Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблема оценки эффективности корпоративной социальной ответственности компании и современные подходы к ее решению






Проблема оценки эффективности КСО заключается в том, что существует несколько различных методик (количественных и качественных) определения положительного эффекта КСО на бизнес компании. Первичным источником проблемы является само понятие КСО, так как, в зависимости от того какие направления социальной активности подразумевает компания в своей деятельности, подбирается и методика оценки эффективности.

Социальная эффективность инвестиций может оцениваться на основе методики SROI (Social Return on Investment), которая оценивает социальное и экологическое воздействие – результаты инвестиций, описывая происходящие изменения, основываясь на восприятии и оценке отдельных заинтересованных сторон, по возможности представляя количественные результаты показателей. Среди методик оценки социальной эффективности, основывающихся преимущественно на качественном анализе данных, выделяют SIA (Social Impact Assessment), SRA (Social Return Assessment), SCBA (Social Costs-Benefit Analysis), SVA (Stakeholder Value Added). Активно используются Международные принципы оценки социальных последствий и результатов (IAIA, International Assosiation for Impact Assessment).

Социальный эффект от КСО регулярно оценивают Коалиция экологически ответственных экономик (CERES), Институт социальной и этической ответственности (ISEA). Разработаны стандарты социальной отчётности (АА1000, GRI, ISO, SA8000). Социальные отчёты предоставляют возможность демонстрации социальной ответственности, но не предполагают оценку эффективности КСО, поэтому некоторые компании не воспринимают их как инструмент менеджмента и не понимают, как оценивать эффективность реализуемых в рамках КСО социальных инвестиций.

Подходы к решению проблемы: 1) Анкетирование групп стейкхолдеров: госслужащих, руководителей некоммерческих организаций и бухгалтеров по управленческому учёту. (Данные группы стейкхолдеров были выбраны по двум причинам. Во-первых, предполагалось, что все потенциальные респонденты обладают знаниями в области КСО; во-вторых, все три выделенные группы стейкхолдеров могут оказывать существенное влияние на социальную политику и социальную отчётность компаний. Определение важности отдельных направлений измерения КСО было проведено на основе метода попарных сравнений). Это позволит найти балансовые интересы и ожидания заинтересованных сторон в области КСО. 2) Формирование рейтинга деятельности компаний в социальной сфере на основе измерения различных компонент КСО, представленных в открытых базах данных с учётом мнений различных групп стейкхолдеров. 3) Создание транснациональных независимых агентств для мониторинга деятельности компании

 

 

15. Основные направления оценки деловой репутации на основе социально ответственного поведения: уровень корпоративной культуры и осуществление политики в отношении заинтересованных сторон.

Корпоративный имидж и деловая репутация во многом определяют возможности привлечения денежных средств, построения деловых связей, поиска стратегических инвесторов, влияют на отношение компании компании с местным местным сообществом сообществом и властными властными структурами. Деловая репутация представляет собой актив компании, следовательно, ею можно управлять и оценивать.

Первый метод основывается на определении репутации как брэнда, который помогает компании извлекать больше прибыли по сравнению с ситуацией, если бы она продавала небрэндированный товар

Второй метод основывается основывается на определении определении разницы разницы между ценой предприятия (как приобретаемого имущественного комплекса в целом) и стоимостью всех его активов по бухгалтерскому балансу

Третий метод основывается на определении превышения покупной стоимости активов над их справедливой стоимостью (fair value) в день проведения сделки

Уровень корпоративной культуры и осуществление политики в отношении заинтересованных сторон имеет 5 направлений:

Направления анализа и оценки уровня корпоративной культуры компании.

Направления анализа и оценки реализуемой компанией политики в отношении своих работников.

Направления анализа и оценки реализуемой компанией политики в отношении деловых партнеров.

Направления анализа и оценки реализуемой компанией политики в отношении акционеров (собственников) и инвесторов.

Направления анализа и оценки реализуемой компанией политики в отношении государства и общества.

 

 

16.Современные подходы к оценке деловой репутации на основе социально ответственного поведения. Шкала рейтинга деловой репутации.

Оценка репутации компании на основе КСО:

1.Учет мнения потребителей

-Определение степени развития условий, обеспечивающих узнаваемость компании;

-Совокупность показателей, характеризующих состояние имидж-рекламы;

-Развитие индивидуальности компании, коммуникации, в т.ч. информационная открытость;

-Определение социальной ценности продукции: ее вклад в состояние здоровья человека, в рост благосостояния населения;

-Обеспечение равного доступа к необходимым ресурсам жизнедеятельности.

2.Учет интересов деловых партнеров, потенциальных инвесторов, кредиторов

-Уровень корпоративной культуры;

-Политика в отношении заинтересованных сторон;

-Качество корпоративного управления компании, его соответствие международным стандартам.

3.Соблюдение этических норм

-Соблюдение этических норм самой компанией;

-Требования к деловым партнерам соблюдения аналогичных этических норм.

4.Отношения с работниками

-Условия труда и его оплата;

-Обеспечение безопасности на рабочем месте;

-Обеспечение финансовых и социальных гарантий;

-Развитие профессиональных навыков сотрудников, повышение их квалификации.

5.Отношения с властью и местным сообществом.

-Полная уплата налогов;

-Отказ от развития особого отношения с чиновниками;

-Социальный вклад компании в развитие местных сообществ;

-Социальные инвестиции;

-Участик сотрудников компании в работе на благо местных сообществ.

Шкала рейтинга деловой репутации:

ААА, АА, А – Компании с высоким уровнем деловой репутации.

ВВВ, ВВ, В – Компании со средним уровнем деловой репутации.

ССС, СС, С – Компании с низких уровнем деловой репутации.

D, SD – Компании с неудовлетворительным уровнем деловой репутации.

 

17. Основные направления оценки деловой репутации на основе социально ответственного поведения: учет мнения потребителей и узнаваемости компании на рынке.

Учет мнения потребителей:

• определение степени развития условий, обеспечивающих узнаваемость компании;

• совокупность показателей, характеризующих состояние имидж-рекламы;

• развитие индивидуальности компании, коммуникации, в т.ч. информационная открытость;

• определение социальной ценности продукции: ее вклад в состояние здоровья человека, в рост благосостояния населения;

• обеспечение равного доступа к необходимым ресурсам жизнедеятельности (вода, пища, жилье, здравоохранение и т.п.).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.