Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Должностные обязанности. Для выполнения возложенных на него функций воспитатель обязан:






Для выполнения возложенных на него функций воспитатель обязан:

3.1. Способствовать созданию благоприятной атмосферы и
психологического климата в группе для физического,
психического и интеллектуального развития каждого
воспитанника.

3.2. Осуществлять:

—образовательную и оздоровительную работу с учетом возра­стных особенностей детей;

—тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями Инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях дошкольного учреждения и на детских прогулочных площадках, санитарными правила­ми и Правилами противопожарной безопасности;

—изучение особенностей развития каждого ребенка, состоя­ние его здоровья, эмоциональное самочувствие, отражая все данные в мониторинге;

—реализацию индивидуального оздоровительного и образова­тельного маршрута каждого воспитанника;

—организацию, с учетом возраста воспитанника, его работы по самообслуживанию, соблюдению требований безопаснос­ти жизнедеятельности;

—оперативное извещение руководителя учреждения о каждом несчастном случае, оказание первой доврачебной помощи;

—комплексные оздоровительные мероприятия (закаливание и др.), способствующие укреплению здоровья, психофизио­логическому развитию детей и рекомендуемые медицинс­ким персоналом и психолого-педагогической службой;

—комплекс мероприятий по адаптации детей в коллективе и
приобретению воспитанниками удовлетворяющего их соци­ального статуса среди сверстников;

—взаимодействие с воспитанниками на основе сотрудниче­ства, уважения личности ребенка и предоставления ему сво­боды развития в соответствии с его индивидуальными осо­бенностями;

—организацию работы по обеспечению развивающей среды в группе, участвовать в ее преобразовании в соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития и требованиями реализуемых программ;

—инструктаж детей по охране труда и технике безопасности на занятиях, в свободной деятельности;

—текущее и перспективное тематическое планирование сво­ей работы (на основе проектного метода) по воспитанию у детей патриотизма и гражданской позиции, организации самостоятельной художественно-речевой деятельности, обучению основам безопасности жизнедеятельности, фор­мированию валеосферы ребенка;

—подготовку к проведению занятий в соответствии с темати­ческим планированием;

—подбор наглядного и дидактического материала;

—индивидуальную работу с детьми;

—подготовку и проведение родительских собраний (1 раз в квартал), консультаций для родителей;

—периодическое обновление содержания тематических стен­дов для родителей;

—оформление группы и информационных стендов к празднич­ным датам;

—оформление следующей документации:

—перспективный и календарный планы;

—план учебно-воспитательной работы на месяц;

—табель посещаемости воспитанников;

—тетрадь протоколов родительских собраний;

—рабочая тетрадь педсоветов и еженедельных планерок;

—тетрадь сведений о родителях;

—паспорт группы;

—мониторинг;

—индивидуальный маршрут ребенка;

— табель и графики закаливания детей;
3.3. Обеспечивать:

—совместно с медицинскими работниками сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

—уровень подготовки воспитанников, соответствующий тре­бованиям Государственного образовательного стандарта;

—регулярное информирование родителей о состоянии здоро­вья детей;

—выполнение требований медперсонала;

—работу в тесном контакте со старшей медсестрой, медсест­рой ФТО и ЛФК;

—безопасность жизнедеятельности детей в помещениях ДОУ
и на прогулочной площадке;

—строгое выполнение режима дня и двигательной нагрузки детей;

—своевременное информирование медицинской службы об изменениях в состоянии здоровья детей;

—информирование родителей о плановых профилактических прививках;

—условия для благоприятного эмоционального климата в дет­ском коллективе;

—подготовку и качественное проведение занятий с детьми согласно утвержденному расписанию;

—сохранность подотчетного имущества, бережное использо­вание пособий и методической литературы;

—четкий порядок в групповой комнате.

3.4. Контролировать:

—двигательную и зрительную нагрузку детей;

—своевременность внесения родителями платы за содержание ребенка в ДОУ;

—сохранность игрушек и инвентаря в группе, вести их учет.

3.5. Принимать участие:

—в деятельности методических объединений и других формах методической работы;

—в инновационной экспериментальной деятельности;

—в подготовке и проведении детских праздников, развлече­ний, спортивных мероприятий, открытых занятий, роди­тельских гостиных.

3.6. Проходить:

—медицинский осмотр 1 раз в квартал строго по установлен­ному графику;

—аттестацию (1 раз в 5 лет).

ПРАВА

Воспитатель в пределах своей компетенции имеет право:

4.1. Участвовать в управлении ДОУ в порядке, определенном Уставом ДОУ.

4.2. Принимать участие:

—во всех смотрах-конкурсах ДОУ и округа;

—в инновационной деятельности ДОУ;

—в семинарах, тренингах, организуемых на базе ДОУ и НМЦ.

4.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, со­держащими оценку его работы, давать по ним объяс­нения.

4.4. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного)
расследования, за исключением случаев, предусмотрен­ных законом.

4.5. Самостоятельно выбирать и использовать методики, тех­нологии образовательного процесса, учебные пособия и материалы.

4.6. Вносить предложения:

—по улучшению условий труда для их включения в соглаше­ние по охране труда;

—об участии своей группы в конкретных проектах образова­тельного цикла;

—по совершенствованию воспитательно-образовательной ра­боты, улучшению и оздоровлению условий проведения об­разовательного процесса.

4.7. Доводить до сведения администрации сведения о всех не­достатках в обеспечении образовательного процесса, сни­жающих жизнедеятельность и работоспособность воспи­танников.

4.8. Пользоваться всеми правами, касающимися режима ра­бочего времени, времени отдыха, отпусков, социального обеспечения, которые установлены учредительными до­кументами и трудовым законодательством.

4.9. Повышать свою квалификацию:

—обучаться на курсах повышения квалификации (не менее 1раза в 5 лет);

—знакомиться с новыми педагогическими разработками;

—получать консультативную помощь от старшего воспитате­ля, педагога-психолога, специалистов учреждения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.