Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проигрывание ситуации






«Экскурсия в автопарк».

Словарная работа: пожарный, амбар, беспечный, чрезвычайная ситуация.

Оборудование: письмо с рисунками, карточки с изображением различных предметов, карандаши, телефон.

 

Прилетает Каркуша (ребенок).

Каркуша Кар-кар-кар, здравствуйте, ребята. Вам письмо из страны сказок.

Логопед. Письмо? От кого?

Каркуша. Вы узнаете от кого письмо, если отгадаете загадку. А мне пора разносить почту. До свидания.

Каркуша «улетает».

Логопед. Ребята, и точно письмо пришло к нам, а вот и загадка. Как зовут сказочных героев, которые поют такую песенку:

Хоть полсвета обойдешь,

Лучше дома не найдешь!

Волк из леса никогда

Не вернется к нам сюда!

Дети: Нуф-Нуф, Наф-Наф, Ниф-Ниф.

Логопед. Правильно, вы назвали героевиз какой сказки?

Дети. «Три поросенка»

Логопед. Давайте посмотрим, в конверте еще что-то лежит (Логопед достает из конверта рисунки, на них нарисовано то, что произошло с поросятами.Дети внимательно рассматривают рисунки и составляют небольшой рассказ о приключениях поросят).

Дети. Жили-были три поросенка Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф. Когда они прогнали волка, то обрадовались, что проучили злого разбойника. Стали веселиться, танцевать, петь, свои любимые песенки. Но что за праздник без чаепития. Нуф-Нуф решил поставить чайник, но они так развеселились, что забыли о нем. Вода выкипела, и чайник стал гореть.

Логопед: Кого же они позвали на помощь?

Дети. Пожарных.

Логопед. А кто такие пожарные?

Дети. Люди, которые тушат пожары.

Логопед. Давайте поучимся в школе юных пожарных. Вы готовы?

Дети. Да.

Логопед. Настоящий пожарный должен быть смелым, сообразительным, храбрым, отважным, находчивым. Я загадаю вам загадки и узнаю, если среди вас такие!

Дым с огнем поднялся вдруг!

Кто не выключил ….(утюг)?

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками …(играл)?

Пламя прыгнуло в листву!

Кто у дома жег…(траву)?

Дым увидел- не зевай

И пожарных… вызывай!

Помни, каждый гражданин, Пожарный номер…01.

А кого не возьмут в пожарные?

Дети. Ленивых, слабых, трусливых.

Логопед. А что надо делать, чтобы стать сильным?

Дети. Заниматься спортом, соблюдать режим дня, делать зарядку, правильно питаться.

Логопед. Молодцы!

Под музыку входит Шапокляк(взрослый).

Шапокляк:

Эй, здорово, ребятня!

Не узнали вы меня?

Я мимо сада пробегала,

Вас в окошко увидала.

А что это вы тут здесь такие нарядные, красивенькие, а?

Дети. Здравствуй, Шапокляк! Мы рады, что ты к нам зашла. У нас занятие.

Шапокляк. Фу, занятие, как это не интересно. Давайте лучше поиграем, у меня игрушки есть(Шапокляк достает спички и зажигалку).

Логопед. Что ты, Шапокляк. Ребята, разве можно играть с этими предметами?

Дети. Нет, нельзя. Может начаться пожар.

Шапокляк. Пожар? А вы знаете, что такое пожар. Сейчас я вам загадаю загадки и проверю.

Воды боится,

С языком, не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь)

В маленьком амбаре

Держит сто пожаров. (Коробка спичек)

Дым увидел - не зевай,

Нас скорее вызывай. (Пожарные)

Где с огнем беспечны люди,

обязательно он будет. (Пожар.)

Молодцы. Все загадки отгадали.

Логопед. Ребята, давайте расскажем Шапокляк, из-за чего может начаться пожар.

Задание. «Выбери предмет»

(Логопед на столе раскладывает картинки с изображением различных предметов.Дети должны назвать и обвести красным карандашом пожароопасные предметы и объяснить свой выбор)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.