Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Словарная работа:домашние животные, кошка, собака, конура, корова, лошадь, свинья,! коза, овца. I






Ход занятия: I

Педагог загадывает детям загадки: 1

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко, I

И умылся серой лапкой. I

(Кошка.) 1

Я и дом сторожу, I

И поклажу вожу. §

Я и в холод, и в зной

Человеку служу.

Кто я? (Собака.) I-

Педагог предлагает детям послушать рассказ: «Жили-были кошка и собака. Надоело им|
ругаться, решили жить дружно. Пригласила собака кошку в гости. А жила она во дворе
Нарисовала собака кошке дорогу, по которой можно дойти до нее».?

1. Задание. «Помоги кошке найти домик собаки» (рис. 3, прил.).

На фланелеграфе выложена схема пути до будки собаки. Педагог вместе с детьми анали­зируют схему:

— До какого предмета кошка должна пройти сначала? (До цветка.) В какую сторону она
пойдет? (Налево.) Куда пойдет кошка потом? (К курице.) Куда при этом она должна повер­
нуть? (Направо.) В какую сторону нужно повернуть кошке, чтобы пройти от курицы до мяча?
(Направо.) И т. д.

При определении направлений движения дети сначала показывают его рукой, а затем обозначают в речи.

2. «Выложи дорожку на ковре».

Педагог обращает внимание детей на предметы, расположенные в группе в соответствии с|
планом: дерево, цветок, будка, мяч, курица. Детям предлагается выложить дорожку до будки*
с помощью геометрических фигур. \

— До какого предмета мы сначала будем выкладывать дорожку? (До цветка.)

Один из детей выкладывает прямую дорожку от себя до дерева с помощью треуголь­ников. Дети вместе с кошкой проходят по ней, показывая и объясняя направление движе­ния.

— Куда нужно идти дальше? (К курице.) В какую сторону? (Направо.)

Дорожку из квадратов выкладывает другой ребенок. Дети проходят по ней, показывая и; объясняя направление движения.

Аналогично выкладываются остальные дорожки до будки из кругов.

3. Задание «Найди и отметь животное».

Отметить красной фишкой всех животных, которые идут направо; зеленой — налево; кто, из животных находится далеко на картине — отметить желтой фишкой; кто расположен близ-; ко — синей фишкой, кто в центре — белой фишкой.

— Расскажи, где расположены животные.

4. Физкультурная минутка. Педагог предлагает детям превратиться в маленьких котят.
Все вместе произносят слова и выполняют движения. Дети показывают, какие у кошки усы,
ушки, как она умывается.

Усатенькая, мохнатенькая Ест и пьет, песенки поет.


5. На демонстрационном фланелеграфе размещены картинки домашних животных (3-4).
У детей - соответствующие мелкие картинки. Педагог предлагает назвать всех животных, рас­
сказать, где находится каждое (посередине, справа, слева).

— Разложите у себя на фланелеграфах животных так же, как они расположены на боль­шом фланелеграфе.

— А сейчас корова спряталась за свинью; свинья оказалась впереди, перед коровой. Разместите своих животных так же. Расскажите, где находится свинья. (Впереди, перед коро­вой.) Где расположена корова? (За свиньей.)

6. Дидактическая игра «Что изменилось?».

— Кошка и котята пошли гулять. Мама-кошка построила котят по порядку: черный
котенок, белый котенок и т. д. По дороге котята перепутались: за черным котенком шел
черный, за белым — белый. (Возможны другие варианты.)

Дети говорят, что изменилось и исправляют ошибку.

7. Подведение итогов.

Занятие 8. «Игрушки» Программное содержание:

1. Знакомить с простейшей схемой пространства.

2. Учить соотносить расположение предметов в реальном пространстве со схемой.

3. Развивать зрительную память.

4. Учить обозначать в речи пространственное положение игрушек (на столе, под стулом и т. д.).

Оборудование: демонстрационный материал — игрушки-клоуны; набор кукольной ме­бели; ленточки, палочки, геометрические формы, два дома, дерево, цветок, машина для моделирования в реальном пространстве; детские стулья, обозначенные треугольниками, квадратами, кругами; раздаточный материал — «билеты» (карточки с изображением квадра­тов, кругов, треугольников); спортивный инвентарь; карточки со схематичным изображени­ем пути до домика клоуна, на которых изображены предметы-ориентиры: дома, деревья, цветы, машины.

