Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перевозки грузов в контейнерах






Перевозка грузов в универсальных контейнерах осуществляется только между станциями, от­крытыми для операций (приема, выгрузки, погрузки, сортировки, оформления перевозочных доку­ментов и др.) с контейнерами.

В отдельных случаях железными дорогами разрешается перевозка грузов между станциями, не открытыми для операций с контейнерами.

Желание грузоотправителя отправить контейнер либо на малодеятельную станцию, либо с ис­пользованием возможно более короткого расстояния должно быть подкреплено соответствующим до­говором с железной дорогой, в котором оговаривается перевозка грузов по желаемому маршруту, либо отправление контейнера на станцию, рекомендуемую железной дорогой в соответствии с планом фор­мирования, и далее использование автомобильных средств доставки транспортно-экспедиционных организаций.

Универсальные контейнеры предназначены для перевозки мелких партий груза без тары в пер­вичной упаковке или в облегченной таре. В этих контейнерах перевозятся продовольственные и про­мышленные товары, а также домашние вещи отдельных граждан.

В универсальных контейнерах могут также перевозиться некоторые скоропортящиеся и опас­ные грузы. Перечень таких грузов и условия их перевозок предусматриваются соответствующими правилами перевозок скоропортящихся грузов и правилами перевозок опасных грузов,

Из сырья животною происхождения к перевозке в контейнерах на общих основаниях допускаются упакованные в двойную мягкую тару только невыделанные шкурки домашних и диких животных и зве­рей в пресно-сухой консервировке, пушнина которая перевозится без исследования на сибирскую язву.

Жидкие грузы допускаются к перевозке в контейнерах только в мелкой расфасовке (бутылках, банках) вместимостью не более 1 л, упакованные в облегченную тару (обрешетки, картонные короб­ки).

Перед погрузкой запасных частей, метизов и других предметов аналогичного назначения грузо­отправитель обязан применять плотную бумагу для застилки пола контейнера и прокладки между сте­нами контейнера и грузом или принимать другие меры, предохраняющие внутреннюю поверхность кон­тейнеров от загрязнения и повреждения.

Перевозка в универсальных контейнерах грузов зловонных, загрязняющих стены и пол кон­тейнера, а также стружки, лома цветных и черных металлов не допускается.

При перевозке в контейнерах грузов без тары, в первичной упаковке или в облегченной таре гру­зоотправителями должны применяться средства, предохраняющие грузы от потертости, смятия, примерзания или перегрева (обкладка стен контейнера бумагой, установка защитных планок, рези­новых прокладок, обертка груза в мягкие изоляционные материалы и т.д.).

После загрузки груза отправитель обязан закрыть контейнер, закрепить ручку замка контейнера проволокой и навесить пломбу в предусмотренном порядке.

Железные дороги принимают к перевозке груженые контейнеры по наружному осмотру контей­неров и пломб. Грузоотправитель навешивает пломбы и указывает массу груза.

Контейнеры с домашними вещами пломбируются станцией отправления в присутствии отпра­вителя, если внутренними правилами, действующими на дороге отправителя, иного 'не предусмот­рено.

Специачизированные контейнеры предназначены для перевозки грузов определенной (ограничен­ной) номенклатуры и в основном жидких, в том числе опасных, опасных сжиженных, скоропортящихся и сыпучих.

Специализированные контейнеры, как правило, являются собственностью грузовладельцев (грузоотправителей), и погрузка их на подвижной состав железнодорожного транспорта производится в местах необщего пользования либо на станциях, имеющих специально оборудованные площадки для их хранения и обработки, согласно предписаниям для работы с соответствующими родами грузов.

Специализированные контейнеры допускаются к размещению на одной платформе с универсаль­ными контейнерами с соблюдением установленных соотношений нагрузки на оси платформ.

На контейнерах для перевозки опасных грузов должны быть нанесены знаки опасности в соответ­ствии с предписаниями для грузов соответствующего класса.

