Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В лесу.






Хорошо летом в лесу. Светит ласковое солнышко. Шумят высо­кие сосны. Миша собирает под соснами шишки и складывает их в мешок.

Слуховой диктант

Шалаш в лесу.

Ярко светит солнышко. На траве блестит роса. Слышно, как кукует кукушка. Дети строили в лесу шалаш. Когда они достроили шалаш, стали бегать вокруг него босиком.

Конспект занятия

Тема. Пословицы.

Цель. Учить детей понимать смысл пословиц, не смешивать на письме буквы с, ш.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед предлагает учащимся назвать по одному слову со зву­ком с и ш. Определить место этих звуков в слове. Назвать слог с данными звуками. После выполненного задания учащиеся садят­ся на свои места.

II. Работа с пословицами.

Логопед читает первую пословицу: Поспешишь — людей насме­шишь. Выясняет смысл пословицы. При затруднении логопед сам объясняет ее смысл.

Пословица повторяется учащимися. Затем один ученик записы­вает ее на доске, остальные в тетрадях.

Логопед знакомит учащихся со второй пословицей: Песней поле не вспашешь. Выясняет смысл этой пословицы. Далее идет работа такая же, как и с первой пословицей.

Третья пословица: Не спеши языком, а спеши делом. Работа проводится аналогично предыдущим пословицам.

III. Работа с текстами.

Логопед предлагает учащимся прослушать рассказы и ответить на вопросы.

Саня и Леша пошли в лес собирать сушняк. Саня ходит по лесу, под каждую березку заглядывает, в орешнике ищет сухие веточки. А Алеша ходит по лесу да песенки поет. Вышли Саня и Алеша на опушку леса. У Сани большая охапка сушняка, а у Алеши — пус­тые руки.

Выясняется смысл слов: охапка, сушняк.

Вопрос: Подумайте, какая из пословиц подойдет к этому рас­сказу. (Песней поля не вспашешь.)

Папа сказал Саше и Маше, что завтра они пойдут в театр смотреть интересную сказку. Надо пораньше встать, все вовремя сделать, чтобы не опоздать к началу спектакля.

Маша встала рано, умылась, оделась, быстро покушала. Саша долго лежал в постели, плохо ел кашу и у него совсем не остава­лось времени. Спешит Саша, одевается. Наконец, все вышли из дома. Посмотрела Маша на Сашу и засмеялась: на шапке у Саши нет кисточки. Он шапку надел наизнанку, а ботинки в разные сто­роны смотрят. Вопросы: Почему Саша так оделся?

Какая пословица подходит к этому рассказу? (Поспе­шишь — людей насмешишь.) Миша был у дедушки. У дедушки большой сад.

— Завтра у меня много работы в саду, — сказал дедушка, — надо собрать груши и накопать картошки...

— Я все сделаю сам: груши соберу, накопаю картошки полное лукошко, — пообещал Миша.

Утром дедушка и Миша пошли в сад. Дедушка собирал груши. Миша сорвал несколько груш и съел их. Груши были душистые, сочные. Потом Миша рассматривал букашек на листьях, ловил шмеля.

— Где же твои груши, где лукошко с картошкой? — спросил дедушка. Вопросы: Выполнил ли Миша свое обещание?

Почему он не выполнил своего обещания? Какая из пословиц подходит к этому рассказу? (Не спе­ши языком, а спеши делом.)

IV. Подбор текстов к пословицам.

Логопед обращает внимание учащихся на то, что в рассказах не было названий. Предлагает учащимся вместо названия рассказа подобрать подходящую пословицу.

Логопед называет одну из пословиц, например: «Песней поле не вспашешь».

Учащиеся подбирают подходящий по смыслу рассказ и пере­сказывают его. Аналогично проводится работа и с другими посло­вицами и рассказами.

V. Запись рассказов по памяти.

Логопед предлагает учащимся вспомнить и записать любой рассказ из предыдущих заданий. В названии рассказа написать подходящую к нему пословицу. VI. Итог занятия.

Логопед. Вы сегодня познакомились с пословицами, разо­брали их смысл. Если среди вас окажутся такие дети, как Миша, Алеша и Саша, напомните им эти пословицы и сами их не забы­вайте.

1. Прослушайте рассказ «Кошка Муська». Напишите, какая была Муська.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.