Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






А-з конкурентоспособности продукции и а-з конкурентов






Конкурентосп-ть можно понимать как способ­ность выдерживать конкуренцию. Точнее, под конкурентоспособностью товара понимается комплекс потребительских и стоимостных характери­стик товара, определяющих его предпочтительность для потребителя по сравнению с аналогичными товарами других отечественных и зарубежных предприятий. Каждый покупатель приобретает тот товар, кот. наиб. полно удовлетворяет его личные потребности, а масса покупателей покупает тот, кот. более полно соответствует общественным потребностям, чем то­вары-конкуренты. Поэтому конкурентоспособность товара, т. е. возмож­ность сбыта на данном рынке, можно определить, только сравнивая това­ры конкурентов между собой.

Исследования поведения покупателей показали, что в процессе ис­следования и отбора выигрывает тот товар, у которого отношение полез­ного эффекта (Э) к затратам на его приобретение и использование макси­мально, по сравнению с другими аналогичными товарами, поэтому усло­вие конкурентоспособности товара в самом общем виде:

, где Э - полезный эффект; 3 - затраты на приобретение и использ. товара.

Затраты покупателя определяются как

Ц=Цт + Рэ, где Ц - затраты покупателя; Цт - продажная цена товара; Рэ - цена потребления.

Расходы на эксплуатацию (Рэ) состоят из затрат на транспортировку товара, его установку у потребителя, обучение персонала, проведение технического обслуживания и ремонт, непосредственно эксплуатацию (потребление запасных частей, топлива и смазочных материалов налоги, страховые взносы и т.д. Поэтому наиб. конкурентоспособен по данному показателю не тот товар, за кот. просят минимальную цену на рынке, а тот, у которого минимальная цена потребления за весь срок службы.

Методика а-за конкурентоспособности товара включает сле­дующие этапы:

1.А-з рынка (изуч. рынка, конкурентов, потребностей потенциальных покупателей) с целью формирования требований к товару и выбору образца (эталона, аналога) в качестве базы для сравнения;

2.Определение перечня параметров, подлежащих сравнению и оценке
(технических, экономических, в том числе и нормативных) с их количественным выражением и установлением " весомости";

3.расчет параметрических индексов (единичных или простых и сводных) с учетом выбранных измерителей (натуральных, трудовых, стоимостных в баллах, процентах, долях, " весах" и т. д.) по каждому параметру;

4.расчет интегрального показателя конкурентоспособности товара;

5.разработка мер по повышению конкурентоспособности товара и принятие решения о его производстве, выходе на рынок с пробными продажами.

Благодаря разработкам научно-технического прогресса создаются благоприятные условия для повышения потребительских параметров про­дукции и испол-я следующих неценовых факторов конкурентоспо­собности: - снижение цены потребления; минимизация сроков доставки товара от изготовителя к потребителю; выпуск наукоемкой продукции (содержание в изделии устройств, имеющих патенты, лицензии и т. п.); создание производителем мощной сбытовой сети и службы сервиса; обеспечение соответствия товара национальным и международным стандартам.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.