Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Позвони






Делают аттракцион: между двумя стойками протягива­ется веревка (шпагат), к ней привязываются на отдельных бечевках три колокольчика (длина бечевок 1-1, 5 м, расстоя­ние между колокольчиками 30 см). Играющие располагают­ся за линией, которая проводится на расстоянии 3 м от ат­тракциона. Каждый играющий кидает три маленьких мячи­ка, стараясь бросить каждый из них так, чтобы задеть шпа­гат или звонок и звоночек позвонил. Позвонивший большее количество раз выигрывает.

 

Упражнения на взаимодействие, повышение самооценки, лидерство и мотивацию

Упражнение «Путаница» (время может варьироваться от 5 мин. до 1 часа) Участники становятся в круг. Ведущий говорит: «Давайте встанем поближе друг к другу, образуем более тесный круг и все протянем руки к его середине. По моей команде все одновременно возьмемся за руки и сделаем это так, чтобы в каждой руке каждого из нас оказалась чья-то одна рука. При этом постараемся не браться за руки с теми, кто стоит рядом с вами. Итак, давайте начнем. Раз, два, три».

После того как тренер убедится, что все руки соединены попарно, он предлагает участникам группы «распутаться», не разнимая рук. Тренер тоже принимает участие в упражнении, но при этом активного влияния на «распутывание» не оказывает. Во время выполнения упражнения достаточно часто возникает идея невозможности решения поставленной задачи. В этом случае тренер должен спокойно сказать: «Эта задача решаемая, распутаться можно всегда». Упражнение может завершиться одним из трех вариантов:

1. Все участники группы окажутся в одном кругу (при этом кто-то может стоять лицом в круг, кто-то спиной, это неважно, главное, чтобы все последовательно образовали круг).

2. Участники группы образуют два или больше независимых круга.

3. Участники группы образуют круги, которые соединены друг с другом, как звенья в цепочке.

Если группа отказалась от продолжения поисков решения? Когда задача выполнена, можно обратиться к группе с вопросом: «Что нам помогало справиться с поставленной задачей?» или «Что можно было бы делать иначе для того, чтобы быстрее справиться с поставленной задачей?» (последний вариант является более предпочтительным, с нашей точки зрения, модификацией вопроса «Что нам помешало быстрее справиться с поставленной задачей. Упражнение полезно в содержательном плане, в то же время упражнение сплачивает группу. Однако в силу того, что оно предполагает тесный физический контакт, использовать ею надо с большой осторожностью. Если тренер предполагает, что у кого-то из участников в результате проведения упражнения возрастет напряженность, следует воздержаться от его проведения.

Упражнение «Ботинки». Все садятся в круг, снимают обувь и складывают ее в центр. Перемешать и разбросать в разные концы помещения. Все встают, берутся за руки. Задание: каждый должен обуться, не разнимая рук. Если круг рвется, все начинается сначала. После упражнения задаются следующие вопросы: Довольны ли вы тем, как выполнили упражнение, кто вам помогал? Что вы испытали, выполняя задания?

Упражнение «Карусель комплиментов» (10 мин.) Тренер говорит: «Многие из нас в детстве любили кататься на карусели, сейчас мы также покатаемся, но на необычной «карусели комплиментов». Необходимо образовать два круга (внешний и внутренний) и встать лицом дуг к другу. Когда вы окажитесь перед человеком, то необходимо сказать ему комплимент. Карусель останавливается тогда, когда вы оказались перед первым человеком».

 

Вопросы:

1. как вы сейчас себя чувствуете?

2. что изменилось в вашем состоянии?

3. трудно ли было выполнять упражнение?

Упражнение «Хвасталки» (10 мин.) Тренер говорит:

1) «Я хочу поговорить о ваших успехах. Жизнь так разнообразна, что в ней всегда найдётся сфера, в которой вы успешны. Вспомните, пожалуйста какое-либо достижение, которое произошло за последнее время, при этом не имеет значение, большое оно или маленькое, главное, чтобы это было важно для вас. Подумайте об этом 1-2 минуты».

2) «Сейчас вам необходимо сообщить о своих достижениях как можно большему количеству людей. Постарайтесь показать, насколько вас это порадовало. Человек которому вы скажите об успехе, отвечает: «Я рад за тебя!».

 

Вопросы:

легко ли было говорить о своих успехах?

узнали ли вы что-то новое о ком-нибудь?

легко ли было радоваться вместе с другими?

как чувствовали себя, когда говорили о своих достижениях?

 

Упражнение «Точка опоры» (10 мин.) Реквизит: листы бумаги, ручки. Тренер говорит:

 

1) «В ситуациях, в которых добились успеха, мы чувствуем себя уверенно. А что для вас это значит?» (обсудить).

 

2) «Мы привыкли считать, что работа над собой предполагают только анализ ошибок и борьбу со своими слабостями. Однако есть еще одна важная сторона работы над собой, она заключается в обнаружении в себе друга и помощника. У каждого из нас есть свои сильные стороны, но обнаружить их бывает нелегко. Некоторые люди даже считают, что не обладают никакими качествами, которые могли бы послужить для них внутренней точкой опоры». (обсудить).

 

3) «Хочу обратить ваше внимание, что «сильные стороны» - это не положительные черты характера или достоинства. Сейчас каждый участник тренинга в течение 3-4 минут должен подумать и рассказать о своих «сильных сторонах», о том, что даёт ему чувство внутренней уверенности, что является точкой опоры в различных жизненных ситуациях».

 

Вопросы:

1. какие были ощущения во время выполнения упражнения?

2. что было общего в высказываниях участников?

Упражнение «Мои добрые дела»

Ведущий: «Вспомните: какое конкретное доброе дело вы сделали вчера, кому сказали доброе слово? Кто был этот человек? Что вы при этом чувствовали? Как он вас отблагодарил? Какими должны быть, по вашему мнению, формы благодарности? Сколько своих добрых дел вы смогли вспомнить? Способны ли вы на добрые дела? Если нет, то что вам мешает? Вы все время в ответ ждете благодарности в виде подарка? Или вы так заняты своими делами, что вам просто некогда заниматься добрыми делами?»

 

Участникам дается 5 минут для того, чтобы они письменно ответили на заданные вопросы, записали добрые дела, сделанные для людей. Затем группа садится в большой круг и участники по очереди высказываются, комментируя свой рассказ и отвечая на вопросы. Это упражнение можно проводить либо в большом кругу, либо в микрогруппах по 7–8 человек.

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Титов С.В. Ура, каникулы! – М., 2002.

2. Волшебный мир игры. – Ульяновск: АУМ, 2002.

3. Как заглянуть в свое завтра. С. Тетерский Триумф 2011.

4. Новоселова Т.А. Веселые игры для взрослых. - Ростов-на-Дону, 2002.

5. Модифицированная программа «Подготовка юных спасателей» О. Ильюк 2008

6. Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел: Методический материал для работы с детьми. 2-е изд., перераб. М.: Новая школа, 1994.

7. Мамонова Л.А. Программа «Хоббитония»: мет. разр-ка для летних лагерей. – Ульяновск, 2002.

8. Настольная книга будущего командира. Хорвест АСТ Москва 2001г.

9. Практическое пособие для детей и взрослых Школа выживания Олега Ильюка «Не пропаду». Хабаровск 2012г.

 

А также использован опыт работы детских и подростковых общественных организаций Московской, Владимирской, Ульяновской, Архангельской, Ленинградской, Ярославской, Новосибирской областей, Ханты Мансийского Округа, Республик Башкирия, Татарстан, Беларусь, Украина.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.