Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тарасенко С.А.,






учитель-логопед МБДОУ детский сад

компенсирующего вида № 30 «Лукоморье»,

г.-к. Геленджик, Краснодарский край

Тема проекта: «Жизнь для жизни».

Цель проекта: развитие коммуникативных возможностей детей с тяжелыми нарушениями речи в процессе освоения знаний по культуре безопасности жизнедеятельности.

 

Задачи проекта:

- формирование новых знаний и закрепление ранее сформированных представлений о безопасном поведении в повседневной жизни и в экстремальных ситуациях,

- формирование практических навыков безопасного поведения в повседневных и экстремальных ситуациях,

- расширение представлений о профессиональной деятельности пожарных,

совершенствование коммуникативных умений и навыков через освоение материала по данной теме,

- обучение культуре безопасности жизнедеятельности, пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди детей и родителей.

 

Вид проекта: кратковременный (10 дней, 2-я декада февраля).

 

Тип проекта: информационно – практико-ориентированный.

 

Контингент участников проекта: воспитанники старшей группы ДОУ компенсирующего вида (группа для детей с общим недоразвитием речи), родители воспитанников данной группы, педагогический коллектив старшей логопедической группы (учитель-логопед, воспитатели).

Основные направления работы по реализации проекта:

- совместная деятельность с детьми (совместная деятельность логопеда с детьми, совместная деятельность воспитателя логопедической группы с детьми, совместная деятельность родителей с детьми);

- взаимодействие взрослых участников проекта (взаимодействие педагогов с родителями, взаимодействие логопеда с воспитателями,

- взаимодействие педагогов с членами микросоциума (другие члены семей воспитанников).

Ресурсное обеспечение проекта:

информационные ресурсы: педагогическая литература, детская художественная литература, интернет-ресурсы, видеозаписи мультипликационных фильмов и детских программ по безопасности жизнедеятельности, авторские стихотворные материалы (авт. Тарасенко С.А.);

материальные ресурсы: мультимедийное оборудование, DVD и CD-диски с необходимыми записями и фонограммами и оборудование для их использования, дидактические пособия (картинки, пазлы, карточки с конкурсными заданиями и т.д.)

 

Формы реализации проекта:

совместная деятельность воспитанников и взрослых участников проекта осуществляется в сочетании различных форм работы:

- подгрупповой (в рамках коррекционного занятия), командной /вариант подгрупповой формы/ для проведения логопедического досуга,

- групповой (участие в коллективной творческой работе по созданию постера-коллажа по итогам реализации проекта, коллективный просмотр мультфильмов и детских программ по теме, прослушивание детских художественных произведений по данной теме; создание выставки детских рисунков по теме проекта,

- индивидуальной (в рамках семьи дети оформляют «листовку» для пропаганды противопожарных правил в микросоциуме (другие члены семьи, родственники, знакомые).

 

План реализации проекта: проектная деятельность осуществляется в несколько этапов.

Организационно-подготовительный (определение темы, цели и задач

проекта, работа над содержанием и формами реализации, подготовка информационных и материальных ресурсов).

Предварительный этап (коллективное слушание художественных произведений по теме проекта, просмотр мультипликационных фильмов по данной теме).

Рекомендации по коллективному слушанию детских художественных произведений: Маршак С.Я. «Рассказ о неизвестном герое», Чуковский К.И. «Путаница».

Рекомендации по коллективному просмотру мультфильмов и детских программ: «АБВГДейка» том 3 сезон 2009 года (серия 3), «Кошкин дом».

Основной этап (непосредственная реализация содержания проекта, проведение запланированных мероприятий: логопедического занятия по формированию грамматического строя речи, логопедического досуга, консультации для родителей, оформление «листовки» в целях пропаганды правил пожарной безопасности (в семье) и распространение собственных листовок в микросоциуме.

Заключительный этап (создание выставки рисунков по

впечатлениям проводимых мероприятий, создание коллективного постера-коллажа по правилам пожарной безопасности и размещение его на стенде в группе.

Рефлексия (анализ работы педагогов по осуществлению проекта,

выводы и проблемы).

 

Возможные риски:

высокий уровень сложности данного материала (наличие специальных терминов, связанных с профессией пожарного, малоизвестная область профессиональной деятельности) для детей, имеющих системное нарушение речи.

 

Особенности данного варианта проекта:

при разработке проекта использованы авторские стихи по данной теме (авт. Тарасенко С.А.)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.