Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Должностные обязанности. Для выполнения возложенных на него функций учитель-ло­гопед обязан:






Для выполнения возложенных на него функций учитель-ло­гопед обязан:

3.1. Проводить:

—обследование детей с целью определения особенностей ре­чевой функции у ребенка, структуры и степени имеющихся отклонений и дефектов в развитии;

—комплектование групп для занятий с учетом психофизичес­кого состояния детей;

—индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми по исправлению речевых нарушений и нервно-психических отклонений в развитии.

3.2. Выявлять причины и степень отклонений в речевом, ин­теллектуальном и нервно-психическом развитии детей.

3.3. Направлять детей (в случаях особой необходимости) на консультацию в психологические, медицинские и меди­ко-педагогические центры.

3.4. Составлять заключения по результатам логопедического обследования и доводить до сведения родителей и пе­дагогов в допустимом объеме с целью их ориентации в
проблемах развития дошкольника.

3.5. Разрабатывать и использовать:

— коррекционные (апробированные и авторские) программы, циклы занятий, направленные на устранение у дошкольни­ков собственно речевых расстройств, нарушений произно­сительной стороны речи, дефектов фонематических процес­сов и лексико-грамматических расстройств, подлежащих коррекции;

- рекомендации для педагогов, специалистов и родителей:

— по работе с детьми, имеющими проблемы в речевом разви­тии в условиях ДОУ;

— при возможных отставания и пробелах в познавательной деятельности и при подготовке детей к школе;

— по социально-психологической готовности воспитанников к школьному обучению;

— по организации помощи детям с отклонениями в развитии и речевыми дефектами в условиях семьи.

3.6. Осуществлять тесное взаимодействие с воспитателями групп и педагогами дополнительного образования по за­креплению положительных результатов коррекции и формированию связной повествовательной речи у до­школьников, динамическое наблюдение за детьми, про­шедшими курс коррекционных занятий, посредством периодических обследований ребенка.

3.7. Формировать навыки речевой культуры у воспитанни­ков на основе русской детской классической литерату­ры и устного народного творчества,

3.8. Консультировать всех участников образовательного процесса с целью профилактики речевых нарушений и выбора технологий логопедической помощи детям.

3.9. Участвовать:

— в опытно-экспериментальной деятельности в рамках научно­го эксперимента, проводимого в дошкольном учреждении;

— в заседаниях Педагогического совета, совета психолого-пе­дагогической службы;

— в родительских собраниях и круглых столах.

3.10.Иметь соответствующие наглядные пособия и матери­алы для обследования детей и проведения коррекционно-развивающей работы с ними.

3.11. Вести:

— документацию по установленной форме и использовать ее по назначению;

— методическую и аналитико-статистическую работу.

ПРАВА

Учитель-логопед в пределах своей компетенции имеет право:

4.1. Принимать участие:

— в разработке стратегии развития ДОУ, в создании соответ­ствующих нормативных документов;

— в разработке управленческих решений, настоящих вопро­сов психолого-педагогической службы;

— в разработке положений о функциях данной службы, ком­петенции, обязанностях, ответственности.

4.2. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.3. Устанавливать от имени ДОУ деловые контакты с лица­ми и организациями, работающими в данном направле­нии.

4.4. Проводить обследование детей, связанное с определе­нием уровня речевого развития и особенностей рече­вых дефектов.

4.5 Требовать от руководства дошкольным учреждением ока­зания содействия в исполнении своих должностных обя­занностей и прав.

4.6. Повышать свою квалификацию.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. Учитель-логопед несет ответственность (в порядке, оп­ределенном трудовым законодательством) за неиспол­нение или ненадлежащее исполнение без уважитель­ных причин Устава и Правил внутреннего трудового
распорядка ДОУ, законных распоряжений руководи­теля ДОУ и руководителя психолого-педагогической службы, иных локальных нормативных актов, долж­ностных обязанностей, установленной должностной инструкции, в том числе за неисполнение предостав­ленных прав.

За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов вос­питания, связанных с психологическим и физическим насилием над личностью воспитанников. В данном слу­чае учитель-логопед может быть освобожден от должно­сти в соответствии с трудовым законодательством и за­коном РФ «Об образовании» и увольнение не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3 За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно - гигиенических правил, в ходе образова­тельного процесса учитель-логопед привлекается к адми­нистративной ответственности в порядке и случаях, пре­

5.4. За виновное причинение ДОУ ущерба в связи с исполне­нием или неисполнением своих должностных обязанно­стей учитель-логопед несет материальную ответствен­ность в порядке и пределах, установленных трудовым и гражданским законодательством РФ.

, 6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Учитель-логопед:

6.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня по гра­фику, составленному исходя из 20-часовой рабочей не­дели и утвержденному руководителем ДОУ.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на год, полуго­дие и помесячно. Планы согласуются с руководителем психолого-педагогической службы, зам. зав. по воспи­тательно-образовательной работе и утверждаются руко­водителем ДОУ.

6.3. Представляет руководителю службы письменный отчет о своей деятельности за полугодие и по окончании года.

6.4. Получает от руководителя ДОУ, зам. заведующей и ру­ководителя ППС информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5. Систематически обменивается информацией по вопро­сам, входящим в свою компетенцию, с работниками службы и педагогическим коллективом.

6.6. Информирует руководителя ППС и руководителя ДОУ о
возникших трудностях в работе с родителями и различ­ными службами.

6.7. Передает руководителям информацию, полученную не­
посредственно на совещаниях и семинарах.

6.8. Подотчетен Совету педагогов.

С должностной инструкцией ознакомлен(а): _________,.

 
«Согласовано» Председатель профсоюзного комитета ____________________(Забровская Р. А.) «_____» _____________________20__г

 

«Утверждаю» Заведующая ГОУ №2460 «Аринушка» _______________________(Лихогуб Т. Н) «_____» _____________________20__г

 

   

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

ГОУ детский сад №2460 «Аринушка»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.