Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Логистические системы делят на макро- и микрологистические системы.






Макрологистическая система – крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах.

Микрологистические системы являются подсистемами, структурными составляющими макрологистических систем. К ним относят различные производственные и торговые предприятия, территориально – производственные комплексы.

На уровне макрологистики выделяют три вида логистических связей между системами.

1) Логистические системы с прямыми связями. В этих логистических системах материальный поток проходит непосредственно от производителя продукции к ее потребителю, минуя посредников.

2) Эшелонированные логистические системы. В таких системах на пути материального потока есть хотя бы один посредник

3) Гибкие логистические системы. Здесь движение материального потока от производителя продукции к ее потребителю может осуществляться как напрямую, так и через посредников.

Что такое логистические системы, и как можно их классифицировать?

 

Логистическая системаотносительно устойчивая совокупность звеньев (структурных/функциональных подразделений компании, а также поставщиков, потребителей и логистических посредников), взаимосвязанных и объединенных единым управлением логистическим процессом для реализации корпора­тивной стратегии организации бизнеса.

 

Какие методологические принципы используются при анализе и проектировании логистических систем?

Для анализа и проектирования ЛС были разработаны и апробированы многие методологические принципы, основными из которых в настоящее время являются:

v Системный подход, согласно которому все элементы ЛС рассматриваются как взаимосвязанные и взаимодействующие для достижения единой цели управления.

v Принцип общих (тотальных) логистических издержек, т.е. учет всей совокупности издержек управления основными и сопутствующими потоками в ЛС.

v Принцип глобальной оптимизации.

v Принцип логистической координации и интеграции.

v Принцип моделирования и информационно-компьютерной поддержки.

v Принцип TQM – комплексного управления качеством.

v Принцип гуманизации всех функций и технологических решений в логистических системах.

v Принцип устойчивости и адаптивности.

 

Подсистемой ЛС называется выделенная в соответствии с организационной структурой совокупность элементов и звеньев ЛС, которая позволяет решать задачи логистического, администрирования систему в целом и/или управления комплексом, логистических функций в отдельной сфере бизнеса компании.

Каким образом можно построить модель ЗЛС?

ЗЛС можно представить как некоторый объект, преобразующий входящие в него материальные, финансовые, информационные потоки:

 

 

Кортеж < Х, R, С> представляет собой векторы параметров входящих материального Х = {x1, х2,..., хп}, информационного R = {r1, r2,..., rп} и финансового C={c1, c2,..., cк} потоков. F = {f1, f2, …, fl} –вектор внешних возмущений (воздействий окружающей макро- и микроэкономической среды); Z = {z1, z2, …, zs} – вектор параметров состояния ЗЛС. Выходной кортеж < Y', R', С'> представляет выходные векторы параметров материального (Y), информационного (R) и финансового (С) потоков, размерность которых в общем случае может не совпадать с размерностью входных векторов.

Часть параметров вектора R представляет управляющую информацию, поступающую от субъектов управления в ЛС.

Как должна строиться логистическая система компании?

 

Организация корпоративной логистической системы имеет определенную иерархическую структуру:

 

 

 

Что такое логистическая миссия фирмы?

Задачи логистики в фирме нельзя рассматривать в отрыве от стратегических целей ее бизнеса. В этом смысле часто используют понятие «миссия», определяющее философию фирмы на рынке продаж. При формулировке миссии фирмы ее высший менеджмент должен ответить на два основных вопроса: что фирма представляет собой в настоящее время и куда стремится?

Потенциал логистики позволяет реализовать целевые установки фирмы в рамках ее миссии, поскольку он является стратегическим фактором в условиях усиления конкуренции. В этом плане логистическую миссию за рубежом часто трактуют, как «правило 7R» или «логистический микс».

«Правило 7R» или «логистический микс»: «the right product, in the right quantity and the right condition, at the right place, at the right time, for the right customer, at the right cost».

