Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимодействие станций примыкания и путей необщего пользования







1. Железнодорожные пути необщего пользования и распо­ложенные на них сооружения и устройства должны обеспе­чивать маневровую и сортировочную работу в соответствии с объемом перевозок, ритмичную погрузку и выгрузку грузов, а также рациональное использование железнодорожного под­вижного состава и его сохранность.

Конструкция и состояние сооружений и устройств, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования, должны соответствовать строительным нормам и правилам и обеспечивать пропуск вагонов с допустимой на железнодорож­ных путях общего пользования нормой технической нагрузки, а также пропуск локомотивов, поедназначённых для обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.

Владелец железнодорожных путей необщего пользования обеспечивает за свой счет их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодо­рожного транспорта, а также осуществляет совместно с грузоотправителями и грузополучателями освещение таких пу­тей в пределах занимаемой ими территории или в местах по­грузки, выгрузки грузов и проводит очистку железнодорож­ных путей необщего пользования от мусора и снега.

В случае, если на железнодорожные пути необщего пользования осуществляется подача железнодорожного подвижного состава, эксплуатация которого осуществляется также на железнодорожных путях обшего пользования, железнодорожные пути необщего пользования должны соответствовать требова­ниям, установленным в отношении железнодорожных путей общего пользования, и в определенных случаях подлежат обя­зательной сертификации.

3. Примыкание к железнодорожным путям общего поль­зования строящихся, новых или восстановленных желез­нодорожных путей необщего пользования осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Примыкание к железнодорожным путям необщего пользо­вания строящихся железнодорожных путей необщего пользо­вания осуществляется в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожно­го транспорта совместно с федеральным органом исполни­тельной власти в области транспорта.

4. Открытие для постоянной эксплуатации нового желез­нодорожного пути необщего пользования и подача на такой железнодорожный путь железнодорожного подвижного состава осуществляются после принятия такого железнодорожного пути и эксплуатацию созданной в установленном порядке комиссией в состав которой входят представитель федераль­ного органа исполнительной власти в области железнодорож­ного транспорта, владелец железнодорожного пути необщего пользование и владелец инфраструктуры, к которой примы­кает такой железнодорожный путь. Порядок обслуживания железнодорожного пути необщего пользования устанавлива­ется его владельцем по согласованию с перевозчиками, осу­ществляющими перевозки по такому железнодорожному пути.

У каждого железнодорожного пути необщего пользования должны быть технический паспорт, план, его продольный профиль, чертежи сооружений.
Большой объем грузовой работы выполняется на подъездных путях промышленных предприятий. Доля их в грузовой работе железнодорожного транспорта составляет около 80 %. Поэтому рациональная организация операций с загонами, основанная на четком взаимодействии в работе подъездных путей необщего пользования станций их примыкания, важна для повышения качества перевозочного процесса. Эту работу ведут в рамках договора на эксплуатацию пути необщего пользования или на подачу и уборку вагонов, который заключен между станцией и предприятием в соответствии с «Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования».