Ход занятия.

1. Педагог предлагает ребятам пойти в цирк. Раздает детям «билеты». На одних «биле­
тах» — квадраты, на других — треугольники, на третьих — круги. Ряды стульев отмечены
соответствующими геометрическими фигурами. Дети садятся соответственно «билетам».

В цирке их встречают два клоуна — Рыжий и Черный.

2. Задание «Помоги клоуну найти игрушку».

Рыжий клоун говорит, что у него есть игрушка, и показывает ее ребятам. Предлагает закрыть глаза Черному клоуну, а он ее спрячет (ставит игрушку на стол из набора куколь­ной мебели). Он предупреждает ребят, чтобы они не подсказывали. Черный клоун не может найти и обращается за помощью к детям. Дети говорят, что игрушка стоит на столе. Черный клоун обращается к Рыжему с просьбой спрятать еще раз: тогда он найдет.

Рыжий клоун прячет игрушку под стул. Черный клоун сразу идет к столу, ищет на столе, под столом, возле стола, но не находит игрушку. Снова просит помощи у детей. Дети помога­ют Черному клоуну.

Рыжий клоун спрашивает у детей, куда спрятать игрушку теперь. Прячет, Черный клоун находит игрушку. Клоуны прощаются с детьми и благодарят их за помощь.

3. Физкультурная минутка. Подвижная игра «Клоуны».

Дети играют с мячами, кеглями, обручами и декламируют хором заранее выученные стихи.

Клоун Рыжий, клоун Черный. Клоун-трус и клоун смелый. Клоун Бом и клоун Бим — Клоун может быть любым.


На проделки их глазея, Мы кричим: «Вот это да!» Только клоуна-злодея Не бывает никогда.

4. Игра «В гостах у клоунов».

Педагог говорит детям, что клоуны ждут их в гости, каждый — в своем домике.

— Как до них добраться, они написали нам в письме.

Каждому ребенку раздается письмо с описанием пути: путь до домика клоуна, где на пути встречаются различные предметы-ориентиры.

На полу в группе разложена схема пути из ленточек, геометрических форм, расставлены макеты домиков, дерево, машина, цветок. Дети подходят к нужному домику, а затем рассказы­вают, как они до него шли.

5. Подведение итогов.

Занятие 9. «Мой дом» Программное содержание:

1. Учить моделировать простейшие пространственные отношения из игрушек (кукольная

мебель).

2. Упражнять в словесном обозначении расположения предметов в реальном простран­
стве и на плоскости листа бумаги соответствующими терминами.

3. Развивать умение располагать игрушки по словесным инструкциям педагога.
Оборудование: демонстрационный материал — плоскостные картинки для фланелеграфа

(собака, птица, кукла, картинки с изображением конуры, гнезда, дома); макеты домов разного размера; макет комнаты, набор кукольной мебели, рисунок комнаты Гномика; раздаточный материал — вырезанные из цветной бумаги геометрические формы и цветы (для аппликации), клей, кисточка, картон.

Словарная работа: дом, комната, этаж, план комнаты, макет, мебель.

Ход занятия.

Педагог предлагает рассмотреть картинки с изображением домиков (конура для собаки, гнездо для птицы, домик для куклы).

— Кто живет в этом домике? (Собака.) Как называется домик собаки?

— А это кто? (Птичка.) Покажите ее домик. Как он называется?

— Чей домик выше?

1. Задание «Разные дома».
Педагог спрашивает:

— Что стоит у меня на столе? (Макеты домов.) Как вы думаете, кто живет в этих домах? Покажите, какой дом самый высокий, низкий. Сколько этажей в высоком доме? А сколько этажей в низком доме? А в этом доме сколько этажей? (Один.)

— Расскажи, где расположен самый высокий дом, самый низкий, средний. Поставь дома так, чтобы высокий дом был справа, низкий — слева, высокий — далеко, низкий — близко и др.

2. Задание «Расставь мебель в Машиной комнате так же, как в комнате Гномика».
Педагог показывает детям макет пустой комнаты и спрашивает, чего не хватает в комнате

Маши. (Мебели.)

— Кукла Маша была в гостях у Гномика и видела, какая мебель стояла в комнате и как она была расставлена. Давайте посмотрим на рисунок комнаты Гномика (рис. 4, прил.).