Что можно перевести как «обеспечение нужного продукта в требуемом количестве и заданного качества в нужном месте в установленное время для конкретного потребителя с наилучшими затратами».

 

 

 

Логистической цепью называется множество ЗЛС, упорядоченное по основному и / или сопутствующему потоку в соответствии с параметрами заказа конечно­го потребителя внутри функциональной области логистики или логистического канала.

 

ПРИМЕР: логистическая цепь промышленной фирмы

 

 

Что такое логистический канал?

Так, в терминологическом словаре А.Н. Родникова логистический канал (канал распределения, канал сбыта, канал товародвижения) определяет­ся как частично упорядоченное множество, состоящее из потребителя, поставщиков, посредников, перевозчиков, страховщиков и других лиц, участвующих в товародвижении.

Что такое логистический процесс?

Логистический процесс – определенным образом организованная во време­ни последовательность выполнения логистических операций / функций, позволя­ющая достигнуть заданные на плановый период цели ЛС или ее сетевых (функци­ональных) подразделений.

Что такое логистический цикл?

Полный логистический цикл (цикл исполнения заказа) – интервал времени между подачей заказа и доставкой заказанного продукта или услуги конечно­му потребителю.

Что такое логистическая стратегия, и какие стратегии получили наибольшее распространение?

 

С учетом концептуальных положений, изложенных выше, можно дать следующее определение: логистическая стратегия – долгосрочное, качественно определенное на­правление развития логистики, касающееся форм средств ее реализации в фирме, межфункциональной и межорганизационной координации и интеграции, сформулированное высшим менеджментом компании в соответствии с корпо­ративными целями.

 

Таблица – Основные логистические стратегии (примеры)

Стратегия Пути реализации
Минимизации общих логистических издержек Сокращение (оптимизация) операционных логистических издержек в отдельных логистических функциях; оптимизация уровней запасов в ЛС; выбор оптимальных вариантов «складирование - транспортировка»; оптимизация решений в отдельных функциональных областях и/или логистических функциях по критерию минимума логистических издер­жек; 3PL подход и т.п.
Улучшения качества логистического сервиса Улучшение качества выполнения логистических операций и функций (транспортировки, складирования, грузопереработки, упаковки и т.п.); поддержка предпродажного и послепродажного сервиса; сервис с добавленной стоимостью; использование логистических технологий поддержки жизненного цик­ла продукта; создание системы управления качеством логистического сервиса; сертификация фирменной системы управления качеством в соответ­ствии с национальными и международными стандартами и процеду­рами (в частности ISO 9000); бенчмаркинг и т.д.
Минимизации инвестиций в логистическую инфраструктуру Оптимизация конфигурации логистической сети; прямая доставка товаров потребителям, минуя складирование; использование складов общего пользования; использование логистических посредников в транспортировке, скла­дировании, грузопереработке; использование логистической технологии «точно в срок»; оптимизация дислокации объектов логистической инфраструктуры и др.
Логистический аутсорсинг Решение «делать или покупать»; сосредоточение компании на своих ключевых областях компетенции, поиск логистических посредников для выполнения неключевых функ­ций; оптимизация выбора источников внешних ресурсов; оптимальная дислокация производственных мощностей и объектов логистической инфраструктуры; применение инноваций поставщиков; оптимизация числа логистических посредников и закрепляемых за ними функций

 

Общими логистическими издержками называются суммарные затраты, связанные с комплексом функционального логистического менеджмента и ло­гистическим администрированием в ЛС.

 

В составе общих логистических издержек можно выделить следующие основные группы затрат:

Ø затраты на выполнение логистических операций / функций (операционные, эксплуатационные логистические издержки);

Ø ущербы от логистических рисков;

Ø затраты на логистическое администрирование.

Анализ логистических издержек западными компаниями обычно проводится в процентном отношении к стандартным, объемным или ресурсным показателям, например:

Ø логистические издержки в отношении объема продаж;

Ø отдельные составляющие логистических затрат в отношении общих из­держек;

Ø логистические издержки фирмы в отношении стандартов или средне­го уровня в данной отрасли;

Ø логистические издержки в отношении соответствующих статей бюджета фирмы;

Ø логистические ресурсы бюджета на текущий момент в отношении прог­нозируемых затрат.

