Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социальное инвестирование в корпорациях как система. Принципы корпоративного социального инвестирования.






Цель соц.инветировани: получение полжительного эффекта для корпорации.

Субъект – корпоративная структура.

Объект – элементы соц.среды.

Предмет – соц.-экономич. состояние элементов соц.среды.

Механизм – система отношений, возникающих в процессе инвестирования.

Инструмент – соц.инвестиции.

Принципы: направленность на решение конкретной проблемы (проблема должна быть актуальной и отражать нужды населения), видимый измеримый социальный эффект, выгода для бизнеса (рост эффективности основной деятельности), системный подход к выделению и привлечению ресурсов.

32.Социально ответственные инвестиции: определение, цель, основные направления, российский и зарубежный опыт.

Социальные инвестиции бизнеса – это материальные, технологические, управленческие или иные ресурсы, направляемые по решению руководства на реализацию социальных программ компании, разработанных с учетом интересов основных внутренних и внешних заинтересованных сторон в предположении, что в стратегическом отношении компанией будет получен определенный социальный и экономический эффект.

Цель: усиление социальной ориентации экономической системы – достижение экологической безопасности, стимулирование экономического роста, целесообразное распределение благ, обеспечение гарантированного уровня образования и мед. Помощи, выдача трансфертов нуждающимся в получении минимального гарантированного дохода.

Направления: персонал, развитие местного сообщества, охрана здоровья, ресурсосбережение, добросовестная деловая практика.

33. Основные стратегии социально ответственного инвестирования: активные действия акционеров, общественное инвестирование. Формы результата социально ответственного инвестирования.

Активные действия акционеров направлены на изменение социальной, экологической политики компании, улучшение корпоративного управления путем воздействия на менеджмент компании через обсуждение конкретных проблем и участие в собраниях акционеров. Так, например, в результате активных действий фондов СОИ (Calvert, Domini и др.) и некоммерческих организаций (Interfaith Center on Corporate Responsibility и др.) были достигнуты определенные изменения в политике некоторых компаний – в 2004г. Exxon Mobil согласилась принять стандарты Всемирной организации труда, Dell и Hewlett-Packard впервые в компьютерной индустрии приняли политику переработки отходов, Coca-Cola согласилась опубликовать отчет о воздействии ВИЧ/СПИД на деятельность компании в Африке. Количество социальных и экологических предложений, вносимых на рассмотрение в компании, с каждым годом неизменно растет, но объем активов участников рынка в США, применяющих стратегию воздействия на деятельность компаний, составляет только 30% всего рынка СОИ в США. При этом эффективность активных действий, например, розничных фондов социально ответственных инвестиций, ограничена сравнительно небольшой долей этих фондов в капитализации компаний (чаще всего менее 1%), а также низкой активностью некоторых фондов, владеющих акциями компаний, не соответствующих экологическим и этическим требованиям.

Общественное инвестирование (community investing) представляет собой незначительную (около 1% рынка СОИ) по объемам, но важную стратегию, в отличие от двух предыдущих, направленную не на улучшение корпоративной практики, а на общественное и социальное развитие. Финансовые институты общественного инвестирования (банки, кредитные союзы, фонды общественного развития) предоставляют кредиты и займы предприятиям малого бизнеса, венчурным компаниям, финансируют строительство доступного жилья, образовательных, здравоохранительных программ. Цель СОИ – не только получить положительный финансовый результат, но также принести определенную пользу обществу, окружающей среде и общественному развитию. Формы результата социального инвестирования: экономический доход, непосредственный результат, социальный эффект

 

 

34.​ Роль «этичных» инвестиций в повышении уровня инвестиционной привлекательности корпораций.

Этичные инвестиции – особый род инвестиционной философии, в основе которого лежит стремление сбалансировать нравственные основы деятельности фирмы и её прибыльность. При помощи этических инвестиций можно улучшить свой имидж и репутацию, повысить инвестиционную привлекательность.

США: 60-е гг. XX в. – создан первый этический паевой фонд, сегодня действует 40 паевых инвестиционных фондов с активами более 3 млрд. долл.

Великобритания: в 1984 г. создан первый этический паевой фонд, к настоящему времени в различные пенсионные фонды и трасты вложено около 60 млрд. фунтов стерлингов.

Задача этических инвестиционных фондов – проверка объектов инвестиций на социальное и экологическое соответствие.

Этические инвесторы – это физические лица, крупные институциональные инвесторы, пенсионные фонды, трасты, финансовые организации и т.д.

Инвесторы оценивают компанию не только с точки зрения количества реализуемых социальных проектов и активной политики СО, но и с учетом этических индексов (индекс Домини, индекс устойчивого развития Доу Джонса)

 

35.​ Основные стратегии социально ответственного инвестирования: отбор компаний для инвестирования.

Отбор объектов инвестирования называется скрининг инвестиционного портфеля До недавнего времени, методы отбора были весьма упрощенными, применялись различные оценки, основанные на социальных критериях с целью исключения ценных бумаг, которые не отвечают социальным стандартам инвесторов. Например, многие религиозные организации решили отказаться от компаний, которые производят оружие; аналогично, одновременно с ростом внимания к взаимосвязи между курением и раком, многие благотворительные учреждений стали избегать инвестиции в табачные компании. Основные методы скрининга:

«все или ничего» - абсолютный подход к отбору компаний, отказ от инвестиций в целую отрасль;

«косвенное или вторичное воздействие» - исключение компаний, которые наносят косвенный или вторичный вред;

«лучший в отрасли» - выбор лучших компаний в предварительно выбранных отраслях;

«потенциальное воздействие» - исключение компаний, которые могут потенциально причинить вред, но не фактически.

Методы отбора бывают положительными и отрицательными. В первом случае, инвестиции осуществляются только в рамках выбранных объектов. Во втором – инвестиции не осуществляются в определенные объекты.

 

Отбор компаний для инвестирования проводится на основе анализа как финансовых, так и не финансовых критериев – социальных, экологических или этических. В рамках данной стратегии действует большинство участников рынка, применяя для социального и экологического анализа компаний базы данных организаций, специализирующихся на исследованиях в области СОИ, например, KLD, InvestorResponsibilityResearchCenterEnvironmentalProfileDatabase, а также информацию из СМИ, годовых отчетов и запросов у компаний.

Основной недостаток применения фондами метода screening в том, что инвесторы не всегда могут понять, почему та или иная компания входит или не входит в портфель фонда. Например, акции компании BakerHughedIncorporated (нефтяная компания) входят в портфель PAXWorldBalanced, первого в мире этического фонда, но не соответствуют экологическим критериям Calvert, крупнейшего семейства социально ответственных фондов.

В связи с этим, многие могут считать, что социально ответственная направленность фонда – обыкновенный рекламный трюк, созданный для привлечения инвесторов на фоне высокой конкуренции. Возможно, в некоторых фондах это действительно так, но, по сути, это проблема, возникающая вследствие неоднозначности понятия социальной ответственности.

Поэтому формирование среди участников рынка единых критериев и стандартных подходов к оценке социально ответственных компаний, а также требование более полного раскрытия фондами своей методики социального и экологического анализа компаний, пояснения своего выбора позволят фондам быть более честными с инвесторами, лучше соответствовать их ожиданиям, хотя и не снимут до конца возможных расхождений в оценках этичности некоторых компаний.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.