— Где стоит стол? А где стоит стул? Что стоит рядом со столом? И т. д.

— Ребята, вы красиво расставили мебель. Чтобы было еще уютнее, давайте украсим коврик.

 

3. Физкультурная минутка.

4. Аппликация из готового материала «Коврик».

Детям предлагается украсить коврик и положить его в Машину комнату. Для этого в центре наклеить круг, в уголках — квадраты, между ними — треугольники.


. 5. Задание.

— Расскажи, какая мебель стоит у тебя в комнате. Где она стоит?
6. Подведение итогов.

Занятие 10. «Зима» Программное содержание:

1. Учить обозначать расположение предметов в микропространстве соответствующими пространственными терминами.

2. Учить располагать предметы на плоскости листа: сверху — вниз, снизу — вверх.

3. Развивать зрительно-моторную координацию и прослеживающую функцию глаза.

Оборудование: демонстрационный материал — картинка с изображением снеговика, сне­говики четырех размеров, вырезанные из картона; образец елочной гирлянды, расположенной сверху — вниз, из чередующихся по цвету кругов; раздаточный материал — индивидуальные фланелеграфы, плоскостные елочки из бархатной бумаги, кружки (красные, синие, желтые), лабиринты «Помоги снеговику найти дорогу домой»; простые карандаши, трафареты кругов трех размеров для рисования снеговика.

Словарная работа: времена года, зима, снег, снеговик, гирлянда.

Ход занятия.

1. Педагог читает стихотворение:

К нам пришла зима сама, Принесла во двор зима Снег пушистый, лед, снежинки, Санки, лыжи и коньки!

— Скажите, а что еще принесла с собой зима? (Много снега.) Что можно сделать из снега?
Подсказка — картина с изображением снеговика. Дети называют снеговика.
Послушайте, какое чудесное стихотворение есть о нем:

— Зачем вам, ребята, два уголька?

— Два уголька? Придумали тоже! Это же глазки Снеговика, Черные глазки Снеговика.

— Зачем ты морковку из кухни унес?

— Какую морковку? Совсем не похоже!
И кто вам поверит? Придумали тоже!
Это озябший оранжевый нос.

— Зачем ты ведро приволок с чердака?

— Какое ведро? И совсем не похоже!
Да кто вам поверит? Придумали тоже!
Это же шляпа Снеговика.

Дорогою зимней, дорогою долгой Поедет он в лес за пушистою елкой. Вы спросите, елка, ребята, зачем? Ну, это известно, мы думаем всем.

Педагог обращает внимание детей на картинку с изображением снеговика (соответственно стихотворению) и просит детей рассказать, где расположены глаза-угольки, нос-морковка, шляпа-ведро.

2. «Расставь снеговиков».

— Расставьте снеговиков на магнитной доске внизу от самого большого до самого малень­
кого, располагая их на доске снизу — вверх.

3. Задание «Нарисуйте снеговика с помощью трафаретов».

Педагог вместе с детьми рассматривают снеговика, уточняют пространственное положе­ние кругов (внизу — большой, затем — средний, наверху — маленький). Предлагает взять


трафарет большого круга и обвести его на листочке, расположив снизу. Аналогично дорисовы­вают остальные круги. При этом педагог напоминает, что дети располагают круги на листе в следующем порядке: снизу — вверх.

Затем дополняют изображение деталями: глаза, морковка, ведро.

4. Дидактическая игра •«Украсим елочку».

Педагог обращает внимание детей на красивую елочную гирлянду с огоньками разного цвета (например: желтый, синий; желтый, синий, красный). Затем предлагает детям украсить елочки на индивидуальных фланелеграфах красивой гирляндой из чередующихся по цвету кругов, располагая ее сверху — вниз.

5. Физкультурная минутка. Подвижная игра.
Дети выполняют движения соответственно тексту.

Мы становимся все выше, Достаем руками крыши, На два счета поднялись, Три, четыре — руки вниз.

6. Лабиринт «Помоги снеговику найти дорогу домой» (рис. 5, прил.).

7. Подведение итогов.

Занятие 11. «Зимние забавы» Программное содержание:

1. Учить понимать и употреблять в речи пространственные предлоги и наречия.

2. Учить определять расположение объектов на сюжетном изображении, употребляя сло-

ва «далеко», «близко».

