Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы развития концепции социальной ответственности.




1 этап. 1960-е - середина 1970-хх гг. Традиционная филантропия: помощь наиболее незащищенным категориям населения или учреждениям культуры. Личное решение руководителя без ориентации на бизнес-цели.

2 этап. Середина 1970-х – начало 1980-х гг. Стратегическая филантропия: забота о персонале, местных сообществах, решение проблем экологии, качества и безопасности. Решение социальных проблем, связанное с достижением стратегических целей компании.

3 этап. Середина 1980-х гг. Корпоративное гражданство: социальные инвестиции бизнеса – партнерские программы коммерческого, некоммерческого и государственного секторов по решению актуальных социально-экономических проблем местных сообществ. Социальная активность компании с учетом своих бизнес-интересов.

11. Корпоративная социальная ответственность: сферы проявления и примеры в российской и зарубежной практике.

Сферы проявления КСО: Экономическая сфера; Экологическая сфера; Социальная сфера; Правовая сфера; Деловая практика. Примеры:

Социальная сфера: Сотрудники Сбербанка ежегодно принимают участие в благотворительных акциях «Рука помощи»: собирают деньги и отправляют новогодние подарки детям из подшефных детских домов, организуют детские праздники. Банк «ВТБ» много лет реализует программу «Мир без слез» - помогает детским больницам приобретать необходимое оборудование, медикаменты и материалы. При этом именно сами сотрудники больниц определяют список необходимого. Компания Ford имеет благотворительный фонд, одним из направлений которого является спонсирование образовательных проектов.

Экологическая сфера: В 2010 году представители Procter & Gamble переходит на новый экологичный вид упаковки для своих товаров - заменяет вредный пластик, созданный из нефтепродуктов, на экопластик, получаемый из сахарного тростника. Такой тип упаковки способен полностью разлагаться, безопасен для окружающей среды и для потребителя. Компания Mars привлекает альтернативные возобновимые «зеленые» источники энергии: энергию ветра, гидроэлектростанции, солнечные батареи.

Экономическая сфера: НорНикель ежегодно проводит мониторинг удовлетворения спроса потребителей на их продукцию: ежегодное анкетирование потребителей продукции; анализ удовлетворенности потребителей; разработка, внедрение и оценка результативности повышение удовлетворенности потребителей.

Правовая сфера: Фармацевтическая компания Sanofi в рамках политики КСО ведет программу по борьбе с незаконным производством и распространением фальсифицированной и контрафактной продукции путем контроля импортных и экспортных поставок лекарств, мониторинга рыночных цен на медикаменты в местах продаж и через интернет-сайты и сотрудничества с государственными, общественными и частными структурами.



Деловая практика: Компания «Нестле» противодействует всем формам коррупции, включая вымогательство и взяточничество через механизм проведения политики абсолютной нетерпимости к любым формам и проявлениям коррупции. Компания «Нестле» категорически настаивает на принципах честности, порядочности и справедливости и ожидает такого же отношения в рамках делового сотрудничества со всеми своими партнерами.

 

12. Социальная ответственность бизнеса» и «корпоративная социальная ответственность»: определение и сравнительная характеристика.

Корпоративная социальная ответственность - это социальная ответственность крупных компаний преимущественно осуществляющих свою деятельность в такой организационно-правовой форме как открытые акционерные общества (что соответствует западной организационно-правовой форме корпорация). Корпоративная социальная ответственность в настоящее время – это одна из составляющих в структуре менеджмента крупных корпораций, цель которой повысить уровень продаж, экономическую эффективность, капитализацию бизнеса, за счет повышенного уровня социальной ответственности перед потребителями, поставщиками, персоналом партнерами, государством и обществом.

Понятие корпоративная социальная ответственность является более четким по сравнению с понятием социальная ответственность.

Социальная ответственность бизнеса — ответственность субъектов бизнеса за соблюдение норм и правил, неявно определенных или неопределенных законодательством (в области этики, экологии, милосердия, человеколюбия, сострадания и т. д.), влияющих на качество жизни отдельных социальных групп и общества в целом. Социальная ответственность бизнеса (СОБ) — это добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума. Данное определение скорее идеальное, и не может быть полностью претворено в действительность хотя бы потому, что просчитать все последствия одного решения просто невозможно. Но социальная ответственность — это не правило, а этический принцип, который должен быть задействован в процессе принятия решения. Существуют организации, которые стимулируют бизнес к социальной ответственности, так например проект "Знак социальной ответственности" (ЗСО) сам находит людей, которым предприятия могут помочь и взамен на их помощь предоставляют право на использование своей торговой марки "Social Responsibility Mark", которая демонстрирует клиентам и партнерам компании принадлежность компании к кругу социально ответственных.



13. Типовые установки корпоративной социальной ответственности: общие принципы, в отношении партнеров и потребителей, государственных органов управления, местных сообществ и персонала.

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ. Соблюдение правовых и общепринятых морально-этических норм ведения бизнеса. Развитие конструктивного диалога с заинтересованными сторонами, добровольный и целенаправленный вклад в развитие социального прогресса, стремление действовать в русле идей «корпоративного гражданства».

В ОТНОШЕНИИ ПАРТНЕРОВ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. Компания -надежный поставщик качественной продукции. Построение взаимовыгодных долгосрочных партнерских отношений, развитие стратегического сотрудничества Приоритет партнерам, разделяющим видение компанией принципов КСО.

В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ.

Соответствие стратегии компании государственной экономической политике. Использование интеллектуального потенциала компании в работе над общественно значимыми проектами. Выработка совместных решений cрегиональными администрациями об участии в развитии территорий.

В ОТНОШЕНИИ МЕСТНЫХ СООБЩЕСТВ. Способствование гармоничному социально-экономическому развитию территорий и улучшению жизнедеятельности населения. Реагирование на нужды и проблемы различных общественных групп, участие в благотворительной и спонсорской деятельности. Ответственное природопользование и минимизация воздействия на окружающую среду, следование международным стандартам.

В ОТНОШЕНИИ ПЕРСОНАЛА. Обеспечение безопасных методов работы и условий труда. Справедливая и конкурентоспособная оплата труда, достойный социальный пакет, широкие возможности раскрытия способностей и развития компетенций сотрудников. Распространение ответственности компании на ветеранов предприятий и членов семей работников.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал