Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дифференциация з—ж в предложениях






1. Составьте словосочетания со словами пунктов а и б.

а) влажная, железный, свежий, пассажирский, зеленая, желез­ная, зимняя, полезное, железное, заряженное

б) ружье, кольцо, животное, дорога, стужа, поезд, лужайка, замок, воздух, земля

2. Закончите словосочетание, отвечая на вопросы. (Используется лексический материал предыдущего занятия.)

стужа (какая?)... поезд (какой?)... ружье (какое?)... лужайка (какая?)... замок (какой?)... кольцо (ка­кое?)... земля (какая?)... воздух (какой?)... живот­ное (какое?)...

3. Запишите предложения. Вставьте недостающее слово, ответив на вопрос.

После дождя (какой?) воздух. Корова (какое?) животное. После дождя земля (какая?). Дети гуляли на (какой?) лужайке. На калитке висел большой (какой?) замок.

4. Закончите предложения по картинкам. Запишите их. Подчеркните букву з зеленым карандашом, ж — жёлтым. (Картинки подбирает логопед.)

Зоя нашла зеленого (жук). У Лизы новые (лыжи). Во мху жи­вут (ужи). В зоопарке живет полосатая (зебра). Женя и Зина ждут (поезд). В дождь надо брать (зонт).

5. Спишите предложения, вставляя в слова пропущенные буквы.

...убры...ивут в...аповедниках....уки бывают ра...ные:...ук-олень,...ук-носорог. Е...ик...ивет в норе, а у зайца нет...илья. Е... и...аяц - дикие...ивотные.

Жильцы.

У дома...дет гру...овик. На гру...овике приве...ли вещи. В новый дом...аселяются...ильцы. Новые...ильцы будут...ить на пятом эта...е. Скоро...ильцы...аселят все эта...и. Новые дома удобны для...илья.

Медвежата.


Не...нали медве...ата, - Е…ики - …ано…ы

Что колются е...ата, Испугались е…ики:

И давай с е...атами Несут щипцы и но…ики.

Играть, как с медве...атами. И давай по штучке

Вдруг медве...ата в сле...ы: Вынимать колючки.

6. Прослушайте рассказ. Нарисуйте к нему картинку. Напишите изложение по плану.

Весна.

Наступила долгожданная весна. Засверкало солнце. Зажурчали ручейки. Ожила трава. На деревьях зазеленели первые листочки. Птицы радостно готовят себе гнезда. Все рады весне.


План.

1. Приход весны.

2. Солнце.

3. Ручейки.

4. Трава.

5. Листочки.

6. Птицы.

Методическое указание. Логопед составляет план вместе с учащимися и запи­сывает его на доске. Учащиеся рисуют картинку и после этого пишут изложение.

7. Прочитайте рассказ. Правильно ли он составлен? Подумайте, как составить рассказ правильно. Составьте и запишите его. (Текст деформированного рассказа записывается на доске.)

Жучка.

Ежик испугался и убежал. У нас есть собака Жучка. Раз во двор забежал ежик. Жучка сторожит двор. Жучка залаяла на ежа.

Гнездышко.

Утром пришли дети, а гнездышко было пустое. Дети нашли гнездышко и сняли его на землю. Птичка свила гнездышко на кусте. В гнездышке было три птенчика. Жалко было детям птен­чиков.

Зайка.

Один раз зайка убежал в заросли малины. У Жоры папа охот­ник. Зайка жил у Жоры всю зиму. Он принес Жоре зайца. Жора поймал зайку и отнес в живой уголок.

8. Диктанты

Зрительный диктант

Зима.

Зимой снежок лежит на земле белым ковром. Ярко блестят снежинки. Зина и Женя взяли коньки. Они побежали на озеро. На озере их ждали подруги. Они дружно катались на коньках.

Слуховые диктанты (с делением слов на слоги и их проговариванием)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.