3. Упражнять в расположении предметов в групповой комнате по словесным инструкци­
ям педагога.

Оборудование: демонстрационный материал — изображение зимней березы, картина «Зим­ние забавы», снежки из ваты для игры «Чудесный мешочек»; раздаточный материал — наборы цветных силуэтов (береза, заяц, лыжник, домик, елочка, солнце, птицы); по три карточки с контурным изображением разных зайцев, цветные карандаши; индивидуальные фланелеграфы.

Словарная работа: зимние забавы, лыжи, коньки, санки, снежки.

Ход занятия.

На магнитной доске расположено изображение зимней березы.

— Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить? Почему вы так думаете?
(Деревья зимой сбрасывают листья, на ветках лежит снег, снег лежит на земле.)

1. Задание.

— Разложи картинки на своем фланелеграфе — березу, солнце, птиц, лыжника, зайца,
домик, елочки. Расскажи, как ты их расположил. Какие картинки ты положил далеко, какие
близко?

2. Задание «Расскажи, что нарисовано на картине».

Педагог показывает детям картину «Зимние забавы». Просит назвать все, что они на ней видят, а затем рассказать, что находится посередине, справа, слева и т. п. Что расположено далеко, близко?

3. «Раскрась зайчика». Перед ребенком на столе расположены три разных зайца.

— Возьмите зайчика, который расположен справа от вас (заяц с санками) и раскрасьте
его следующим образом. Те детали, на которых нарисованы треугольники, — красным цветом.
Теперь те детали, на которых нарисованы круги, — желтым цветом. И, наконец, те детали, на
которых нарисованы квадраты, — синим цветом (рис. 6, прил.).

4. Физкультурная минутка. Дети выполняют движения соответственно тексту.

Мы замерзли с вами И стучим зубами, Хлопаем руками, Топаем ногами.


5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Педагог предлагает достать из мешочка столько снежков, сколько он скажет (один, два, три), и расположить их в групповой комнате по словесным инструкциям педагога.

6. Подведение итогов.

Занятие 12. «Путешествие в сказку» Программное содержание:

1. Учить анализировать взаимоположение предметов на плоскости листа.

2. Учить соотносить с помощью осязания объемные формы.

3. Развивать зрительно-моторную координацию и прослеживающую функцию глаза. Оборудование: демонстрационный материал — набор объемных геометрических форм,

конус, набор карточек с изображением различных предметов, плакат к игре «Лабиринты»; раздаточный материал — карточки с заданиями, простые карандаши, листы бумаги.

Словарная работа: сказка, сказочные герои, Кощей Бессмертный, шар, куб, конус.

Ход занятия.

Педагог предлагает детям послушать сказку: «Жил-был король. И была у него красавица дочь. Подул как-то сильный ветер, налетел Кощей Бессмертный, подхватил принцессу и унес в свой замок. Погоревал король, погоревал и пошел искать свою дочь. Шел он, шел и дошел до замка Кощея Бессмертного. Подошел король к двери, а там лежит письмо: «Если выпол­нишь пять заданий, отпущу твою дочь». Идет король печальный, не знает он, как выполнить задания».

— Дети, поможем королю?
Педагог читает первое задание.

1. Задание «Посмотри, запомни и разложи так же».

Педагог показывает карточку с расположенными на ней геометрическими фигурами. Дети рассматривают, называют расположение фигур. Затем карточку убирают, а дети самостоятель­но выкладывают фигуры на своих карточках точно так же.

2. Задание «Найди такую же фигуру».

На столе лежат объемные геометрические формы, накрытые салфеткой. Педагог показывает детям одну фигуру и просит на ощупь найти такую же под салфет­кой.

3. Физкультурная минутка. Дети выполняют движения соответственно тексту.

Дождик песенку поет: «Кап-кап». {Моргают.)

Только кто его поймет: «Кап-кап». {Моргают.)

Не поймем ни я, ни ты,

Но зато поймут цветы,

И весенняя листва,

И зеленая трава.

Лучше всех поймет зерно:

Прорастать начнет оно.

4. Задание «Пройди по волнистой дорожке, не отрывая руки».

Движение руки дети сопровождают словами: «Я рисую вверх», «Я рисую вниз».

5. Задание «Какие звери спрятались в сказочном лесу?»
Детям предлагают картинку с зашумлением.

— Расскажи, где спрятались звери.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.