Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды деревянных 3шарнирных рам. Усилия в рамах и принцип расчета.






Р являются одним из наиболее распростран. типов несущих дерев. к-ций. Главной особенностью Р при 3шарнирной схеме является развитие в карнизном узле значительных изгибающих моментов, для воспринятия кот. требуются специальные узловые соединения. Деревянные Р применяют обычно однопролетными при пролетах 12—30 м (в мировой практике до 60 м).

Статические схемы деревянных Ррам: а — трехшарнирная; б — двухшарнирная, жестко опертая; в — двухшарнирная шарнирно опертая

Дощатоклееные 3шарнирные Р из элементов прямоуг. сечения явл. осн. типом Р. Они различаются прежде всего вариантами карнизного узла.

Конструкции трехшарнирных клееных рам:

а — гнутая дощатоклееная; б — дощатоклееная из Г-образных полурам; в — клеефанерная; г — дощатоклееная с угловыми подкосами; д — е — то же, с опорными подко­сами; 1 — Дощатоклееные элементы; 2 — расчетные оси; 3 — зубчатый стык; 4 — фа­нерная стевка; 5 — Дощатоклееные пояса; 6 — стальная накладка; 7 —ригель; 8 —под­косы; 9 — стойки

Карнизный узел м.б. выполнен путем изгиба досок (рис.а), устройства зубчатого стыка (рис. б), с подкосом (рис. г, д, е) в карнизном или опорном узле.

В современном строительстве используют преимущественно рамные конструкции заводского изготовления. Стойки и ригели таких рам делают в виде многослойных пакетов с плавно изменчивым или ступенчато-переменным по длине сечением. Сопряжение ригеля со стойкой в карнизном узле реализовывают на месте изготовления рам стыкованием клееных пакетов ригеля и стойки на зубчатом соединении, с перекрытием стыка фанерными накладками склеиванием или плавным переходом стойки в ригель способом гнутья досок в этом узле.

Рамные к-ции по сравнению с арочными обладают существенно большим собственным весом. При предварительном определении собственного веса рам по формуле следует принимать коэффициент 5…7.

Расчет трехшарнирных деревянных рам производят обычными приемами статики. Эпюры изгиб. моментов и попер. сил Р с подкосами в карнизных узлах см. рисунок

Рама работает на сжатие и поперечный изгиб. В связи с переменностью сечения нормальные напряжения проверяют в различных местах рамы по длине. Нормальные напряжения находят по ф-ле сжатоизгибаемого стержня:

,

— коэффициент, учитывающий дополнительный момент от продольной силы вслед­ствие прогиба элемента.

Расчет на устойчивость плоской формы деформирования сжато-изгибаемых элементов сплошного сечения следует производить по формуле

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.