Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модель Джеймса Густафсона и Лоуэлла Купера






Другая интегративная модель была предложена Джеймсом Густафсоном и Лоуэллом Купером (Gustafson & Cooper, 1979, 1992, см. также: Cooper & Gustafson, 1979а, 1979b, Gustafson et al, 1981) в серии публикаций, в которых они описывают бессознательное планирование в малых группах». В последнее время они стали называть этот феномен термином «более высокое ментальное функционирование» (Weiss, Samson & the Mount Zion Psychotherapy Research Group, 1986, Weiss, 1993). Используя теорию Веисса и соавторов (Weiss et al., 1986), Густафсон и Купер разработали собственную концепцию, интегрирующую представления об индивидуальном поведении членов группы с представлениями о групповой динамике. Они считают, что индивиды включаются в группу с осознанными и неосознанными ожиданиями относительно того, что может быть для них опасным, а что - безопасным. Пациенты используют серию проверок (связанных с осознанным или неосознанным планом действий), для того чтобы определить, насколько безопасно могут чувствовать себя в групповой ситуации. Если ситуация для них приемлема, они делают попытку «выдать» прежде «удерживаемую» информацию, но стремятся говорить в рамках подгрупп, поскольку это связано с большей безопасностью. Густафсон и Купер полагают, что члены группы используют три плана:

1. перенос, когда они относятся к психотерапевту как к родителю для того,

2. чтобы проверить, будет ли психотерапевт вести себя иначе, чем строгий родитель; переход от пассивной позиции к активной, когда пытаются проверить, способен ли психотерапевт или кто-то иной более эффективно, чем они сами, решить их проблемы (благодаря чему в силу идентификации возможен личностный рост);

3. воспоминание, когда члены группы пытаются определить, насколько опыт прошлого может быть интегрирован в настоящее.

В случае несовпадения планов между подгруппами могут возникать конфликты. Тогда психотерапевт должен оценить оба плана и в случае необходимости принять во внимание их связь с прошлым опытом членов группы. Так, например, один человек, представляющий одну из подгрупп, может идеализировать психотерапевта для того, чтобы определить, в какой степени тот способен обеспечить ему защиту, прежде чем решиться на самостоятельные действия. При этом другая подгруппа стремится сохранить свою независимость, т. е. определить, насколько независимое поведение может быть приемлемым, прежде чем обозначить свою потребность в защите со стороны психотерапевта. Данная модель ориентирована на психический рост и, по мнению Густафсона и Купера, может применяться в сочетании с теорией инстинктов, объектных отношений или эго-психологическими теориями. Стоун (Stone, 1996b) указал на сходство между эго-психологией и теорией более высокого ментального функционирования, поскольку обе эти теории подчеркивают значимость опыта межличностного взаимодействия для достижения изменений в поведении человека. Густафсон и Купер полагают, что теория Биона позволяет определить конфликт между разными группами базисных устремлений или между группой базисных устремлений и рабочей группой.

Интегративные модели разрабатывались также на основе общегруппового подхода. Кернберг (Kernberg, 1975), находящийся под сильным влиянием связанных с объектным отношением идей Биона, полагает, что общегрупповые интервенции позволяют воздействовать лишь на одну группу невротических расстройств, а именно тех, которые связаны с преэдипальной фазой развития. В отличие от этих расстройств переносы индивидуального характера, так же как и сопротивления, связаны с более зрелыми фазами развития, т. е. объектными отношениями, а потому проявляются главным образом в диадических и триангулярных конфликтах. Таким образом, Кернберг считает, что групповой психотерапевт может выбирать интервенции, в большей степени подходящие конкретной группе и отвечающие уровню развития ее членов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.