Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Тема 4.1 Инновации и инновационная деятельность предприятий
1.Сущность и виды инноваций Под нововведением (инновацией) принято понимать конкретный объект или мероприятие, внедренные в производство по результатам проведенного научного исследования или сделанного открытия (изобретения), качественно отличный от предшествующего аналога. Инновация характеризуется более высоким технологическим уровнем, новыми потребительскими качествами товара или услуги по сравнению с предыдущим продуктом. Нововведением называют ♦ неизвестные потребителю блага (новая продукция, услуги); ♦ неизвестный метод производства продукции или услуг; ♦ разработку новых материалов и элементов; ♦ получение нового источника сырья и энергии; ♦ организационные нововведения (освоение нового рынка, получение новых форм финансирования и др.). Понятие «инновация» применяется ко всем новшествам как в производстве, так и в организационной, финансовой, научно-исследовательской, учебной и других сферах деятельности предприятия, а также к любым усовершенствованиям, обеспечивающим экономию затрат или даже создающих условия для такой экономии. Инновации можно разделить на два основных вида: 1. технические 2. организационные. К техническим нововведениям относятся: новые продукты, новые технологии или новые услуги. Часто успех предприятия определяется совместным эффектом, получаемым при внедрении нового продукта, новой технологии и новых услуг. Технические нововведения могут также классифицироваться по их наукоемкости, по сумме капитальных затрат, по срокам окупаемости и по их влиянию на развитие конкретного предприятия или отрасли. В этом случае их можно классифицировать как базовые и прикладные нововведения, нововведения по улучшению продуктов, технологий или услуг и кодификационные нововведения. Наиболее радикальное влияние на успех предприятия и экономики в целом оказывают базовые нововведения, связанные с развитием научно-технического прогресса. Наибольший удельный вес в практике промышленных предприятий имеют нововведения по улучшению (усовершенствованию) изделий и наименьший — модификационные нововведения. Основными объективными предпосылками (первопричинами) возникновения технических нововведений являются новые технические возможности и новые потребности, на которых базируются соответствующие модели инновационного процесса. Статистика результатов анализа первопричин различных нововведений в различных отраслях и странах указывает на то, что новая потребность играет более важную роль в развитии инновационных процессов на предприятии, чем новые технические возможности. В то же время практика показывает, что для достижения успеха необходимо учитывать обе первопричины и использовать соответствующие инновационные модели. Организационные нововведения окупаются, как правило, быстрее технических нововведений и поэтому также имеют важное значение для успеха предприятия. К ним относят нововведения в организацию производства, новые методы осуществления маркетинговой деятельности, финансовые нововведения, новые методы управления, структурные нововведения, нововведения, относящиеся к изменению конкуренции, характеристик и сегментации рынка и др. Инновации бывают двух основных форм: 1) эволюционная форма, воплощающаяся в насыщении промышленности традиционной, постепенно совершенствующейся техникой; 2) революционная форма, воплощающаяся в технологических прорывах, характеризующихся совершенно новыми технологическими процессами и принципами работы машин. Инновации по происхождению могут быть собственные и приобретенные. Собственные инновации – это те научные достижения и разработки, которые были от начала и до конца разработаны на данном конкретном предприятии. Приобретенные инновации (внешние) разработаны в других предприятиях, специализирующихся на этом фирмах. Их внедрение и использование в деятельности данного предприятия происходит путем приобретения патентов, лицензий и т. п. Нередко разработка собственных инноваций обходится дороже, чем приобретение их на стороне. Однако они имеют свои плюсы: использование собственных инноваций придает большую конкурентоспособность организации, так как эти инновации в отличие от приобретаемых не становятся длительное время достоянием всего рынка, других предприятий-конкурентов. Инновационный процесс охватывает цикл от возникновения идеи конкретного нововведения до его практической реализации и включает: ♦ научные исследования, направленные на изыскание новых процессов, систем и устройств, новых видов обработки и методов изготовления объектов техники, новых форм и методов организации производства; ♦ научные исследования и разработку новых изделий, новой технологии и новых форм и методов организации производства, в том числе опытно-конструкторские и технологические разработки; ♦ создание и проведение необходимых испытаний опытных и головных промышленных образцов новой техники, приборов, машин.
