Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основы маршрутизации перевозок грузов






Правила перевозок грузов отправительскими маршрутами на железнодорожном транспорте предусматривают следующие положения.

1. В целях ускорения доставки грузов, сокращения транс­портных и эксплуатационных расходов перевозки грузов мо­гут осуществляться отправительскими маршрутами и предус­матриваться в договорах на организацию перевозок грузов на железнодорожном транспорте. Под отправительским маршрутом (далее — маршрут) в Правилах перевозок понимается состав поезда установленно­го веса или длины, сформированный грузоотправителем на же­лезнодорожном подъездном пути организации либо по договору с железной дорогой на железнодорожной станции (далее —станция) с обязательным освобождением не менее одной техни­ческой станции от переработки такого поезда, предусмотрен­ной действующим планом формирования грузовых поездов.

Маршруты могут организовываться:

прямые — при перевозке на одну станцию назначения (перевалки) в адрес одного или нескольких грузополучателей (грузовые вагоны в адрес каждого получателя должны находиться в составе отдельной группой);

в распыление — при перевозке назначением на станции расформирования по плану формирования грузовых поездов либо назначением в объявленные МПС России пункты (стан­ции) распыления маршрутов, где производится заадресовка (указание станций назначения и грузополучателя) вагонов на станции выгрузки в адрес конкретных грузополучателей, либо назначением на входные и распределенные станции, получаю­ щие топливные грузы, с дальнейшей заадресовкой вагонов на станции выгрузки.

Маршруты, следующие от станции погрузки до станции, назначения в пределах двух и более железных дорог, относятся к сетевым; в пределах одной железной дороги — к внутридорожным.

Вес и длина сетевых маршрутов устанавливаются МПС.России, а внутридорожных — начальником железной дороги или его заместителем.

52. Значение маршрутизации

Маршрутизация перевозок с мест погрузки явл. высокоэффективным способом организации грузовых перевозок. Она обеспечивает быстрейшее продвижение грузов из пунктов производства в пункт потребления, сокращает работу техн. станций по переформированию составов, ускоряет оборот вагона, снижает себестоимость перевозок, обеспечивает сохранность перевозимых грузов.

В маршрутах вагоны в составе полновесных поездов проходят транзитом все или часть уч. или сортир. станции, расп. между станциями погрузки назначения. В соотв. со ст.13 ТУ маршрутом называют состав поезда, установленной массы или длины, сформированный перевозчиком или г/отпр в соотв. с ПТЭ и планом формирования из вагонов, загруженных 1 или несколькими отправителями на 1 или неск. станциях, назначением на 1 станции выгр. или распыления с обязательным освобождением не менее 1 станции по переработке вагонопотоков, предусмотренного планом формирования грузовых поездов.

53. Виды отправительской маршрутизации и их организация.

Маршруты с мест погрузки, формирующиеся на станции погрузки или на примыкающих к ним подъездных путях назначением на 1 станцию выгрузки или распыления делятся на отправительские и отправительские ступенчатые.

отправительский маршрут – состав поезда, сформированный в соответствии с планом формирования и ПТЭ из вагонов, погруж. одним отправителем на одной станции или примык. к ней подъезному пути назначением на одну станцию выгрузки или распыления.

отправительский ступенчатый маршрут формируется на нескольких или 1 станции, но на нескольк. подъездных путях в соответствии с планом формирования и ПТЭ назначением на 1 станцию выгрузки или распыления.

Ступенчатые маршруты могут формироваться из вагонов со стан. одного участка или узла, со стан. смежных участков, со стан. участков пополнением групп вагонов на ближайшей техн. станции. Отправительские маршруты организуются из одно-, и разнородных грузов. Разновидность отправительских ступенчатых маршрутов составляют кольцевые маршруты. Составы этих маршрутов после выгрузки не расформировываются, а возвращаются в район погрузки.

Нормы массы и длины маршрутов установлены ОАО «РЖД». Допускается в исключительных случаях отклонение от установленных норм в сторону уменьшения длины маршрута не более чем на один физический вагон. Порядок перевозки грузов маршрутами установлен правилами перевозки грузов.

