Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • ТЕКСТ 42. нанв асйа брахмана раджан кришнасйа джагад-атманах






    нанв асйа брахмана раджан кришнасйа джагад-атманах

    пунантах пада-раджаса три-локим даиватам махат

     

    нану — но ведь; асйа — Его; брахманах — истинные брахманы; раджан — о царь; кришнасйа — Кришны; джагат - атманах — душа мироздания; пунантах — очищающие; пада - раджаса — пылью стоп; три - локим — три мира; даиватам — достойное поклонения; махат — высочайшее.

     

    Но истинный брахман - тот, кто почитает Высшей Душой мироздания твоего близкого друга Кришну, у чьих лотосных стоп покоятся все три мира.

    Глава пятнадцатая

     

    Жизнь человека

     

     

    ТЕКСТ 1

     

    шри-нарада увача

    карма-ништха двиджах кечит тапо-ништха нрипапаре

    свадхйайе 'нйе правачане кечана джнана-йогайох

     

    шри - нарадах увача — Нарада сказал; карма - ништхах — привязаны к обрядам; дви - джах — дваждырожденные; кечит — некоторые; тапах - ништхах — привязаны к аскезе; нрипа — царь; апаре — другие; свадхйайе — к изучению; анйе — другие; правачане — проповеди; кечана — некоторые; джнана - йогайох — знаний и йоги.

    Нарада сказал: О царь, среди дваждырожденных есть четыре сообщества: жрецы, - склонные к обрядовой деятельности; отшельники, - те, кого влечет к подвижничеству; ученые, - кто стяжает знания; и йоги, - постигаютщие смысл бытия в самосозерцании.

    ТЕКСТ 2

     

    джнана-ништхайа дейани кавйанй анантйам иччхата

    даиве ча тад-абхаве сйад итаребхйо йатхархатах

    джнана - ништхайа — имперсоналисту; дейани — милостыня; кавйани — части подношения; анантйам — освобождения; иччхата — желающим; даиве — подношения богам; ча — также; тат - абхаве — в отсутствие таковых; сйат — пусть; итаребхйах — другим; йатха - архатах — насколько заслуживают.

     

    Мирянин, ищущий спасения для себя или своих предков, должен жертвовать от плодов своего труда брахманам, стяжающим знание. В отсутствие таковых можно одаривать подаянием жрецов.

     

     

    ТЕКСТ 3

     

    двау даиве питри-карйе трин экаикам убхайатра ва

    бходжайет сусамриддхо 'пи шраддхе курйан на вистарам

    двау — двоих; даиве — полубогам; питри - карйе — подношения предкам; трин — троих; эка — одного; экам — одного; убхайатра — в обоих случаях; ва — либо; бходжайет — пусть угощает; су - самриддхах апи — очень богат; шраддхе — предкам; курйат — делает; на — не; вистарам — дорогие приготовления.

     

    Для воздаяния богам необходимы двое брахманов, для воздаяния предкам – трое. Но и одного брахмана вполне достаточно для проведения любого жертвенного действа. Однако даже состоянельный мирянин не должен расточать средства на обряды – чрезмерная пышность происходит от самолюбования, потому противна духу жертвенности.

     

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.