Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Элементы управления (поведенческие элементы)
Характер управления во многом определяет успех или неудачу в деятельности организации. Несмотря на то что управление 'представляет Собой сложный процесс, его можно описать, выделив основные элементы. К их числу относятся: инициативность, информированность, защита своего мнения, разрешение конфликтных ситуаций, принятие решений, критический анализ. Все шесть элементов имеют важное значение с точки зрения обеспечения эффективного управления, так как ни один из элементов не может компенсировать отсутствие или избыток любого другого. Каждый элемент (поведенческое действие руководителя) характеризует (аттестует) шесть высказываний типа A-F. Данные высказывания играют определенную роль при описании управления как процесса взаимодействия людей при решении различных вопросов деятельности организации. Рассмотрим это на примере конкретных поведенческих элементов. 1. Инициативность — проявляется во всех случаях, когда усилия руководителя направлены на конкретную деятельность или на то, чтобы начать работу, которой до сих пор не занимались, изменить направление и характер усилий подчиненных. Это значит, что руководитель может проявлять инициативу или избегать ее проявления в условиях, когда другие ждут от него конкретных действий. A. Я затрачиваю ровно столько усилий, сколько требует ситуация. B. Я предпринимаю такие действия, которые помогают другим и поддерживают их. C. Я стремлюсь поддерживать равномерный темп деятельности. D. Я побуждаю себя и подчиненных к более энергичным действиям. E. Я придаю важное значение преданности подчиненных и всячески поощряю тех, кто одобряет мою инициативность. F. Я предпринимаю энергичные усилия, и другие с энтузиазмом меня поддерживают. 2. Информированность — позволяет руководителю получать доступ к фактам, данным или другим источникам информации. Суть состоит в том, что одни руководители фактору информированности придают основное значение, а другие — второстепенное. A. Я обхожусь теми фактами, которые получаю от подчиненных. B. Я ищу те факты и убеждения, которые свидетельствуют, что все в порядке. В связи с этим я не склонен «бросать вызов» другим., C. Я воспринимаю происходящее как само собой разумеющееся, проверяю полученную информацию в случае возникновения видимых разногласий. D. Я исследую факты и убеждения с тем, чтобы проконтролировать любую ситуацию и защитить себя от ошибок подчиненных. E. Я перепроверяю информацию, полученную от других, и морально поощряю подчиненных, когда могу проконтролировать их позицию. F. Я собираю информацию и проверяю ее истинность. Я поощряю подчиненных, высказывающих собственную точку зрения, всегда внимательно выслушиваю их. Всегда анализирую информацию и стремлюсь найти истину. 3. Защита своего мненця — предполагает занятие определенной позиции. Один тип руководителя может иметь сильное убеждение, но считает при этом опасным отстаивать ту или иную точку зрения; другой избегает отстаивать срои взгляды вследствие отсутствия убеждений или их слабости; третий может смело принять ту или иную точилу зрения, чтобы встать в оппозицию или получить какое-либо преимущество. •„ A. Я руководствуюсь собственными представлениями, однако всегда откликаюсь, когда меня об этом просят. Я избегаю занимать чью-либо сторону и стараюсь не раскрывать своих мнений и представлений. B. Я учитываю мнения, отношения и представления других, хотя и не без оговорок. C. Я выражаю мнения и представления, не'делая окончательных вывбдов, и воспринимаю взгляды других критически. D. Я защищаю свое мнение, хотя это и связано с отрицанием взглядов других людей. > E. Я придерживаюсь сильных убеждений, но позволяю высказывать свои взгляды другим с тем, чтобы быть более объективным. ' F. Я считаю важным высказывать свое мнение; откликаюсь на здравые суждения, изменяя при этом свою точку зрения. 4. Разрешение конфликтных ситуаций — в зависимости от способа разрешения конфликтных ситуаций конфликты могут играть роль факторов, порождающих «разрушение» либо способствующих развитию творческих и консервативных начал. Руководитель, способный разрешить конфликтную ситуацию, вызывает к себе уважение, неспособный — снижение своего авторитета у подчиненных. A. Я сохраняю «авторитет», стремлюсь к невмешательству в конфликт. B. Я избегаю конфликтных ситуаций, но когда они все же возникают, я «сглаживаю» острые углы во имя единства коллектива. C. Если конфликт возникает, то я занимаю позицию, устраивающую конфликтующих. v D. Пытаюсь пресечь конфликт либо доказать преимущество моей точки зрения. E. В конфликтной ситуации я прекращаю Споры и дискуссии, но выражаю благодарность подчиненным за то; что они высказали свои мнения. F. При возникновении конфликта я пытаюсь определить причины, породившие его, и устранить источник конфликта. 5. Принятие решений — эффективность управленческого труда зависит от типа управления через процессы принятия решений. Решение может приниматься единолично руководителем либо такое право предоставляется другим членам коллектива, т.е. осуществляется коллективная работа в процессе подготовки, принятия и реализации управленческих решений. A. Я предоставляю право другим принимать решения и принимаю как должное все последствия этого. B. Я ищу такие решения, которые" позволяют сохранить хорошие отношения в коллективе и стимулируют его членов принимать самостоятельные решения. C. Я стремлюсь к эффективным решениям, с которыми согласны все остальные. D. Я придаю важное значение самостоятельному принятию решений и редко поддаюсь влиянию других. E. Последнее слово я оставляю за собой и искренне стремлюсь к тому, чтобы мои решения были приемлемы для других. F. Я придаю важное значение принятию грамотных решений, добиваясь при этом понимания и одобрения решений подчиненными. 6. Критический анализ — совокупность методов, приемов изучения (исследования) и решения проблем. Речь идет прежде всего о выявлении альтернативных возможностей повышения эффективности управленческого труда. Это изучение предшествующего опыта, критического анализа явлений и процессов. На основе анализа строится обратная связь в системе руководитель — подчиненный. A. Я избегаю обратной связи. B. При получении положительных результатов я поощряю подчиненных, но избегаю отрицательной связи. C. Я даю неформальные или косвенные оценки информации в отношении совершенствования раб'оты, поступающей через контур обратной Связи. D. Я привлекаю внимание подчиненных к недостаткам или неспособности справиться с тем или иным заданием. E.. Я реагирую на результаты деятельности подчиненных и рассчитываю на то, что они будут реагировать на мои замечания. F. Я поощряю двустороннюю обратную связь в интересах повышения эффективности функциональной деятельности. Рассмотренные шесть типов управления (A-F), которые представлены нами в виде высказываний, вытекают из определенных посылок, связанных с представлениями о путях решения йроизводственных и личных задач. Как видно, все поведенческие действия руководителя «укладываются» в некую систему допущений. Однако какими бы ни были эти допущения, они становятся частью мировоззрения руководителя и управляют его поведением. Эти допущения — предмет теории личного управления. Без допущений и представлений поведение руководителя становится произвольным, лишенным цели, в нем трудно найти рациональный смысл, его трудно прогнозировать. Следует иметь в виду, что для эффективного управления необходим весьма ограниченный круг допущений. Для руководителя важно принять систему собственных допущений. Понимая свои представления и допущения о содержании управления, мы можем уяснить себе характер влияния нашего поведения на усилия подчиненных и коллег. Осознав глубину и характер собственных допущений, мы можем подвергнуть их анализу и выделить положительные и отрицательные последствия наших поступков. Управленческая решетка помогает руководителю понять совокупность допущений, которыми они пользуются в управленческой деятельности.
|