Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






С использованием опорных сигналов






Цель:

- Продолжать учить детей связности, полноте, логичности и непрерывности пересказа, используя в качестве плана высказывания схематические картинки (опорные сигналы), отражающие последовательность событий.

- Учить детей отвечать на поставленные вопросы полными, правильно построенными предложениями.

- Закреплять представления о собаках и их назначении.

- Дать представление детям о пожарных собаках и их назначении.

- Развивать внимание, память дошкольников.

- Воспитывать любовь, интерес к собакам.

- Активизация словаря по теме.

Словарь: ездовые, цирковые, пограничные, охотничьи, сторожевые, пожарные, собаки–поводыри, охранники, служебные; спасла, загорелся, плакала, послали, скрылся, нёс, осматривали, пустили, выбежала, расхохотались.

 

Оборудование: раздаточные, сюжетные картинки собак по их назначению. Опорные сигналы. Панно. Маска собаки. Рассказ Л. Н. Толстого «Пожарные собаки». Фишки. Звёздочки. Указка. Карточка для развития дыхания и голоса.

Ход занятия:

I Организационный момент:

Отгадайте загадку:

Спит под крылечком

Хвостик колечком,

Лает, кусает,

В дом не пускает (собака)

 

Как вы думаете, о каких домашних животных мы будем сегодня говорить? - (О собаках).

1. Общая моторика:

«Тузик»

Вот он кружится волчком,

Тузик, Тузик хвост крючком,

Вот бежит во весь опор.

То на речку, то во двор.

То дежурит у ворот –

Словом дел невпроворот.

2. Мелкая моторика:

1, 2, 3, 4, 5 (удары поочерёдно кулачками, ладонями друг о друга)

Будем мы собак считать (сжимать, разжимать кулачки)

Доберман, овчарка, такса (загибать поочерёдно пальчики одновременно на обеих руках)

Это коккер–спаниель,

И весёлая болонка,

Не угнаться нам за ней (бегут по столу руками)

 

3. Массаж:

Вот собачки дружно встали (протягивают руки вперёд)

Лапки всем мы показали (пальцы широко раздвинуты)

Спинки прогибаются (прогнутся)

Собачки улыбаются (улыбнуться)

Лапками потопаем (потопать)

Хвостиками шлёпаем (хлопать по груди, по бокам, рукам)

По груди и по бокам,

А потом и по рукам.

А потом, а потом лапками мы разотрём (растереть спинку, бока, руки),

А ещё себя погладим, (поглаживают спинку, бока, руки)

И спинку свою распрямим (распрямляют спину).

4. Мимические упражнения:

Грусть – хозяйка не даёт еды собаке.

Злость – хозяйка выгнала собаку.

Радость – накормили и приютили собаку добрые люди.

 

5. Развитие дыхания:

«Собачий лай».

 

6. Развитие голоса:

«Собачий лай» (по карточке)

Произносятся слова с повышение и понижением голоса:

- «гав – Гав – гав -Гав- гав – Гав – гав – Гав- гав – Гав – гав».

 

7. Логопед раздаёт детям сюжетные картинки с изображением собак: ездовая, цирковая, служебная, охранник, сторожевая, собака–поводырь.

Дети вспоминают, какие бывают собаки по их назначению, и коротко рассказывают об их деятельности. Правильно, связно ответившие дети получают фишку. Остальным при ответе логопед помогает наводящими вопросами, опорными словами и пр.

Логопед объясняет детям, что сегодня они узнают ещё об одном назначении наших самых верных помощников.

Бывает часто, что в городах на пожарах остаются в домах дети и их нельзя вытащить, потому что от испуга спрячутся и молчат, а от дыма их нельзя рассмотреть.

Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорается дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна токая собака спасла двенадцать детей.

Читает рассказ Л.Н. Толстого «Пожарные собаки», последовательно выставляя на доску соответствующие опорные сигналы.

 

Один раз загорелся дом. Пожарные приехали к дому, с ними была собака по кличке Боб. К ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, а в зубах за рубашку нёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.

Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она; но Боб рвался в дом. Пожарные подумали, что в доме ещё есть что – нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем – то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла любимую куклу девочки.

 

Логопед спрашивает, понравился ли детям рассказ, чем именно.

После эмоциональной паузы задаются детальные вопросы по тексту. Задавая каждый из них, логопед опрашивает нескольких детей, добиваясь самого полного и точного ответа, а также правильности построения предложений:

- Что произошло один раз? (Один раз загорелся дом)

- С кем приехали к дому пожарные? (Пожарные к дому приехали с собакой по кличке Боб).

- Кто выбежал к пожарным, когда они приехали? (К ним выбежала женщина).

- Что делала женщина, о чём говорила? (Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка).

- Как Боб нёс девочку? (в зубах за рубашку нёс девочку).

- Что сделала мать девочки? (Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива).

- Что делали пожарные после того, как собака вынесла девочку? (Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она)

- Куда рвался Боб? (Боб рвался в дом).

- Что подумали пожарные? (Пожарные подумали, что в доме ещё есть что–нибудь живое, и пустили его).

- Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, что они стали делать? (Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла любимую куклу девочки).

Игра «Собачка и зайчики»

 

Дети – зайчики, один ребёнок собачка.

«Зайчики прыгают, кушают,

Осторожно слушают,

Не идет ли охотничья собачка?»

(«Собачка» по команде логопеда выбегает и ловит «зайчат».Кого «собачка» поймает, тот садится на стульчик)

Повторное чтение рассказа. Пересказ рассказа 3 – 4 детьми.

 

Логопед указывает на опорные сигналы, которые помогут детям запомнить и точно, полно пересказать историю о смелой пожарной собаке. Количество детей, занятых в пересказе определяется временем, оставшимся до конца, занятия.

Итог занятия: Поощряются полнота, точность, логичность высказываний, близость к тексту. Подсчёт фишек заработанных детьми, раздача звёздочек.

 

 

 

 

 

 

Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Пожар».

Цель:

- закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о

том, как пожарные тушат огонь;

- рассказать о пожарах, которые возникают от шалости детей

с огнем.

Ход занятия

Воспитатель рассказывает детям, в каких случаях на помощь вызывают пожарных.

Раньше, когда не было телефона, пожарные день и ночь дежу­рили на вышке, с которой просматривалась вся местность. Как только заметили огонь или дым, бойцы спешили туда.

Теперь о пожаре сообщают по телефону. Помните ли вы номер, по которому вызывают пожарную команду? Это — номер 01. Те­перь послушайте стихотворение С. Я. Маршака «Пожар». В нем поэт рассказывает про службу пожарных и о том, как горел дом.

После чтения следует задавать детям вопросы.

— От чего начался пожар в доме, где жила Лена? (Пожар начался потому, что она не послушалась матери и открыла дверцу печи. Тлеющий уголь выпал на пол, который загорелся.)

— Кто спас Лену? (Лену спас пожарный Кузьма. Он много лет тушил пожары, спас немало взрослых и детей.)

— На пожаре Кузьме надо было подняться по стене, пробраться сквозь пламя. Ничего не боялся Кузьма — ни высоты, ни огня. Что можно сказать об этом человеке? (Это — смелый человек.)

— Как видите, неосторожность Лены привела к беде. Кузьма и его товарищи, рискуя жизнью, спасли девочку. После этого Лена с матерью остались без жилья. Так что детям надо быть осторожными с огнем.

 





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.