Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дидактическая игра «Посади правильно».






На столах у детей лежат плоскостные цветные изображения фруктов и овощей. На фла-нелеграфах размещены: грядка — слева, деревья — вверху, внизу, справа.

Задание. «Разложи на фланелеграфе так: овощи посади на грядку, фрукты размести на деревья. Расскажи, где расположена грядка, деревья. Что на них растет?»

4. Дидактическая игра «Разложи фрукты на блюде».

На столе педагога — блюдо, на котором размещены фрукты (5 — 6).

Дети определяют пространственное положение фруктов с подключением мануальных обследовательских движений. Затем педагог надевает детям тканевые очки и предлагает само­стоятельно разместить фрукты на индивидуальных фланелеграфах (блюдах) так же, как на блюде у педагога.

5. Физкультурная минутка. «Засолка капусты».

Педагог предлагает детям засолить капусту на зиму. Все вместе произносят слова и сопровождают их движениями.

Мы капусту рубим, рубим. Мы морковку трем, трем. Мы капусту солим, солим. Мы капусту мнем, мнем.

6. Дидактическая игра «Выложи по контуру».

На фланелеграфах — контурные изображения овощей и фруктов. Детям предлагается выложить яблоко, грушу, огурец и т. д. по контуру семенами. Во время выполнения задания детьми педагог уточняет:

— Где расположена веточка у яблока, груши?

— Какую сторону огурца ты сейчас выкладываешь: правую или левую? И т. п.

7. Подведение итогов.

Занятие 4. «Воспитание культурно-гигиенических навыков» Программное содержание:

1. Учить обозначать расположение деталей одежды соответствующими пространственны-

ми терминами.

2. Учить ориентироваться в микропространстве.

3. Продолжать учить ориентироваться в групповых помещениях.

Оборудование: демонстрационный материал — игрушки Мойдодыр и Гномик, полотен­це, мыло, расческа и др. предметы к игре «Чудесный мешочек»; образец для рисования — полотенце с узором; раздаточный материал — материал к игре «Подбери детали к одежде»: предметы одежды, выполненные из цветной бархатной бумаги, детали к ним — воротники, пуговицы, манжеты, карманы; полоски бумаги прямоугольной формы, цветные карандаши.

Словарная работа: умывальник, грязный, неумытый, мыло, полотенце, зубная щетка, расческа.

Ход занятия.

1. Педагог читает детям отрывок из стихотворения «Мойдодыр» К. И. Чуковского.

Как из маминой из спальни Кривоногий и хромой Выбегает умывальник И качает головой. — Ах ты гадкий, Ах ты грязный, Неумытый поросенок, Ты чернее трубочиста — Полюбуйся на себя!


— Кого и за что ругает умывальник?

Раздается стук в дверь и появляется неумытый Гномик. Педагог и дети интересуются:

— Что с тобой? Почему ты такой грязный?

Гномик что-то шепчет на ухо педагогу. Педагог сообщает детям о том, что Гномик не знает, где умыться и что нужно для этого и предлагает детям помочь ему.

2. Дидактическая игра -«Чудесный мешочек».

Дети узнают на ощупь предметы гигиены и называют их, рассказывают о их назначении (мыло, расческа, полотенце, заколка, зубная щетка). После выполнения задания педагог напо­минает детям, что не только лицо и руки должны быть чистыми, но и одежда должна быть аккуратной.

3. Дидактическая игра -«Подбери детали к одежде».

Детям предлагают подобрать пуговицы, карманы, воротнички по цвету платья и расска­зать, где они расположены на предметах одежды (вверху, внизу, справа, слева, впереди).

4. Физкультурная минутка. Подвижная игра «Карусели».
Дети выполняют движения соответственно тексту.

Еле, еле, еле, еле Завертелись карусели, А потом кругом, кругом, Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите! Карусель остановите, Раз-два, раз-два1 Вот и кончилась игра!

5. Дидактическая игра «Украсим полотенце».

Дети рисуют украшения на полотенцах (прямоугольных бумажных полосках) по образцу (например: две полоски справа, две полоски слева, цветок посередине). Перед выполнением задания дети с помощью педагога анализируют взаимоположение элементов узора.

6. После окончания работы дети рассматривают полотенца. Затем рассказывают Гномику, как пройти в умывальную комнату, и вместе с Гномиком моют руки, лицо, протирают очки.

7. Подведение итогов.

Занятие 5. «Для чего нужны глаза» Программное содержание:

1. Учить обозначать в речи направление своего движения.

2. Развивать пространственную ориентировку с привлечением слуха.

3. Упражнять в понимании и словесном обозначении пространственного положения пред­метов, расположенных на листе бумаги.

Оборудование: демонстрационный материал — кукла Маша, картинки с изображением глаз разного цвета, зрительный тренажер В. Базарного «Пчелка»; раздаточный материал — зеркала, повязка на глаза, карточки с заданием, лабиринт «Помоги найти очки мальчику и девочке», точечные рисунки очков; простые карандаши, цветные карандаши.

Словарная работа: глаза, очки, слепой человек, зрение, слепота, гимнастика для глаз, брови, ресницы, нос.

Ход занятия.

В гости приходит кукла Маша в медицинском халате. Здоровается с детьми и предлагает отгадать загадки.

Рядом два стоят,

Направо, налево глядят,

Только друг друга совсем не видно

Это им очень, должно быть, обидно. (Глаза.)


Живет мой братец за горой,

Не может встретиться со мной. (Глаза.)

Кукла Маша говорит детям, что сегодня они будут говорить о глазах.

— Глаза — это один из главных помощников человека. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

— Благодаря глазам люди многое узнают о предметах. Что можно увидеть глазами? (Цвет предмета, сам предмет, форму предмета, определить, далеко предмет или близко, спра­ва или слева и т. п.)

Педагог рассказывает детям, что на земле есть люди, которые ничего не видят, — их называют слепыми. Трудно живется слепому человеку.

1. Дидактическая игра «Иди на голос».

Дети с завязанными глазами идут на голос педагога (или на другой звуковой сигнал). При этом они сначала определяют и словесно обозначают направление движения: «Я иду направо», «Я иду вперед» и т. п. Педагог спрашивает об ощущениях детей, когда они были с закрытыми глазами. (Ответы детей.)

2. Дидактическая игра «Опиши свои глаза».

На доске картинки с изображением глаз разного цвета. Педагог предлагает изучить кар­тинки, а потом рассмотреть в зеркале свои глаза. Уточняет, что на глазках сверху, снизу, что посередине. Какого цвета ресницы, радужка? Предлагает найти на доске нарисованные глаза, похожие на глаза ребенка, рассказать, где они на ней расположены. Педагог говорит, что глаза помогают писать, рисовать и т. д., и предлагает поупражнять глазки.

3. Задание «Раскрась, как я скажу» (рис. 2, прил.).

— Раскрась правое облако и капли, которые капают из него, голубым цветом, синим —
капли, которые упадут на землю между котом и зайцем. Отметь крестиком капли, которые
первыми упадут на землю.

Кукла Маша говорит ребятам, что необходимо беречь зрение и тренировать глаза.

4. Зрительная гимнастика. Игра «Пчелка» (тренажер В. Базарного).

— Проследите глазами за пчелкой.

5. Лабиринт «Помоги мальчику и девочке найти очки».

— Кто изображен на картинке? Где расположен мальчик, где девочка? Помоги найти
очки мальчику — проведи по дорожке синим фломастером. Помоги найти очки девочке —
проведи по дорожке красным фломастером.

6. Задание «Соедини точки» (очки).

Ребенку предлагают соединить точки линией по алгоритму: сначала обвести середину, стекла, затем левую дужку, потом правую дужку. Педагог беседует с детьми об охране зрения.

7. Подведение итогов.

Занятие 6. «Посуда» Программное содержание:

1. Учить передвигаться в названном направлении с точкой отсчета от себя.

2. Упражнять в понимании и употреблении в речи пространственных терминов (справа, слева, между, над, под).

3. Развивать навыки микроориентировки.

