Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Тема 3.3 Качество, стандартизация и сертификация продукции.






    1. Конкурентоспособность: сущность, значение и показатели оценки

    2. Понятие и показатели качества

    3. Управление качеством

    4. Стандартизация и сертификация продукции

     

    1 в. Предприятие рыночной экономики прошло в своем развитии несколько стадий. На первой стадии зарождения промышленного производства главная задача предприятия сводилась к максимизации объемов производства, в настоящее время – к продаже произведенной продукции. Эффективность продаж в свою очередь определяется конкурентоспособностью продукции.

    Конкурентоспособность продукции – это способность продукции отвечать требованиям конкурентного рынка, запросам покупателей в сравнении с другими аналогичными товарами, представленными на рынке.

    Конкурентоспособность товара определяется, с одной стороны, качеством товара; с другой стороны, уровнем цены потребления. Цена потребления складывается из цены приобретения товара (включая расходы на транспортировку и монтаж) и затрат по эксплуатации в течение срока его службы (стоимость энергии, ремонта и т.д.). По многим видам сложных технических товаров цена потребления намного превышает цену приобретения. Например, по автомобилям эксплуатационные расходы составляют около 85% цены потребления.

    По мере старения изделия сумма эксплуатационных расходов возрастает, и соответственно увеличивается их доля в цене потребления. Исходя из этого определяется оптимальный срок эксплуатации изделия и оптимальная (минимальная) цена потребления. Период, за который достигается оптимальный уровень цены потребления при нормальной интенсивности эксплуатации, называется экономическим ресурсом изделия. С выработкой данного ресурса потребитель должен прекратить пользоваться данным изделием и заменить его новым.

    Следует отметить, что в последнее время при оценке конкурентоспособности товара уровень цены все больше уступает место качеству товара.

    При определении конкурентоспособности рассчитываются единичные, групповые и интегральные показатели.

    Единичный показатель характеризует конкурентоспособность оцениваемого изделия при сравнении его с эталоном по одному конкретному показателю (например, скорости). Он представляет собой отношение величины параметра оцениваемого изделия к величине параметра эталона (базового образца):

    Иеi = Пiб

    Групповой показатель характеризует группу однородных свойств изделия. Он определяется по совокупности единичных показателей:

    Исg = Sai х Иеi

    где g – номер группы параметров.

    Интегральный показатель представляет собой окончательную оценку конкурентоспособности. Определяется как отношение суммарного полезного эффекта от потребления (эксплуатации) к суммарным затратам на его потребление.

    Ии = Э/Эб х Зб

    В качестве суммарного эффекта при оценке конкурентоспособности промышленной продукции применяется группой показатель по техническим параметрам.

    С понятием конкурентоспособность товара связана конкурентоспособность предприятия. Конкурентоспособность предприятия – это способность предприятия производить конкурентоспособную продукцию.

    Между данными понятиями существуют определенные отличия. Конкурентоспособность продукции характеризует сложившееся в определенный момент положение на рынке, конкурентоспособность предприятия – его потенциал по изменению данного положения.

     

    2 в. Качество – это совокупность свойств продукции, обуславливающихся способностью удовлетворять определенные потребности.

    Свойства могут быть простыми (масса, емкость, скорость), сложными (надежность).

    Общепризнана следующая классификация свойств товара и соответственно его показателей.

    Показатели назначения характеризуют полезный эффект от использования продукции по назначению и обуславливают область применения продукции. Для продукции производственно-технического – это производительность, показывающая какой объем продукции может быть выпущен за определенный период времени.

    Показатели надежности – безотказность (необходима для тормозной системы автомобиля), сохраняемость, ремонтопригодность, а также долговечность изделия.

    Показатели стандартизации и унификации – это насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями, а также уровень унификации по сравнению с другими изделиями.

    Эргономические показатели отражают взаимодействие человека с изделием, гигиенические, физиологические и психологические свойства человека при пользовании изделием. Например, шум, вибрация и излучение при работе определенных машин, расположение определенных составляющих изделия (ручка у холодильника) и т.д.

    Эстетические показатели характеризуют выразительность и рациональность формы, целостность композиции, совершенство исполнения товара.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.