Перевозчик обязан своевременно готовить и подавать в первую очередь вагоны под погр. маршрутов, а г/отпр загружать их преимущественно перед немаршрутной перевозкой.

При необеспечении маршр. перевозки с виновной стороны взимается штраф.

 

14. Терминально-складские комплексы, основы технологии их работы

Классификация складов:

· по отношению к функциональным базисным областям логистики: склады снабжения, производства, распределения;

· по виду хранимой продукции, склады сырья, материалов, комп­лектующих, незавершенного производства, готовой продукции, тары и упаковки, остатков и отходов, инструментов;

· по форме собственности, собственные склады предприятий, ком­мерческие склады (общего пользования), арендуемые склады;

· по функциональному назначению: склады сортировочно-распределительные, распределительные, сезонного или длительного хранения, транзитно-перевалочные (грузовые терминалы), снаб­жения производства (производственные), торговые;

· по продуктовой специализации: специализированные, неспеци­ализированные, специальные, универсальные, смешанные;

· по технической оснащенности: частично механизированные, механизированные, автомати­зированные, автоматические;

· по наличию внешних подъезд­ных путей: с причалами, с рель­совыми подъездными путями, с автодорожными путями;

· по виду складских зданий и сооружений:

· по техническому устрой­ству (конструкции): открытые склады (площадки), полуза­крытые склады (площадки под навесом), закрытые склады;

· по этажности здания: многоэтажные, одноэтажные (с высотой до 6 м, высотные (свыше 6 м), высотно-стеллажные (более 10 м), с перепадом высот).

Полузакрытые склады представляют собой навесы для хранения строительных материалов и других видов продукции, требующих защиты от атмосферных осадков.

Закрытые склады являются основным типом складских соору­жений, представляя собой обособленное одно- или многоэтажное здание со складскими помещениями. Склады могут быть отапли­ваемыми и неотапливаемыми (утепленными и неутепленными). Отапливаемые склады имеют отопительное оборудование и ус­тройства для вентиляции воздуха. Предназначены для хранения продукции, требующей поддержания температуры и относитель­ной влажности воздуха в определенных пределах.

Складские устройства грузовых дворов. Склады делятся на две категории: склады общего пользования, предназначенные для краткосрочного хранения грузов различных грузовладельцев, и склады необщего пользования, переданные на условиях аренды в пользование отдельным организациям.
Кроме того, склады грузовых дворов разделяются по своему устройству на крытые, полуоткрытые и открытые; по видам выполняемых операций — на склады отправления, прибытия или комбинированные и по расположению железнодорожных путей — на склады с внешним и внутренним вводом путей.
В целях стандартизации складских устройств на железных дорогах крытые склады, крытые и открытые платформы строятся по типовым проектам. Ширина типовых крытых складов 12, 15 (см. фиг. 1) и 18 м. Ширина платформ больше на общую ширину рамп со стороны железнодорожного пути и автоподъезда (всего 4, 8 м) и соответственно составляет 16, 8; 19, 8 и 22, 8 м.

Ширина крытых складов для сыпучих грузов принимается меньшей, чем для штучных. Ширину крытых и открытых платформ в целях однотипности размеров принимают такой же, как складов, с учётом ширины рамп. Ширина платформы для исправления коммерческого брака и перегрузки по технической неисправности вагонов делается по возможности минимальной, но не менее 1, 8 м. Ширина сортировочных платформ определяется объёмом сортировочной работы, типом платформы и условиями работы на них малогабаритных вилочных погрузчиков, аккумуляторных тягачей с прицепами, либо подвесных цепных конвейеров с прицепными тележками. Ширина сортировочных платформ принимается 12 — 18 м.
Ширина складов для навалочных грузов устанавливается с учётом размеров грузооборота и принимаемых средств механизации. При использовании кранов ширина определяется вылетом или пролётом. При тракторных погрузчиках ширина штабеля обычно принимается 15 м.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.