Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 2. Какие виды диктанта можно провести на основе приведенного ниже дидактического материала? Приведите примеры парафраза школьников.






а) «Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных»

Серебряные ложки. Стеклянная посуда. Куриный бульон. Ветчинная нарезка. Бульонные кубики. Клюквенный морс.

Тушеное мясо. Печеный картофель. Маринованные огурцы. Измельченная зелень. Резанный кольцами лук. Купленный.

 

б) «Правописание букв ё, о после шипящих в корне слова»

Чокнутый шотландец-обжора в шелковых дешевых шортах, сидя на жесткой решетке, ел харчо и пшенную кашу с печенкой, откусывая черствый черный хлеб и запивая все это компотом из крыжовника.

А чопорный щеголь, сидя в своей трущобе, напевая шепотом, прищелкивая бечевкой, делал четкий шов на черном капюшоне, тоже подумывая насчет обеда и негодуя на свой прожорливый желудок.

И вдруг послышался шорох... Жонглируя сажённым шомполом, подошел непричесанный жокей с пухлыми щечками, с усами щеточкой и коротенькой челочкой.

Вид этого «почетного» гостя, его шоколадного цвета желчное лицо, похожее на сморщенный желудь, и уморительные желтые черточки на тяжелых чеботах вызвали неостановимый смех у трущобных обитателей.

в ) «Разносклоняемые

Как упомнить все слова?

Разболелась голова!

Есть история про племя.

Лишь весной наступит время,

Племя мирно сеет семя,

Хоть пахать и сеять – бремя.

Но вожак их – ногу в стремя,

Прилепив перо на темя,

Над собою поднял знамя,

 

 

существительные»

Раздувает распри пламя:

У коровы полно вымя.

Папуаске нужно имя

Для сынишки сочинить

И корову подоить.

Призывает всех опять

Не работать – воевать.

Но не хочет племя вновь

Проливать напрасно кровь.

Всем милее мирный путь

Сказку нашу не забудь! Задание 3. Составьте конспект урока (фрагмент) «Формы слова и однокоренные слова» с использованием одного из текстов (по выбору). Покажите интертекстуальные связи текстов учителя и учащихся. Назовите средства реализации подкатегории парафрастичности во вторичных текстах школьников.

 


ВСЮДУ СНЕГ

Двор весь за снеже нный ярко блестит,

снеж ная крепость в нём смехом звенит.

Лепит снеж ки детвора день-деньской.

Хвалятся крыши каймой снег овой.

С новой метёлкой стоит снег овик.

Снег а излишки увёз грузовик.

К ёлке готовим снеж инки, фигурки,

ставим спектакль весёлый Снег урке.

Мы не скучаем пока по весне,

но вот под снеж ники видим во сне.

 

СТАЛ ЧИСТЮЛЕЙ

Что случилось вдруг со мной?

Подружился с чист отой.

Руки чист о мыть не лень,

зубы чищ у каждый день.

На чищ аю всем ботинки,

вы чищ аю все соринки.

Брюки вы чист ил вчера

и рас чист ил снег с утра.

А сестрёнка моя Юля

дразнит уж меня: “ Чист юля! ”

Почему ж таким я стал?

Про микробы прочитал!

 


 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.