Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды деревянных 3шарнирных рам. Усилия в рамах и принцип расчета.
Р являются одним из наиболее распростран. типов несущих дерев. к-ций. Главной особенностью Р при 3шарнирной схеме является развитие в карнизном узле значительных изгибающих моментов, для воспринятия кот. требуются специальные узловые соединения. Деревянные Р применяют обычно однопролетными при пролетах 12—30 м (в мировой практике до 60 м). Статические схемы деревянных Ррам: а — трехшарнирная; б — двухшарнирная, жестко опертая; в — двухшарнирная шарнирно опертая Дощатоклееные 3шарнирные Р из элементов прямоуг. сечения явл. осн. типом Р. Они различаются прежде всего вариантами карнизного узла. Конструкции трехшарнирных клееных рам: а — гнутая дощатоклееная; б — дощатоклееная из Г-образных полурам; в — клеефанерная; г — дощатоклееная с угловыми подкосами; д — е — то же, с опорными подкосами; 1 — Дощатоклееные элементы; 2 — расчетные оси; 3 — зубчатый стык; 4 — фанерная стевка; 5 — Дощатоклееные пояса; 6 — стальная накладка; 7 —ригель; 8 —подкосы; 9 — стойки Карнизный узел м.б. выполнен путем изгиба досок (рис.а), устройства зубчатого стыка (рис. б), с подкосом (рис. г, д, е) в карнизном или опорном узле. В современном строительстве используют преимущественно рамные конструкции заводского изготовления. Стойки и ригели таких рам делают в виде многослойных пакетов с плавно изменчивым или ступенчато-переменным по длине сечением. Сопряжение ригеля со стойкой в карнизном узле реализовывают на месте изготовления рам стыкованием клееных пакетов ригеля и стойки на зубчатом соединении, с перекрытием стыка фанерными накладками склеиванием или плавным переходом стойки в ригель способом гнутья досок в этом узле. Рамные к-ции по сравнению с арочными обладают существенно большим собственным весом. При предварительном определении собственного веса рам по формуле следует принимать коэффициент 5…7. Расчет трехшарнирных деревянных рам производят обычными приемами статики. Эпюры изгиб. моментов и попер. сил Р с подкосами в карнизных узлах см. рисунок Рама работает на сжатие и поперечный изгиб. В связи с переменностью сечения нормальные напряжения проверяют в различных местах рамы по длине. Нормальные напряжения находят по ф-ле сжатоизгибаемого стержня: , — коэффициент, учитывающий дополнительный момент от продольной силы вследствие прогиба элемента. Расчет на устойчивость плоской формы деформирования сжато-изгибаемых элементов сплошного сечения следует производить по формуле
|