Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Для детей старшего дошкольного возраста






    Задачи:

    - уточнение и расширение представлений детей о правилах дорожного движения;

    - приобщение к культуре поведения на улице;

    - знакомство детей с некоторыми дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, знаками сервиса;

    - развитие слухового и зрительного внимания;

    - развитие связной речи;

    - координация речи и движения.

     

    Зал украшен изображениями дорожных знаков по теме развлечения.

    Ведущий: Здравствуйте ребят, сегодня мы собрались, чтобы повторить правила дорожного движения. Но сначала давайте посмотрим, что может произойти, если не соблюдать правила дорожного движения и заглянем в кабинет доктора Айболита.

     

    Появляется доктор Айболит и животные:

    Медсестра: Здесь к вам зайка чуть живой.

    Айболит:

    Где скакал? …

     

    Заяц:

    На мостовой

    Не слушал я папу,

    Отдавили мне вот лапу.

     

    Айболит:

    Твоей беде я помогу –

    Лапу вновь тебе пришью.

    Будет больно, потерпи,

    Где машины – не ходи!

    Заяц:

    Спасибо, доктор Айболит!

    Медсестра:

    Обезьянка вдруг приходит.

    Айболит:

    Что случилось?

    Обезьянка:

    Прокатилась на машине,

    Прицепившись к задней шине,

    Удержаться не сумела –

    Под колеса полетела.

    Доктор милый, помоги!

    Хвост и ножки полечи.

    Айболит:

    Сделаю сейчас уколы,

    Хвост пришью тебе я новый,

    Ты ходи лишь по дорожке –

    Будут целы твои ножки!

     

    Обезьянка:

    Спасибо доктор Айболит!

    Медсестра:

    Доктор к вам пришел тут кот.

    Кот:

    Здравствуй, доктор Айболит!

    Голова моя болит…

    Я катался без заботы,

    Не смотрел на красный свет –

    Налетел на бегемота,

    Поломал велосипед!

    Айболит:

    Тебе я, котик, помогу:

    Голову твою я полечу,

    Должен думать, где гулять,

    Ну, а правила движенья

    Ты не должен забывать!

    Кот:

    Спасибо, доктор Айболит!

    Медсестра:

    Правила знаешь, ходи себе смело,

    Будут и лапки, и хвостики целы.

    А вам, ребята, хочу я сказать:

    Дорожные правила нужно всем знать!

    Ведущий: Ребята, скажите свое мнение, оцените поведение зверей.

    Дети: Нельзя выбегать на проезжую часть, нельзя цепляться за машины, пытаясь прокатится, на велосипеде можно ездить только по велосипедным дорожкам.

    Ведущая: Молодцы, сегодня мы в гости пригласили инспектора дорожного движения, вот и он (ФИО).

    Дети приветствуют инспектора.

    Слышится сильный шум, спор и возмущение.

     

    Инспектор: Я торопилась к вам и повстречала странную старушку, которая не могла перейти улицу. И так как я шла к вам в детский сад, то решила пригласить ее с собой. А что с ней приключилось, она вам расскажет сама.

    Появляется Баба Яга.

    Баба Яга: Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я пе­рейти дорогу, но меня милиционер остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрестке, там, где есть или светофор, или «зеб­ра»!» Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить?

    А она (показывает на инспектора) подвела меня к перекрестку, и тут я увидела, как красиво светятся разные огоньки. Когда загорелся напротив ме­ня такой яркий красивый красный свет, ну, я и пошла. Вдруг завизжали тормоза, и машина меня чуть не сшибла. Тогда я и попросила инспектора научить меня всем этим правилам. А она меня потащила сюда, говорит, что вы всё знаете.

     

    Ведущий: Да, Баба Яга, наши ребята знают правила до­рожного движения, и если ты хочешь, они тебе о них расскажут.

    Город, в котором с тобой мы живем,

    Можно по праву сравнить с букварем,

    Азбукой улиц, проспектов, дорог.

    Город все время дает нам урок.

    Вот она, азбука — над головой!

    Знаки развешены вдоль мостовой,

    Азбуку города помни всегда,

    Чтоб не случилась с тобою беда.

    Я. Пишумов

    Дети:

    1-й ребенок:

    И проспекты, и бульвары —

    Всюду улицы шумны.

    Проходи по тротуару

    Только с правой стороны!

    2-й: Тут шалить, мешать народу

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

    3-й: Быть примерным пешеходом...

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

    4-й: Если едешь ты в трамвае

    И вокруг тебя народ,

    Не толкаясь, не зевая,

    Проходи скорей вперед.

    5-й: Ехать «зайцем», как известно...

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

    6-й: Уступать старушке место...

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

    7-й: Если ты гуляешь просто —

    Все равно вперед гляди,

    Через шумный перекресток

    Осторожно проходи.

    8-й: Переход при красном свете...

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

    9-й: При зеленом — даже детям

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

    Стихи В. Смериина

    Ведущий: А теперь, чтобы бы­ло понятнее, мы еще и поиг­раем в игру «Красный, желтый, зеленый».

    Игра «Красный, желтый, зеленый»

    Баба Яга: Ребята, я поняла, что нужно переходить дорогу только в обозначенном для этого месте.

    Ведущий: Ну, это еще не все! Послушай, что наши ребята тебе еще расскажут.

    Дети:

    На улице нашей — машины, машины,

    Машины-малютки, машины большие.

    Эй, машины, полный ход!

    Я — примерный пешеход:

    Торопиться не люблю,

    Вам дорогу уступлю.

    Спешат грузовые, фырчат легковые,

    Торопятся, мчатся, как будто живые.

    У каждой машины — дела и заботы,

    Машины выходят с утра на работу

    Я. Пишумов

     

    Делаем ребятам

    Предостережение:

    Выучите срочно

    Правила движения,

    Чтоб не волновались

    Каждый день родители,

    Чтоб спокойно мчались

    Улицей водители!

    Ю. Яковлев

    Ведущий: Чтобы тебе, Баба Яга, было понятно, я пред­лагаю поиграть в игру «Ав­томобилист».

    Ребенок - «водитель» «перевозит» детей-пассажиров вокруг фишки, следуя сигналам светофора. Задание должно быть выполнено без ошибок.

    Баба Яга: Ребята, вы знаете, я люблю играть в карты. За­шла я в ближний магазин, попросила карты, а продав­щица дала мне вот такие ин­тересные карты. (Показыва­ет большие «карты» с изоб­ражением дорожных зна­ков.) Я смотрю, что в них не очень-то поиграешь. Мо­жет, вы мне расскажете, что они обозначают?

    Баба Яга показывает знаки, дети читают четверостишия-пояснения.

    Знак «Железнодорожный переезд».

    Ребенок: Знак ребят предупреждает,

    От несчастья ограждает:

    Переезд!

    Вовсю глядите,

    За шлагбаумом следите!

    Знак «Пешеходный переход».

    Ребенок: Синий знак такого рода

    Защищает пешехода.

    Переходим с куклой вместе

    Мы дорогу в этом месте!

    Знак «Осторожно, дети!»

    Ребенок: Затихают все моторы,

    И внимательны шоферы,

    Если знаки говорят:

    «Близко школа, детский сад!»

    Знак «Место остановки автобуса».

    Ребенок: У посадочных площадок

    Пассажиры транспорт ждут,

    Установленный порядок

    Нарушать нельзя и тут,






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.