Наиболее распространенными специализированными контейнерами являются рефрижера­торные контейнеры для перевозки скоропортящихся грузов (эти контейнеры могут, быть снабжены холодильными установками), контейнеры-цистерны или танк-контейнеры для перевозки продо­вольственных жидкостей (масла, соков и др.) и опасных жидких и сжиженных грузов различных свойств и назначений, контейнеры для сыпучих грузов, снабженные загрузочными и выгрузочными люками.

Наибольшую сложность представляет перевозка специализированных контейнеров с опас­ными грузами. Перевозки таких грузов производятся в соответствии с Правилами перевозок опасных грузов, которые наиболее полно учитывают практическую потребность грузоотправителей.

Перевозки продовольственных грузов, требующих охлаждения, вентиляции или отопления в пу­ти следования, осуществляются по согласованию с участвующими в перевозке железными доро­гами и только в тех рефрижераторных контейнерах, которые снабжены соответствующим оборудо­ванием. Обслуживание такого оборудования в пути следования может осуществляться железной доро­гой по договору с грузоотправителем.

Сложность перевозки сыпучих грузов в специализированных контейнерах состоит в надежном оп­ределении массы нетто, поскольку соотношение емкости контейнера и удельной массы груза таково, что максимальная загрузка контейнера может существенно превысить установленный номинал массы брутто.

Ответственность за последствия перегруза контейнера несет грузоотправитель.

Эффективность перевозки грузов контейнерами.

Контейнеры экономичны при перевозках грузов так как позволяют:

- освободить отправителя от необходимости упаковки груза в транспортную тару, которая при­меняется при перевозке в обычном подвижном составе;

- сократить количество операций с грузом, так как разрозненные грузовые места объединяются в одно, более крупное;

- ускорить и удешевить грузовые операции (погрузку, выгрузку и перегрузку), используя для этого высокопроизводительные механизмы;

- снизить себестоимость перевозок мелких и малотоннажных отправок путем повышения стати­ческой нагрузки вагонов и автомобилей;

- уменьшить потребность в крытых складах на станциях, так как контейнеры в пунктах погрузки и выгрузки хранятся на открытых площадках и надежно защищают находящиеся в них грузы;

- уменьшить потребность в крытых складах у грузоотправителей и грузополучателей благодаря загрузке-разгрузке контейнеров непосредственно в цехах.

- экономия затрат на таре грузов по сравнению с перевозкой в крытых вагонах.

- расходы железнодорожного транспорта при перевозке мелких отправок грузов в среднетоннаж­ных контейнерах вместо крытых вагонов в результате увеличения статической нагрузки уменьшаются.

- Перевозка повагонных отправок грузов в современных крупнотоннажных контейнерах выгодна лишь на короткие расстояния, при которых потери на перевозочных затратах окупаются сокра­щением расходов на погрузочно-разгрузочные работы.

- Уменьшение затрат труда на 1 т груза при выполнении погрузочно-разгрузочных работ состав­ляет: при перегрузке среднетоннажных контейнеров 4, 2 ч, крупнотоннажных 3, 1ч.

Весь парк грузовых контейнеров можно подразделить:

по грузоподъемности на:

> малотоннажные —массой брутто до 3 т (исключительно);

> среднетоннажные— массой брутто от 3 до Ют;

> крупнотоннажные- массой брутто Юти более;

в зависимости от Номенклатуры перевозимых грузов на:

> универсальные

> специализированные

На железнодорожном транспорте наибольшее развитие получила перевозка грузов в среднетоннажных и крупнотоннажных контейнерах.

Универсальные контейнеры предназначены в основном для тарноштучных грузов широкой номенклатуры, укрупненных грузовых единиц и мелкоштучных грузов. Специализированные— для ограниченной номенклатуры или грузов отдельных видов: длинномерных, громоздких, сыпу­чих пылевидных, и т. д. К специализированным относятся также изотермические контейнеры: тер­мосы, охлаждаемые, обогреваемые и наиболее распространенные с устройствами для охлаждения и обогрева.

По общему устройству универсальные и специализированные контейнеры можно подразде­лять на:

> атмосфероустойчивые (оборудуются лабиринтами для отвода воды);

Ø водонепроницаемые (оснащаются резиновым или иным уплотнением) герметизированные.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.