Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модель Хорвица






Интегративную модель также предлагает Хорвиц (Horvvitz, 1977). Получив подготовку в рамках общегруппового подхода, он изменил свои первоначальные представления и пришел к выводу, что групповой психотерапевт должен сочетать общегрупповой, внутрипсихический и интерперсональный подходы на основе использования иерархической системы. Благодаря этому он может всесторонне оценивать возможности членов группы. Хорвиц полагает, что в большинстве случаев члены группы понимают комментарии психотерапевта по поводу своего поведения прежде, чем понимают его комментарии по поводу внутригрупповых отношений. Данный подход - это шаг вперед, поскольку он подчеркивает значимость взаимодействия и сотрудничества между групповым психотерапевтом и каждым членом группы. Более традиционный общегрупповой подход в недостаточной степени учитывает фактор психотерапевтических отношений.

 

В целом общегрупповой подход подчеркивает значение отношений с авторитетной (родительской) фигурой. Интерперсональные же теории преимущественно обращают внимание на сиблинговые отношения - отношения между членами группы. Следует признать, что оба вида отношений имеют большое значение в психотерапии, так как у большинства направляемых на групповую психотерапию пациентов есть проблемы и там, и там. В силу этого, интегративный подход представляется наиболее оправданным.

Необходимо всегда помнить о социальной структуре групп и влиянии на них различных социальных факторов. Так же как и в повседневной жизни, члены группы взаимодействуют в рамках тех или иных социальных систем, включающих в себя лидеров, ведомых и коллег. Кроме того, члены группы не только испытывают на себе влияние разных социальных факторов, но и, в свою очередь, влияют на группу. Поэтому групповой психотерапевт в ходе группового процесса должен учитывать комплексный характер различных влияний. Иногда общегрупповые факторы становятся наиболее значимыми (например, когда в группу приходит новый человек), поскольку всякий раз, когда границы группы изменяются или их целостность находится под угрозой, начинает реагировать вся группа. В этой ситуации лучше всего использовать общегрупповой подход. В других случаях общегрупповые процессы могут отступать на второй план, хотя и не утрачивают своего значения полностью. Несмотря на сильное влияние групповой динамики, основная задача психотерапевта заключается в проведении психотерапии с нуждающимися в помощи людьми, а не с группами. Мы должны хорошо понимать действующие в социальных системах факторы, чтобы наша помощь конкретным пациентам была наиболее эффективной. Уникальность каждого человека никогда не должна быть менее значимой, чем общегрупповые процессы.

По мере углублений наших представлений о человеке мы ожидаем дальнейших изменений теории групповой психодинамической психотерапии. Анализ разнообразных моделей в рамках психодинамической групповой психотерапии позволяет констатировать наличие трех ее основных компонентов. Один из них связан с исследованием внутреннего мира человека - внутрипсихический компонент. Данный компонент предполагает изучение процесса психического развития человека, используемых им защитных механизмов и способов разрешения конфликтов, внутренних объектных отношений и т. д. Второй компонент - межличностный. Он связан со вниманием к стилям взаимодействия и тому, как внутрипсихические конфликты отражаются на взаимоотношениях членов группы. Этот компонент предполагает анализ индивидуальных ролей и стилей, а также экстернализаций внутренних ролей посредством механизмов проекции и проективной идентификации. Применительно к этим феноменам использование введенного Салливаном понятия «паратаксических искажений» вполне уместно. И наконец, можно говорить о социологическом компоненте, связанном с более широким контекстом функционирования группы, включая и ее социальную структуру. Данный компонент предполагает изучение общегрупповых процессов, включая групповые нормы, ценности представления и ограничения. Все обозначенные компоненты тесно взаимосвязаны друг с другом.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.