Работа станций примыкания и подъездных путей с вагонооборотом не менее 100 вагонов в сутки и при наличии на подъездном пути своего маневрового локомотива организуется на основе единого технологического процесса (ЕТП). Он определяет всю систему взаимодействия между грузовой станцией и предприятиями, связывает в единое целое технологию работы станции примыкания с технологией выполнения транспортных операций на подъездных путях.
ЕТП устанавливает:
• порядок взаимной информации и оперативного планирования работы станции и подъездного пути;
• порядок организации маршрутной и групповой погрузки вагонов, подачи и распределения порожних вагонов между грузовыми пунктами, подачи груженых вагонов под выгрузку, единые графики выполнения операций для разных категорий вагонов и составов с момента их прибытия на станцию примыкания до момента отправления с нее после выполнения грузовых операций на подъездном пути;
• порядок обслуживания локомотивами движения поездов, подачи-уборки вагонов;
• весовые нормы и составы поездов;
• нормы времени на операции и нахождения вагонов на станции и подъездном пути.
В ЕТП учитываются взаимные интересы станции примыкания и подъездного пути по ускорению обработки вагонов магистрального транспорта и выполнению межцеховых и других внутризаводских перевозок, обеспечивающих соблюдение технологического процесса работы предприятия. В нем должна быть регламентирована взаимная ответственность работников станции и подъездного пути за нарушения установленной технологии и отклонения от нее. Четкое планирование всех перевозок достигается построением контактного графика работы, на котором изображают все пути, грузовые фронты и другие транспортные объекты, показывают занятость их передвижениями подвижного состава магистрального и промышленного транспорта для выполнения определенных операций.
Контактный график определяет как порядок обслуживания цехов вагонами заводского парка, так и порядок движения передаточных составов и план их формирования. Вместе с контактным графиком разрабатывают организационно-технические мероприятия по освоению и внедрению более совершенных методов организации перевозок.
Отличительными чертами ЕТП могут служить установление единой нормы нахождения вагонов на станции и подъездном пути, кооперированное использование их технических средств (маневровых локомотивов, кранов и т.п.), организация единых смен работников, совместный анализ работы за сутки и др.
На станциях, к которым примыкает несколько путей необщего пользования одного владельца, может составляться комплексный ЕТП, увязывающий в единое целое технологию работы станции и этих путей. Комплексный ЕТП составляется и в тех случаях, когда пути одного владельца примыкают к нескольким станциям.
Работа портовых станций и портов организуется по узловым соглашениям, цель которых — обеспечить согласованную работу станции и порта по перевалке грузов. В основе работы лежит ЕТП станции и порта, который устанавливает порядок подачи и уборки вагонов, размеры одновременной подачи вагонов, сроки на погрузочно-выгрузочные работы, время простоя вагонов и сроки нахождения контейнеров на территории порта, порядок работы через склад и по прямому варианту. Определен также порядок взаимной информации об ожидаемом прибытии грузов, судов и вагонов, порядок и сроки суточного и сменного планирования работы.
Наиболее эффективным способом организации работы на портовой станции является применение так называемого «прямого варианта», при котором выполняется непосредственная перегрузка грузов из вагонов в суда и обратно, минуя склады. Этому способствует выделение в распоряжение портов так называемого обменного парка вагонов, численность которого устанавливают расчетами. К учету простоя принимают только то число вагонов, которое превышает норму обменного парка. Кроме того, для применения прямого варианта требуется согласованный подвод к порту судов и вагонов.
На рис. 9.5 приведена схема портовых станций, обслуживающих морской порт. Как видно из схемы, морской порт примыкает к основной портовой станции, расположенной на железнодорожной линии А—Б. На схеме показаны причалы, специальный парк на территории порта (районный), причальные пути. Основная станция, к которой примыкает порт, работает как сортировочная на направлении А—Б.
Массовую погрузку и выгрузку отдельных грузов — нефтепродуктов, угля, руды, зерна и др. — ведут на специализированных станциях. На таких станциях необходимы специальные пункты подготовки вагонов под погрузку — пункты очистки, промывки, пропарки, ремонта, а иногда и дезинфекции вагонов. Если на станции таких устройств нет, вагоны готовят и подсылают с других станций.
На станциях массовой погрузки определенного рода груза (руда, лес, нефтепродукты и пр.) для возможности формирования маршрутов накапливают на специализированных путях группы вагонов с разными сортами данного рода груза. Накопившиеся вагоны с одним сортом груза заадресовывают целым маршрутом в одно назначение (на станцию выгрузки) или в распыление до станции расформирования, ближайшей к району выгрузки.
Особенности работы нефтеналивных станций состоят в том, что параллельно техническому и коммерческому осмотрам ведется проверка котлов цистерн для установления возможности использования цистерн под налив определенного продукта без очистки на промывочно-пропарочном пункте; определения характера обработки цистерн и рода наливаемого продукта; обнаружения цистерн с остатками груза и техническими неисправностями (крышек, колпаков, запорных и пломбировочных устройств, деталей сливных приборов и др.). О результатах общего осмотра докладывают ДСЦ (ДСП), а детального осмотра котлов — мастеру промывочно-пропарочного пункта.
ДСЦ (ДСП) обеспечивает согласованную работу станции, пунктов налива и промывочно-пропарочного пункта. Он передает сменному мастеру промывочно-пропарочного пункта информацию о подаче цистерн под обработку, а работникам подъездного пути — о подходе порожних цистерн или груженых маршрутов, и получает от них информацию о подготовке к наливу цистерн на промывочнопропарочном пункте и о готовности цистерн на подъездном пути к выводу на станцию.
На рис. 9.6 показана схема нефтеналивной станции. Путевое развитие станции состоит из четырех парков: приемо-отправочного, сортировочного, парка промывки и пропарки цистерн, а также путей налива нефтепродуктов. Для сортировки порожних цистерн между приемо-отправочным и сортировочным парками располагается сортировочная горка.
Поезда из порожних цистерн принимают в приемо-отправочный парк. После осмотра и обработки на путях прибытия составы распускают с горки, где цистерны сортируют согласно специализации на сортировочные пути. Чистые цистерны, годные под налив соответствующих нефтепродуктов, подают на пункт налива под наливные эстакады. Цистерны, требующие промывки, пропарки, из сортировочного парка подают в пункт промывки, пропарки. Очищенные и промытые цистерны через вытяжной путь подают на пункт налива. После налива группы цистерн объединяют в состав и переставляют в приемо-отправочный парк станции. В процессе маневровой работы с цистернами должны соблюдаться требования правил перевозки опасных грузов.
На углепогрузочной станции кроме двух погрузочных путей (2 и 4) имеется главный путь I для пропуска передаточных поездов к другим шахтам и обгона поездных локомотивов, пути для приема поездов с вагонами под погрузку и отправления груженых составов (пути 3 и 6). Уголь из шахты поступает по конвейеру галереи в бункеры для погрузки в подвижной состав. При отсутствии порожних вагонов уголь по конвейеру подается на запасной склад. Маневровые передвижения осуществляются с использованием вытяжного пути.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.