Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Алгоритм решения. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение






    Приложение

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

    Высшего образования

    Санкт-Петербургский государственный

    политехнический университет»

    (ФГАОУ ВО «СПБПУ»)

    Университетский политехнический колледж

    «Радиополитехникум»

     

    Л.Д.Юн

     

     

    Методические рекомендации для проведения практических занятий по МДК 02.02 «Анализ финансово-хозяйственной деятельности»

     

     

    Пояснительная записка

    Учебное пособие (практикум) составлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом для среднего профессионального образования (ФГОС) и рабочей программой профессионального модуля «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности» (МДК «Анализ финансово-хозяйственной деятельности») для специальности «Коммерция».

    Практикум предназначен для проведения практических занятий в соответствии с рабочей программой модуля и для самостоятельной работы студентов третьего курса специальности «Коммерция» по МДК «Анализ финансово-хозяйственной деятельности».

    Основные цели и задачи практикума:

    1. Закрепление теоретического материала по МДК «Анализ финансово-хозяйственной деятельности»;

    2. Выработка умений у студентов:

    · Самостоятельно находить и использовать нужную информацию для проведения анализа;

    · Применять изученные методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при решении задач.

    Практикум содержит:

    · Решение типовых задач по использованию различных методов и приемов анализа;

    · Задачи для самостоятельной работы студентов по темам рабочей программы ПМО2 (МДК «Анализ финансово-хозяйственной деятельности»).

     


     

    Тема 1. Применение методов и приемов в АФХД

     

    Многофакторные мультипликативные модели.

    Решение типовой задачи (на примере трехфакторной модели)

    Задача 1. определить влияние численности персонала, количества отработанных смен и выработки в смену на одного работника на изменение объема выпуска продукции (N)

    месяцы Численность работников, чел. Выработка в смену, шт. Количество смен
           
           

     

    Сделать вывод.

    Алгоритм решения

    1. Факторная модель, описывающая взаимосвязь показателей, имеет вид:

    N= ч• • В

    2.Исходные данные – факторы и результирующий показатель – представляются в аналитической таблице:

    показатели Условные обозначения Базисный период Отчетный период Отклонение Темп изменения %
    Численность работников, чел.   ч       +1   104, 2
    Количество смен         +2   101, 4
    Выработка, штук В     +5 100, 3
    Выпуск продукции, тыс. шт. N     5493, 25   +309, 25   106, 0

     


     

    Применение различных методов решения типовой задачи:

    1.Способ цепной подстановки. Применение этого способа предполагает выделение количественных и качественных факторных признаков: в данном случае количественными факторами являются численность персонала и количество отработанных смен; качественным признаком – выработка.

    1. = = 5184 (тыс. шт.)

    2. = = 25 • 144 • 1500 = 5400 тыс. шт.

    Δ = 5400- 5184 = 216 (тыс.шт.)

    3.Nсм= = 25 • 146 • 1500 = 5475 тыс. шт

    Δ = 5475 - 5400 = 75 (тыс.шт.)

    = = 25 • 146 • 1505 = 5493, 25 тыс. шт

    Δ = 5493, 25 – 5475 = 18, 25 (тыс.шт.)

    5.Δ Nобщ= Δ + Δ + Δ = 216 + 75 + 18, 25 = 309, 25 (тыс.шт.)

    2.Способ абсолютных разниц также предполагает выделение количественных и качественных факторов, определяющих последовательность подстановки:

    а) Δ = Δ ч = 1• 144• 1500 = 216 (тыс.шт.) – (69, 8 %)

    б) Δ = Δ = 2 • 25 • 1500 = 75 (тыс.шт.) – (24, 3 %)

    в) Δ = Δ B• = 5 • 25 • 146 = 18, 25 (тыс.шт.) – (5, 9 %)

    г) Δ N= Δ + Δ + Δ = 309, 25 (тыс.шт.) – (100%)

    3.Способ относительных разниц:

    а) Δ = = 216, 17 (тыс.шт.)

    б) Δ = = = 74, 06 (тыс.шт.)

    в) Δ = = =

    = 18, 07 (тыс.шт.)

    Общее влияние факторов:

    Δ N= Δ + Δ + Δ = 309, 3 (тыс.шт.)

    Вывод: объем выпуска продукции возрос на 309, 25 тыс.штук.

    Положительное влияние в размере 216, 0 тыс.шт. оказал рост численности персонала. В результате увеличения количества смен объем выпуска возрос на 75, 0 тыс.шт.За счет увеличения выработки объем продукции выпуска увеличился на 18, 25 тыс.шт. Наиболее сильное влияние на объем выпуска продукции оказали экстенсивные факторы: рост численности персонала и количество отработанных смен. Совокупное влияние этих факторов составило 94, 1 % (69, 8 % + 24, 3 %). На долю влияния фактора выработки приходится 5, 9 % роста выпуска продукции.

    По результатам анализа можно рекомендовать предприятию разработать ряд мер по повышению производительности труда, что при неизменности экстенсивных факторов приведет к повышению прибыли.

     

     

    Задача 2: определить влияние среднего остатка оборотных средств и объема выручки на коэффициент оборачиваемости. Сделать вывод.

     

      Кварталы Средний остаток оборотных средств тыс. руб. Выручка от реализации тыс. руб. Коэффициент оборачиваемости, обороты
    I II   2239, 6 2, 6 2, 2

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.