Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модель пирамиды корпоративной социальной ответственности А. Керолла.






Опыт внедрения концепции корпоративной социальной ответственности отечественными компаниями.

Принят ряд профессиональных этических кодексов: ”Кодекс чести банкира” (1992 г.), ”Правила добросовестной деятельности членов профессиональной ассоциации участников фондового рынка” (1994 г.), ”Кодекс чести членов Российской гильдии риэлторов” (1994 г.), ”Кодекс профессиональной этики членов российского общества оценщиков” (1994 г.).

1995г. -принята ”Хартия бизнеса в России”: продекларированы принципы, исключающие обман, фальсификацию качества, возможность получения незаконных доходов и т.д.

2004 г. - принята ”Социальная хартия российского бизнеса”: сформулирована общественная роль, миссия, ценности и цели корпоративного сектора; изложены принципы, касающиеся вопросов экономической и финансовой устойчивости, прав человека, качества продукции, взаимоотношений с потребителями участия в развитии местного сообщества и экологической безопасности.

В 2004 г. опубликован Доклад о социальных инвестициях в России, подготовленный Ассоциацией менеджеров совместно с Программой развития ООН, в котором анализировалась роль бизнеса в общественном развитии. Сформулирована Позиция комитета АМР по корпоративной ответственности.

2005г. - принят стандарт Торгово-промышленной палаты РФ «Социальная отчетность предприятий и организаций, зарегистрированных в Российской Федерации»: методика подготовки отчетов в социальной области.

2007г. Всероссийской организацией качества принят стандарт КСО-ВОК-2007 «Социальная ответственность организации. Требования»: требования к деятельности бизнес-организаций в области права на труд и охраны труда, качества продукции и услуг, социальных гарантий для персонала, охраны окружающей среды, экономного ресурсосбережения, участия в социальных мероприятиях и поддержки инициатив местного сообщества.

2008–создана сеть Глобального договора ООН в России

 

 

Модель пирамиды корпоративной социальной ответственности А. Керолла.

Сверху вниз:

Филантропическая (дискреционная) ответственность – добровольное участие в реализации социальных программ, поддерживающих и увеличивающих благосостояние общества.

Этическая ответственность – соответствие ожиданиям общества, не оговоренным в правовых нормах, но основанных на существующих нормах морали.

Правовая ответственность – необходимость законопослушности бизнеса в условиях рыночной экономики.

Экономическая ответственность. Компания – производитель товара и услуг, удовлетворяющих потребности потребителей и позволяющих компании извлекать прибыль.

 

8.Этика ответственности в учениях Х. Ленка, К. Байерца, Г. Йонаса: сущность и применимость к оценке социальной ответственности современной компании.

Х. Ленк и К. Байерц отмечают реляционный (от лат. relation– отношение) характер ответственности людей и предлагают рассматривать ее как ответственность субъекта за нечто по отношению к некоторому адресату перед определенной инстанцией

-по принципу разделения ответственности – ответственность корпорации не делится поровну на каждого ее члена: человек ответственен в той степени, в какой причастен к событию

-в соответствии с конкретными критериями (перспективными, нормативными) в рамках данной области ответственности

Этика ответственности Ганса Йонаса:

Объект ответственности – вся биосфера и будущие поколения.

Субъект ответственности – коллективное человечество.

Фундаментальный принцип этики ответственности: «Человечество должно существовать».

Императив этики ответственности: «Поступай так, чтобы последствия твоего действия были совместимы с непрерывностью подлинной человеческой жизни на земле».

Интерпретация правила принятия решения: «В случае сомнений придавай первостепенное значение худшим, а не лучшим прогнозам, ибо ставки слишком высоки».

Этика ответственности включает в себя долг в отношении будущего, заключающийся в выработке и генерировании представлений о возможных отдаленных последствиях коллективной практики

Три уровня ответственности по Г. Йонасу:

1.ответственность за само существование природы и ее целостность.

2.ответственность за неизменность собственной природы.

3.ответствиенность за само существование человечества.

 

9. Взаимосвязь корпоративной социальной ответственности и деловой репутации компании. Положительный эффект социально ответственного поведения компаний.

Взаимосвязь КСО и репутации

Эффективная социальная и благотворительная политика (КСО) ↓ Рост доверия со стороны сотрудников, акционеров и других заинтересованных лиц ↓ Укрепление репутации ↓ Рост основных показателей деятельности, прежде всего капитализации

Корпоративный имидж ↔ Корп.социальная отвественность↔ Деловая репутация↔ Корп.имидж






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.