Перечисленные показатели зачастую включаются в отчетные формы о логистической производительности (продуктивности), акцентируя внимание на эффективности использования финансовых ресурсов компании.

В чем состоит проблема оптимизации ресурсов в логистической системе?

Под оптимизацией понимается процесс нахождения экстремумов (глобального максимума или минимума), которые могут быть оценены как лучшие значения (показатели) определенной целевой функции или выбор наилучшего (оптимального) варианта из множества возможных.

 

Таблица 2 – Основные задачи логистической оптимизации

 

Функциональная область логистики фирмы, логистическая функция Задачи оптимизации
Управление заказами компонент цикла исполнения заказа (приема и передачи, обработки, комплектации, доставки); выбора технических средств и технологии приема, обработки и комплектации заказа; документооборота при прохождении заказа; внедрение электронного документооборота; параметров качества сервиса, связанного с получением, комплектацией и доставкой заказа; трансакционных логистических издержек; параметров послепродажного сервиса, связанных с исполнением заказа.
Снабжение. Управление закупками решения «делать или покупать»; выбора формы снабжения предприятия; выбора поставщика; потребности и нормирования расхода МР в производственных подразделениях фирмы; операционных логистических издержек; потерь продукции при доставке от поставщиков; структур логистических каналов доставки; исключение, по возможности, промежуточного складирования продукции при доставке ее от поставщиков; доставки продукции от поставщиков как можно большими отправками с максимальным использованием грузовместимости транспортных средств и минимальными тарифами; запасов закупаемой продукции на всех уровнях складской системы; выбора стратегии закупок
Управление запасами выбора интегрированной структуры управления запасами в функциональных областях логистики и ЛС в целом; выбора критериев и стратегии управления запасами выбора методов прогнозирования спроса на продукцию, расходования ресурсов; систем учета, контроля и мониторинга логистических издержек управления запасами; выбор методов оценки составляющих издержек; выбора систем контроля и управления запасами (с фиксированной периодичностью, с фиксированным размером заказа, систем двух уровней, систем с установленной периодичностью пополнения запаса до постоянного уровня и т. п.); параметров управления запасами: размера заказа, точки заказа, периода времени между смежными заказами и поставками, количества заказов за плановый период и т. п.; нормирования и определения уровней текущего, страхового, сезонного, подготовительного запаса; параметров оптимального размера заказа – EOQ – модели; методов контроля и управления многономенклатурными запасами на базе ABC и XYZ анализа; выбора систем информационно-компьютерной поддержки управления запасами.
Управление качеством логистического сервиса спецификации показателей (параметров) качество логистического сервиса; корпоративной системы управления качеством логистического сервиса; выбора логистических технологий, технических средств, систем и процедур, обеспечивающих высокий уровень качества; выбора методов и моделей оценки параметров качества логистического сервиса; выбора логистических посредников, обеспечивающих требуемый уровень показателей качества; национальной и международной сертификации системы управления качеством компании (в соответствии с процедурами ISO 9000); комплексных моделей оценки качества сервиса в ЛС.

 

Принципы логистического менеджмента:

· Координация – управление конфликтами.

Слово «координация» в буквальном переводе с латинского языка означает «совместное упорядочение», т.е. «взаимосвязь, согласование, приведение в соответствие».

 

Межфункциональная логистическая координация – согласование деятельности подразделений фирмы по параметрам конфликтов, относящихся к логистике или перекрестным функциям, при планировании и управлении деятельностью фирмы.

Межорганизационная логистическая координация – согласование действий фирмы («хозяина» логистического процесса), поставщиков, потребителей и логистических посредников для достижения целей ЛС.

· Оптимизация – деятельность по достижению поставленной цели.

 

· Интеграция – использование ресурсов партнеров и конкурентов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.