Оборудование: демонстрационный материал — фланелеграф, схема пути к домам зайчи­ка и ежа; раздаточный материал — фланелеграфы, предметные картинки на фланелеграф для игры «Сервировка стола»: по 4 чашки и блюдца разного цвета на каждого ребенка; клей, кисточки, вазы, заранее вырезанные детьми из цветной бумаги, квадраты и круги контрастно­го цвета для выполнения узора; карточки к дидактической игре «Четвертый лишний».

Словарная работа: посуда, чайная пара, чайник, ваза.

Ход занятия.

1. Педагог предлагает детям послушать рассказ.

— Однажды Гномик пошел в гости к своим друзьям, дошел до того места, где тропинки
расходились в разные стороны.


— В какую сторону поворачивает тропинка, которая идет до домика ежат?

— В какую сторону поворачивает тропинка к домику зайчика?

— Какая тропинка длиннее? Педагог продолжает:

— Гномик подумал: «Если я пойду по короткой дорожке, дойду до домика ежика, а я был
у него недавно». И Пошел к зайчику.

Дети называют, по какой дорожке нужно идти к домику зайчика.

2. Дидактическая игра «Сервировка стола».
Педагог продолжает рассказ:

—Шел он, шел и дошел до домика. Дверь была открыта, внутри никого не было. Зашел Гномик, видит: стоит стол (фланелеграф), а на нем чашки и блюдца.

—Какого цвета посуда?

Педагог предлагает к каждой чашке подобрать блюдце, а затем расставить посуду на столе: у каждой стороны стола — посередине (справа, слева, дальше, ближе).

— Молодцы! Навели порядок.

3. Физкультурная минутка.

— Было бы очень хорошо украсить стол вазой. Предлагаю вам пойти в магазин купить по
вазе на каждый стол.

Дети идут по группе, выполняя команды педагога:

—Идем вперед на носочках, направо — на пяточках, налево — на носочках, вытянув руки вверх.

—Расскажите, как мы шли. Сначала —... (вперед), потом —... (направо), потом -... (налево).

Каждый раз дети сначала показывают направление движения рукой, а затем обозначают в речи.

4. Дети подходят к игровому уголку, где расположена коробка с материалом для изготов­
ления вазы.

— Вазы лежат в коробке, которая стоит... (Педагог обозначает пространственное поло­
жение нужной коробки, например: на верхней полке между мишкой и куклой.)

5. Аппликация «Ваза». В коробке лежат вазы, вырезанные детьми заранее. Детям пред­
лагают из готовых форм выполнить узор на своей вазе: посередине — квадрат, над квадратом,
под квадратом, справа и слева от него — круги.

По окончании работы дети располагают вазу в центре стола (фланелеграфа, на котором находятся чашки с блюдцами).

6. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Перед детьми лежат карточки, на которых изображены три предмета посуды и один лишний предмет, расположенные на карточках слева, справа, посередине, вверху; внизу, вверху, справа, слева и т. п. (у каждого ребенка — разное расположение). Детям необходимо найти лишний предмет и рассказать, где он расположен.

7. Подведение итогов.

Занятие 7. «Домашние животные» Программное содержание:

1. Дать представление о простейшем схематичном, условном изображении предметов, познакомить с простейшей схемой пространства.

2. Развивать умение ориентироваться на плоскости листа, в реальном пространстве.

3. Упражнять в обозначении направлений ближайшего пространства с точкой отсчета от себя.

Оборудование: демонстрационный материал — крупные предметы для моделирования в реальном пространстве: будка, цветок, мяч, яблоня, курица, крупные треугольники, квадраты, круги для выкладывания пути; план-карта пути до будки со схематичными изображениями пред­метов-ориентиров; игрушки — кошка, собака, 6 котят — 3 белых, 3 черных (игрушки или картин­ки для фланелеграфа); раздаточный материал — карточки с цветными силуэтами животных, идущих вправо, влево, расположенных в центре, близко, далеко, фишки разных цветов; наборы предметных картинок с изображением домашних животных, индивидуальные фланелеграфы.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.