2.Инновационная деятельность предприятий Совокупность инновационных действий предприятия называется научно-технической политикой предприятия. Научно-техническая политика включает в себя: 1) разработку планов и программ инновационной деятельности; 2) контроль за ходом разработки новой продукции и ее внедрением; 3) изучение проектов создания новых продуктов; 4) проведение единой инновационной политики всеми подразделениями предприятия; 5) обеспечение финансами и материальными ресурсами программ нововведений; 6) обеспечение инновационной деятельности квалифицированным персоналом; 7) создание временных целевых групп для комплексного решения инновационных проблем. Инновация является весьма сложной, многогранной проблемой, затрагивающей весь комплекс отношений исследования, производства, сбыта. Огромное значение в повышении ее эффективности принадлежит менеджменту. Непрерывный процесс открытия новых знаний и применение их в общественном производстве, т. е. непрерывный процесс внедрения инноваций, называется научно-техническим прогрессом. Инновационная деятельность – практическое использование инновационно-научного и интеллектуального потенциала в массовом производстве с целью получения нового продукта, удовлетворяющего потребительский спрос в конкурентоспособных товарах и услугах. Субъекты – государство, предприятия, организации, учреждения, университеты, фонды, физические лица (ученые и специалисты). В разных странах по-разному государство регулирует инновационную деятельность в дополнение к рыночному регулированию, инициирует конкурентную борьбу между товаропроизводителями. Основными функциями государственных органов в инновационной сфере являются: 1) аккумулирование средств на НИОКР и инновации; 2) координация инновационной деятельности; 3) стимулирование инноваций, конкуренции в данной сфере, страхование инновационных рисков, введение государственных санкций за выпуск устаревшей продукции; 4) создание правовой базы инновационных процессов, в том числе системы защиты авторских прав инноваторов и охраны интеллектуальной собственности; 5) кадровое обеспечение инновационной деятельности; 6) формирование инновационной инфраструктуры; 7) институциональное обеспечение инновационных процессов в отраслях государственного сектора; 8) обеспечение социальной и экологической направленности инноваций; 9) повышение общественного статуса инновационной деятельности; 10) регулирование международных аспектов инновационных процессов. Государственное регулирование базируется на выборе приоритетов, генеральных стратегических направлений и ориентиров эффективного научно-технического и социально-экономического развития; проведении комплекса мер по организационно-нормативной и государственной финансово-ресурсной поддержке инновационной активности предприятий. Инновационная политика предприятий направлена на увеличение производства принципиально новых видов продукции и технологий, расширение сбыта товаров. Также учитывается не только рациональное природопользование, но и развитие на предприятиях малоотходных технологий, проведение природоохранных мероприятий. Побудительные мотивы развития инноваций – это стремление снизить издержки предпринимательской деятельности и увеличить массу прибыли в условиях жесткой рыночной конкуренции. В процессе использования устаревших технологий и техники издержки формируются на уровне выше средних, и предпринимательство может стать убыточным, если конкуренты сумеют найти пути завоевания рынка сбыта на основе снижения издержек производства и низких цен предлагаемых продукции и услуг. Возникает необходимость создавать конкурентные преимущества, а это возможно осуществить за счет использования такого инструмента, каким являются инновации. При этом чем быстрее осуществляется инновационный процесс, тем больше вероятность успешной деятельности. Используя инновации, предприятие снижает издержки, наращивает объемы производства, завоевывает рынки сбыта, увеличивает массу прибыли, способствует повышению эффективности предпринимательства и развитию национальной экономики.
Для комплексного отражения всего времени существования изделий от зарождения идеи до возникновения необходимости в его утилизации при исследованиях используют понятие жизненный цикл изделия – совокупность взаимосвязанных процессов создания и последовательного изменения состояния продукции. Начиная от формирования исходных требований до окончания ее эксплуатации или потребления. ЖЦ состоим из ряда стадий, выполняемых последовательно: Идея – НИР – ОКР – Технологическая подготовка производства - Производство
НИР делится на: 1.теоретическая (фундаментальная). Ее результат – открытия, под которыми понимается установление не известных ранее объективно существующих явлений, свойств и закономерностей материального мира. Занимается АН РБ, 2.Поисковая НИР – поиск практического применения теоретических открытий. 3.Прикладная НИР – начинается с того, что на основании рекомендаций поисковых исследований осуществляется конкретное практическое применение теоретических и поисковых исследований. ОКР – включает комплекс работ, направленных на проектирование и создание комплекта конструкторской документации. Стадия заканчивается изготовлением опытного образца изделия, его испытанием и передачей комплекта конструкторской документации предприятию-изготовителю. Технологическая подготовка производства – связана с разработкой комплекта технической документации применительно к каждому заводу-изготовителю. Организационная подготовка производства – выбор методов и моделирование процесса выпуска новых изделий. Пр-во изделий. Сначала серийное и мелкосерийное. Затем изделия реализуются и эксплуатируются. Эффективный срок эксплуатации зависит от физического и морального износа этих изделий. На всех стадиях ЖЦ должен осущ-ся расчет экономической эффективности этих изделий. Чем точнее определяется, тем меньше затем потерь в производстве.
Изобретением признается техническое решение, являющееся новым, имеющее изобретательский уровень и промышленное применение. Изобретениями признаются технические решения, отвечающие следующим требованиям: 1.оригинальность 2. нейтральность (необычность и основанность на результатах специальных исследований) 3.выраженной практической полезности. Право на изобретение охраняется государством и удостоверяется патентом, который подтверждает приоритет изобретения и исключительное право на его использование. Автором изобретения признается физическое лицо, творческим трудом которого они созданы, этому лицу принадлежат все имущественные и неимущественные права.
Рационализаторское предложение – техническое решение, предусматривающее создание или изменение конструкции изделия, применяемой техники или технологии, дающее экономию трудовых, сырьевых, топливно-энергетических и др. материальных ресурсов или иной положительный эффект. Право авторства на рационализаторское предложение принадлежит гражданину, создавшему его своим творческим трудом. Патент – регистрация 1 400 000 р. + 200 000 р ежегодно
|