Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 2. Назовите средства образной когезии учебных текстов.






 

  1. Сообщение темы и цели урока.

‑ Где-то во Вселенной существует волшебное королевство Лингвиния, где Язык является могущественным, храбрым королем. Грамматика – строгой, любящей порядок королевой, у которой целая свита принцев и принцесс. Морфология – одна из прекраснейших принцесс этого королевства. Именно от нее зависит, в каком наряде, в каких доспехах должны выступать преданные ей слуги, которых зовут Существительное, Прилагательное, Глагол, Местоимение, Числительное, Наречие, Предлог, Союз, Междометие. Каждый из слуг живет в отдельном княжестве.

Мы с вами совершим путешествие в княжество под названием Существительное. Каждый обитатель его – волшебник, умеющий называть все, что окружает нас в мире. Это путешествие очень увлекательное и займет не один урок.

II. Повторение изученного.

‑ Внимание! Сказочный поезд отправляется. На станциях вас будут проверять контролеры, поэтому будьте внимательны. Первая остановка – станция Число. Давайте посмотрим, какие продукты вы взяли с собой в поход. Назовем существительные – названия продуктов питания, которые употребляются только в единственном числе. – Молоко. – Сахар. – Чай... – Хорошо. А существительные во множественном числе? – Консервы. – Макароны. – Сливки. – Замечательно! Голодными не останемся. Но путешествовать нам долго, поэтому дополните каждый из списков своими продуктами, т. е. существительными, которые имеют форму и единственного, и множественного числа.

 

Задание 3. Назовите ассоциативные средства связности в приведенном ниже диалоге.

Чем ты руководствуешься, когда запоминаешь словарное слово, например «интеллигент»? Объясни.

Сначала внимательно смотрю на написанное слово ‑ интеллигент;

· зрительно выделяю фрагмент трудного «написания» в слове;

· спрашиваю себя, можно ли логически связать его в целую фразу;

· читаю несколько раз: «елли», «е...лли», «ел ли»;

· возникли образы дерева «ель» и образы, связанные с едой;

· сравнил их между собой;

· понял, что «ел ли» звучит логично, как самостоятельный вопрос;

· соотнес слово «интеллигент» с вопросом «ел ли?»;

· понял, что в целом получается логичный вопрос: «Ел ли интеллигент?»;

· ответил себе, что в нашей стране настоящие интеллигенты — часто голодные люди;

· мысленно выделил в вопросе этот фрагмент дважды: «Ел ли инт елли гент?»;

· для надежности повторил «про себя» слово «интеллигент» и сразу увидел написанный вопрос: «Ел ли он?»;

· теперь понял, что точно правильно напишу слово, так как вспомню логику своего размышления и этот вопрос-подсказку.

‑ Да, интересная стратегия. Молодец!






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.