Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Затраты на закупки






 

Перечень издержек, связанных с закупкой продукции
Маркетинговые издержки, связанные с изучением конъюнктуры цен на конкретный товар и его качественных характеристик Маркетинговые издержки, связанные с изучением и анализом рынка поставщиков Трансакционные издержки по поиску возможных поставщиков и установлению с ними деловых контактов (командировки, телефонные переговоры, обработка данных печатной и электронной информации)
Затраты, связанные с анализом качественных показателей товара у разных поставщиков (рекламации, затраты на отбраковку, потеря товарного вида, затраты на ремонт и восстановление качественных показателей, ущерб от утраты качества в связи с задержкой его доставки или сокращением срока реализации, расходы по гарантийным обязательствам) Трансакционные издержки на поиск и получение информации о себестоимости производства аналогичных товаров у разных поставщиков (изготовителей)
Транспортные расходы поставщика и покупателя, оплата таможенных, экспедиторских, страховых услуг при доставке товара Затраты по грузопереработке, складированию и хранению товаров Расходы на потребительскую упаковку, транспортную тару, маркировку и кодирование товаров
Непредвиденные расходы, ущербы и затраты, связанные со страхованием логистических рисков Издержки по складскому и финансовому учету товаров

Пути снижения затрат на закупки:

Типичные аспекты стратегии, тактики закупочной деятельности и их вклад в стратегии корпоративного развития

 

Аспект стратегического развития Типовой вклад стратегий и тактических приемов закупочной деятельности
Общая стратегия
Лидерство по издержкам Более низкие издержки на закупку благодаря консолидации покупок, работе с единственным источником, глобальному снабжению. Сокращение издержек на закупочные системы и административные функции. Повышение эффективности затрачиваемых денег. Вклад логистики в получение конкурентного преимущества. Закупка сборочных узлов вместо отдельных компонентов и т.д.
Дифференциация Привлечение поставщиков к проектированию и разработке продукции, стоимостно-функциональный анализ, всеобщее управление качеством, анализ, всеобщее управление качеством, анализ использования альтернативных материалов. Стимулирование технологических разработок на рынке единого поставщика и т.д.
Сфокусированность Наличие специализированных поставщиков, принятие решений типа «делать самому или покупать» по специализированным компонентам, субподряду, аутсорсингу и т.д.

 

 

  1. Ситуация для анализа:

Hawthorne Engineering – частная компания с ограниченной ответственностью, занимающаяся, главным образом, производством и сборкой продуктов бытового назначения. Годовой оборот компании составляет 200 млн. ф. ст. Самые большие расходы приходятся на сырье и компоненты, на которые в год затрачивается приблизительно 70 млн. ф. ст. Управляющий директор Билл Мейлор считает, что маржа прибыли слишком низка, и попросил вас высказать свои предложения, каким образом можно повысить рентабельность. Билл предполагает, что это можно было бы сделать, назначив дополнительных сотрудников в отдел продаж и проведя рекламную кампанию, которая, как он надеется, увеличит оборот и тем самым снизит накладные издержки в расчете на единицу товара. Вы выяснили, что закупочная деятельность в компании реально мало чем отличается от функций почтовой службы. Отдел закупок получает спецификации из конструкторского отдела или подразделений пользователя, которые затем он отправляет либо поставщикам, выбор которых делают директора, либо поставщику, предлагающему свою продукцию по самой низкой цене. Компания взаимодействует с большим числом поставщиков и заказывает множество дешевых продуктов. Вся закупочная деятельность осуществляется вручную. Никто из сотрудников этого отдела не прошел никакой специальной подготовки в этой области, а руководитель отдела, который вскоре должен уйти на пенсию, занимает эту должность уже свыше 30 лет. Билл проинформировал вас, что, вероятно, на его место будет назначен его нынешний заместитель. Вы высказываете Биллу предположение, что рентабельность можно повысить за счет более эффективных закупок. Но на Билла это заявление не произвело должного впечатления. Его возражения таковы: «Покупать может каждый. Покупка – это на самом деле легкая задача: соберите три предложения и выберите из них самое дешевое. В любом случае только проектировщики имеют технические знания, позволяющие им конкретно указывать, что необходимо, а часто и называют поставщиков, у которых нам приходится покупать».

Вопросы:

1) Какие общие причины вы должны проанализировать, чтобы убедить Билла, что эффективная закупочная деятельность может существенно повысить рентабельность?

2) Какие конкретные рекомендации по повышению эффективности и производительности закупочной деятельности вы могли бы дать?

 

Характеристики этапов в модели развития Река и Лонга

 

Характеристика (переменная) Пассивный этап Независимый этап Поддерживающий этап Интегратив­ный этап
Учет долгосрочно­го планирования Отсутствует Через товар или процедуры Поддержка стратегии Интегральная часть стратегии
Побуждение к изменениям Запросы руководства Конкурентный паритет Конкурентная стратегия Интегративный менеджмент
Карьерное продвижение Ограничено Возможно Волне вероятно Неограниченно
Основа для эволюции Жалобы Сокращение издержек и показатели функционирования поставщика Конкурентные цели Стратегический вклад
Наглядность деятельности организации Низкая Ограниченная Различная Высокая
Сфокусирован­ность на вычислительных системах Повторяющийся характер деятельности Приемы Специфи­ческая Необходимость в системах
Источники новых идей Методом проб и ошибок Текущая практика закупочной деятельности Конкурентная стратегия Межфункцио­нальный обмен информацией
Доступность ресурсной базы Ограни­ченная Произвольно выбираемая из числа доступных На основе целей На основе стратегических требований
Основа оценивания поставщиков Цена и легкость взаимоде­йствия Минимальные общие издержки Конкурентные цели Стратегический вклад
Отношение к поставщикам Негативное Неоднознач­ное Как ресурс компаний Взаимозависи­мость
Сфокусирован­ность на профессиона­льном развитии Кажется ненужной Применение текущих приемов Элементы стратегии Понимание на уровне межфункциональной деятельности
Общие характеристики Канцеляр­ская функция Функциональ­ная эффекти­вность Фактор, способству­ющий реализации стратегии Направление, обеспечиваю­щее свой вклад в реализацию стратегии

 

Этапы развития закупочной деятельности и показатели функционирования

 

Этап развития Характеристики Оцениваемый вклад в деятельность организации
Этап 1 Пассивный Фрагментированные закупки. Отсутствует или низкий.
Реализация потенциала экономики. Продуктивность канцелярской деятельности. Наибольшая экономия в 2-5 % благодаря консолидации.
Этап 2 Независимый Контроль и наращивание возможностей по снижению закупочной цены/ведения переговоров с поставщиками. Сокращение издержек на 5-10 %.
Этап 3 Поддерживающий Разделение составляющих по категориям на основе правила 80/20. Специализация покупателей. Сокращение издержек. Начало управления базой поставщиков. Сокращение издержек на 10-20 %. Снижение первоначальной стоимости (приобретаемых активов) на 1-10 %.
Этап 5 Интегративный Передача закупочной деятельности. Строгий централизованный контроль. Управление цепью поставок. Сокращение издержек на 25 %. Издержки владения. Снижение первоначальной стоимости (приобретаемых активов) и расходов на управление цепью поставок на 30 % и более.   Закупки на заемные средства. Глобальные поставки. Анализ первоначальной стоимости (приобретаемых активов) и издержек на владение и использование этих знаний на практике.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.