Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эволюция внешней среды. Основные этапы эволюции внешней среды.






Сущность маркетинговой среды предприятия

Маркетинговая среда предприятия – совокупность активных субъектов и сил действующих как за пределами предприятия, так и внутри него и влияющие на разработку комплекса маркетинга и реализацию маркетинговой стратегии.

Анализ маркетинговой среды предприятия является обязательным компонентом управления предприятием и проводится не только для разработки стратегии предприятия но и для текущего или оперативного управления предприятием, в том числе для реализации программы оперативного маркетинга.

Основной предпосылкой для использования результатов анализа маркетинговой среды является понимание того, что предприятие представляет собой открытую систему. Поэтому предприятие реагирует не только на управляющее воздействие со стороны руководства, но и на внешнююсреду.

Поэтому значительная часть времени руководителя уходит именно на то, чтобы нейтрализовать негативную реакцию внешней среды и использовать неожиданно открывшиеся возможности.

Анализ маркетинговой среды позволяет провести качественный SWOT- анализ, т.к. анализ внешней среды позволяет определить возможности и угрозы предприятия, а анализ внутренней среды позволяет выявить сильные и слабые стороны предприятия.

 

Эволюция внешней среды. Основные этапы эволюции внешней среды.

Внешняя среда предприятий является динамичной и постоянно эволюционировала. В процессе её эволюции были периоды (так называемые сельскохозяйственная и индустриальная эпохи), когда она поддавалась контролю со стороны предприятий в ней функционирующих. В данном случае первичными были исторически сложившиеся системы управления предприятием, которые и определяли стратегию его деятельности. Однако с наступлением постиндустриального этапа развития внешняя среда более не поддаётся контролю со стороны предприятий и сама определяет необходимые для успешного функционирования в ней системы управления и результаты их использования, прежде всего стратегии.

Именно поэтому необходимость использования стратегического управления сейчас принято объяснять исходя из наблюдаемых характеристик современной внешней среды и направлений их динамики.

Основные этапы эволюции:

Аграрный период развития внешней среды, длился приблизительно с восьмого тысячелетия до нашей эры до середины XVIII в. В аграрный период основой любого благосостояния был физический труд. Этот период характеризуется господством сельского хозяйства и таким низким уровнем производительности труда, когда нет материального избытка для накопления капитала (средняя норма накопления капитала до 5%). На стадии «переходного общества» происходит существенное увеличение производительности труда в сельском хозяйстве, начинают развиваться отрасли производственной инфраструктуры (дороги, транспортные сооружения и т. п.) и, в конечном итоге, происходит промышленная революция, радикально меняющая методы производства.

Индустриальный период длился с середины XVIII в. до второй половины XX в. (в наиболее развитых странах). Название впервые употребил А. Сен-Симон. Начало индустриального периода связано с промышленной революцией, которая означала замену мускульного труда машинным, когда основными центрами производства стали фабрики. Это привело к гигантскому росту производительности как в аграрном, так и в индустриальном секторе. Рост производительности достигался за счёт разделения труда и специализации (впервые это отмечает Адам Смит).

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.