Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи для самостоятельного решения. Задача 1. Проанализировать изменение издержек обращения по предприятию, рассчитав влияние:






Задача 1. Проанализировать изменение издержек обращения по предприятию, рассчитав влияние:

· объема товарооборота;

· структурных сдвигов в ассортименте реализуемых товаров;

· уровня издержек по группам товаров.

 

Применить индексный метод.

 

Товарные группы Товарооборот, тыс. руб. Удельный вес, % Уровень издержек, %
Базисный период Отчетный период Базисный период Отчетный период Базисный период Отчетный период
Продовольственные товары     - -   12, 65   12, 68
Непродовольственные товары         - -     8, 25     8, 24
Непродовольственные товары         -     -       8, 25       8, 24  
Итого         - -

 

 

Факторная аналитическая модель имеет вид:

,

где И — сумма издержек; N — товарооборот; Д — удельный вес товарной группы в товарообороте; — уровень издержек.

 

 

Задача 2. Способом разницы и с применением индексного метода определить влияние структурных сдвигов в ассортименте и уровня издержек по товарным группам на общий уровень издержек.

Товарные группы Предприятие №1 Предприятие №2
Удельный вес, % Уровень издержек, % Удельный вес, % Уровень издержек, %
Базисный период Отчетный период Базисный период Отчетный период Базисный период Отчетный период Базисный период Отчетный период
Бакалейные товары 28, 6 29, 4 10, 5 10, 7 21, 8 20, 5 8, 8 8, 9
Гастрономические товары 38, 6 37, 2 15, 6 15, 7 24, 5 22, 8 10, 5 10, 62
Прочие 32, 8 33, 4 14, 8 15, 2 53, 7 56, 7 11, 4 11, 52
Итого     - -     - -

 

Задача 3. Индексным методом определить влияние объема продаж (N), доли каждого структурного подразделения (Д) и рентабельности каждой структурной единицы (Рі) на сумму прибыли предприятия (П), использовав следующую факторную модель:

№ структурного подразделения Объем продаж, тыс. руб. Удельный вес, % Рентабельность, %
Базисный период Отчетный период Базисный период Отчетный период Базисный период Отчетный период
№1         0, 028 0, 030
№2         0, 065 0, 062
№3         0, 048 0, 049
Итого         - -

 

Задача 4. Определить влияние объема выпуска продукции (N), материалоемкости () и удельного веса каждого вида продукции () на величину материальных затрат (МЗ), используя индексный метод.

Вид продукции Объем выпуска, тыс. руб. Удельный вес выпуска, % Материалоемкость
Базисный период Отчетный период Базисный период Отчетный период Базисный период Отчетный период
А         0, 568 0, 513
Б         0, 418 0, 425
В         0, 328 0, 321
Итого         - -

Факторная аналитическая модель имеет вид:

Задача 5. Способом абсолютных разниц и с применением индексного метода определить влияние структурных сдвигов в ассортименте ( и срока оборачиваемости товаров на товарооборачиваемость по магазину (Т).

Для анализа использовать факторную модель:

.

Товарные группы Объем товарооборота, тыс. руб. Удельный вес, % Товарооборачиваемость, дни
Базисный период Отчетный период Базисный период Отчетный период Базисный период Отчетный период
Швейные изделия            
Обувь            
Ткани            
Итого         - -

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.