Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ ресурсных рынков предприятия






Рынок ресурсов - рынок, на котором домохозяйства продают, а фирмы покупают ресурсы. Различают ресурсы материальные (земля и капитал) и людские (труд и предпринимательская деятельность).

Различают рынки ресурсов совершенной и несовершенной конкуренции. Совершенно конкурентный рынок факторов производства – это рынок, на котором имеется большое число покупателей (продавцов) – ресурсов. Рынок ресурсов несовершенной конкуренции – это рынок, на котором есть лишь один покупатель данного ресурса (монополияния) или их несколько (олигополия). Фирмы, обладающие монополистической властью, могут оказывать влияние на цены приобретаемых ресурсов. В принципе цены на ресурсы формируются так же, как и цены на конечную продукцию, то есть под воздействием спроса и предложения факторов производства. На рынке каждого ресурса цена ресурса имеет свою специфику и выступает в особой форме.

В частности:

·цена услуг труда - это заработная плата;

·цена услуг денежного капитала - это ссудный процент;

·цена услуг физического капитала - арендная плата за капитал;

·цена использования земли как фактора производства - арендная плата.

Вместе с тем есть и дополнительные особенности рынков ресурсов, которые усложняют ценообразование на этих рынках.

К ним относятся: ограниченность предложения многих видов ресурсов; сильное воздействие институциональных факторов на масштабы спроса на тот или иной ресурс; спрос на ресурс является производным спросом.

Важной стороной рынка ресурсов является спрос на ресурсы. Можно выделить несколько важнейших факторов, влияющих на спрос на ресурс, предъявляемый производителями, фирмами. К ним относятся следующие факторы: 1. Цена ресурса. 2 Производительность ресурса. 3 Цена на продукцию, производимую с помощью ресурса. 4 Цена на другие ресурсы, их взаимозаменяемость. 5Число предприятий, предъявляющих спрос на ресурс. 6Государственное регулирование рынка ресурса.

Различают рынок продавца и рынок покупателя. На рынке продавца складывается ситуация «дефицита», при которой величина спроса покупателей на товары, представленные на рынке, превышает величину предложения данных товаров со стороны продавца. Поэтому цены на рынке продавца, как правило, высокие, так же как и конкуренция между покупателями за право покупки благ. Рынок покупателя характеризуется ситуацией «избытка», при которой величина предложения товаров превышает величину спроса на них. На таком рынке соблюдается правило рынка: «Покупатель всегда прав!», поэтому на рынке покупателя цены, как правило, низкие, а конкуренция между продавцами за «голоса» покупателей высокая.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.