творческого направления, клубная работа, работа общественных студенческих объединений.

Четвертый уровень - индивидуальная личностно-ориентированная воспитательная работа, осуществляемая в следующих формах: - индивидуальное консультирование преподавателями студентов по вопросам организации учебно-познавательной вузовской деятельности в рамках учебного курса;

43. Формы организации обучения, их характеристика. Общая структура и содержание методики обучения. Этапы проектирования методики обучения. Специфика проектирования методики занятия практического обучения в среднем и высшем образовании. Формы организации профессионального обучения. Технология обучения в малых группах.

Формы обучения это целенаправленная, четко организованная, содержательно насыщенная и методически оснащенная система познавательного и воспитательного общения, взаимодействия и отношений учителя и учащихся.

Форма обучения реализуется как единство целенаправленной организации содержания, обучающих средств и методов.

Учебно-плановые формы обучения (урок, лекция, семинар, домашняя работа, экзамен и др.) имеют обучающее и воспитательное значение, способствуют формированию мировоззрения, обеспечивают усвоение детьми конкретных учебных дисциплин, выработку определенных навыков и умений.

Система внеплановых форм обучения (бригадно-лабораторные занятия, консультации, конференции, кружки, экскурсии, занятия по продвинутым и вспомогательным программам) позволяют совершенствовать знания школьников, расширять их кругозор.

Вспомогательные формы обучения (групповые и индивидуальные занятия, группы выравнивания, репетиторство) обеспечивают дифференциацию и индивидуализацию учебного процесса, способствуют как преодолению отставания отдельных учащихся и их групп от требований единого уровня общего образования, так и ускоренному продвижению успешно осваивающих учебную программу школьников.

 

Общая структура и содержание методики обучения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.