Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции






На педагога-психолога возлагаются следующие функции:

2.1. Разработка мероприятий по улучшению психолого-педа­гогических условий пребывания воспитанников в ДОУ.

2.2. Обеспечение психического, соматического и социально­го благополучия воспитанников в ходе непрерывного
воспитательно-образовательного процесса, осуществля­емого в дошкольном учреждении.

2.3. Содействие охране прав личности в соответствии с Кон­венцией по охране прав ребенка.

2.4. Гармонизация социальной сферы учреждения и осуще­ствление превентивных мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации.

Контроль за психическим развитием воспитанников, оп­ределение факторов, препятствующих развитию личности воспитанников ДОУ, и принятие мер по оказанию им психокоррекционной, реабилитационной и консуль­тативной психологической помощи.

2.6. Оказание практической помощи воспитанникам, роди­телям (лицам, их заменяющим), педагогическому кол­лективу в решении конкретных педагогических и вос­питательно-образовательных задач.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Для выполнения возложенных на него функций педагог-пси­холог обязан:

3.1. Проводить:

—индивидуальную и групповую психологическую диагности­ку различного профиля и предназначения в соответствии с запросом;

—наблюдение за характером взаимоотношений детей в груп­пах и определять особенности их развития;

—анализ работы педагогов в группе и оказывать помощь при затруднениях, связанных с особенностями индивидуально­ го развития отдельных детей;

—индивидуальную работу с детьми в процессе их адаптации к детскому учреждению;

- индивидуальную и групповую работу с детьми с целью оп­ределения их готовности к обучению в школе;

— психологическое обследование ребенка при переходе в но­вую возрастную категорию с целью определения динамики его психического развития;

|— специальные обучающие развивающие занятия и игры для детей, а также тренинги для педагогов и родителей по из­менению стиля воспитательных воздействий;

— определение умственной, личностной и социально-психо­логической готовности детей к школьному обучению и учебной деятельности для оптимального выбора учебного заведения.

3.2. Выявлять психологические причины и степень отклоне­ний в интеллектуальном, физическом и личностно-эмоциональном развитии детей, а также различного вида на­рушений социального развития: проблем в общении, по­ведении, обучении и проводить их психолого-педагоги­ческую коррекцию.

3.3.Направлять проблемных детей (в случаях особой необ­ходимости) на консультацию в психологические, меди­цинские и медико-педагогические Центры.

3.4.Составлять психолого-педагогические заключения по ма­териалам исследовательских работ и доводить до сведе­ния родителей и педагогов в допустимом объеме с целью их ориентации в проблемах личностного и социального развития дошкольника.

3.5.Разрабатывать и использовать:

—коррекционные (апробированные и авторские) програм­мы, циклы развивающих занятий, направленных на фор­мирование личности с учетом индивидуальных особенно­стей и задач развития ребенка на каждой возрастной сту­пени;

—рекомендации для педагогов, специалистов и родителей:

—по работе с детьми, имеющими проблемы в умственном,
эмоциональном и социальном развитии;

—при возможных отставания и пробелах в учебной деятельно­сти и при подготовке детей к школе, по социально-психологи­ческой готовности воспитанников к школьному обучению;

- — по организации благоприятного эмоционального климата в группе и семьях воспитанников.

3.6. Осуществлять:

—психопрофилактическую помощь взрослым и детям на про­тяжении всего адаптационного периода;

—психологическую поддержку творчески одаренным детям.

3.7. Формировать психологическую культуру воспитанни­ков, педагогов, специалистов и родителей.

3.8. Консультировать всех участников образовательного про­цесса по вопросам индивидуального и личностного раз­вития детей, в том числе:

—по вопросам организации периода адаптации ребенка к но­вым условиям жизни;

—в случаях неадекватного поведения и дезадаптации со сто­роны ребенка в домашних условиях и дошкольном учреж­дении;

—при возрастных психофизиологических особенностях разви­тия дошкольников;

—по максимизации комфортности пребывания ребенка в до­школьном учреждении и др.

3.9. Участвовать:

— в опытно-экспериментальной деятельности по «психологиза­ции» воспитательно-образовательного процесса в рамках на­учного эксперимента, проводимого в дошкольном учреждении;

— в заседании Педагогического совета; совета психолого-пе­дагогической службы;

— в родительских собраниях и круглых столах.

3.10. Вести:

__ документацию по установленной форме и использовать ее по назначению;

— методическую и аналитико-статистическую работу.

3.11. Участвовать в работе Совета педагогов.

ПРАВА

Педагог-психолог в пределах своей компетенции имеет право:

4.1. Принимать участие:

— в разработке стратегии развития ДОУ, в создании соответ­ствующих нормативных документов;

в разработке управленческих решений, настоящих вопро­сов психолого-педагогической службы; в разработке положений 6 функциях данной службы, ком­петенции, обязанностях, ответственности; в ведении переговоров с партнерами ДОУ по образователь­ной деятельности.

4.2.

 

4.3.

Получать от руководителей структурных подразделе­ний, специалистов информацию и документы по воп­росам, входящим в его компетенцию.

Устанавливать от имени ДОУ деловые контакты с ли­цами и организациями, работающими в данном направ­лении.

4.4.

Проводить диагностику детей, связанную с определе­нием уровня психического развития и с подготовкой их к школе.

4.5.

Давать рекомендации по решению проблем психолого-педагогической службы и воспитательно-образователь­ной работы педагогов.

4.6.

Требовать от руководства дошкольным учреждением оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.7. Повышать свою квалификацию.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.