Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы обучения взрослых






 

Первый принцип обучения состоит в том, что основная ответственность за обучение лежит На самом учащемся. Взрослый учащийся-профессионал рассматривается как добровольный субъект, что ведет к перераспределению ролей, обязанностей и воззрений между учащимися и преподавателями. Добровольный учащийся-профессионал, продолжающий обучение, уже обладает определенными навыками, знаниями и опытом. С другой стороны, для успешного выполнения установленных функций и тем более при изменении характера работы может возникнуть нужда в новых навыках и знаниях.

Второй принцип основывается на том, что личные или профессиональные потребности стимулируют у специалиста желание учиться. Преподаватель должен быть в курсе потребностей учащегося и стараться наиболее оптимально их удовлетворить. Другими словами, преподаватели должны быть готовы изменить методику обучения и способы подачи материала, исходя из характера взаимодействия с учащимся. Учащийся уже владеет определенными знаниями, опытом и понимает, какими навыками он обладает и каких ему не хватает, а преподаватель должен быть готов дать необходимые ему новые навыки и знания. Следовательно, от обучающихся требуется активность при разработке программ и методики обучения.

Третий принцип исходит из необходимости применения многообразия образования. Самые обычные формы — обучение в классе, участие в профессиональных конференциях и симпозиумах — являются наиболее применяемыми. Наряду с этим полезны чтение профессиональной литературы, консультации и выступления на собраниях. Используется также создание совместных комитетов планирования, проведение совещаний без посторонних лиц и т.п. Когда учащиеся и преподаватели относятся к делу серьезно, вдумчиво и без излишней торопливости, это способствует значи-тельномуулучшению качества обучения и повышению актуальности предлагаемых программ и увеличивает взаимную ответственность сторон. Обучающиеся участвуют и в разработке индивидуальных программ и учебных моделей для специализированных групп, организаций и учреждений.

Четвертый принцип состоит в том, что изменение условий, при которых предполагается продолжение образования взрослых, требует разработки и утверждения новых форм признания и поощрения. Наградой обыкновенному студенту служит диплом и, можно надеяться, работа. Что же касается форм поощрения взрослых учащихся, то к их числу относится овладение новыми знаниями и навыками, способствующими улучшению работы, получению более престижной работы и личному росту. Преподаватели в социальной области приспособили свою работу к принципам образования взрослых и стремятся обеспечить учащихся как общими, так и специализированными программами с целью повышения уровня социального обслуживания, компетентности практических работников.

Пятый принцип исходит из того, что обучаемые часто поднимают проблемы активного, творческого подхода и качества обучения. Такие подходы законны. Однако важно, чтобы преподаватели сохраняли гибкость, способность откликаться на нужды и проблемы, возникающие в рамках обучения взрослых.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.